Работа конструктора - и опасна, и трудна. часть I

Подчистка

   Для проведения изменений (подчистки) в кальках с момента создания нашего отдела и до конца 70-х – начала 80-х годов использовали  ацетон,  а бритвенным лезвием  пользуются и до сих пор. На каждый способ была разработана своя технология, которая торжественно передавалась от старшего поколения к младшему.
   В первом случае на кончик карандаша или деревянной перьевой ручки наматывалась вата, окуналась в ёмкость с ацетоном (а сотрудники группы изменений предварительно растворяли  в ацетоне теннисный шарик!) и в течение нескольких минут этим нехитрым орудием стирали лишние фрагменты или тёмные пятна, полученные при распечатке калек на множительной технике. Самое главное при таком способе было умение не дышать как можно дольше и отводить глаза как можно дальше, чтобы не обжечь слизистую носа и глаз. При этом страдали и коллеги, сидевшие рядом. Обычно они выбегали в коридор до окончания «малярных» работ. Глаза же «химика» начинали слезиться, и калька орошалась слезой конструктора.
   Другой способ – использование бритвы – тоже имел свою технологию. Сначала калька накладывалась на очень гладкую и ровную поверхность. Обычно это было зеркальце (поэтому мужчины к этой работе не привлекались из-за неумения пользоваться данным предметом). Затем простым карандашом (желательно с мягкостью 2М) густо закрашивалось то место, которое надо было зачистить. И только после этого наступала очередь лезвия. Затем остатки графита стирались обычным ластиком. Последний штрих (при необходимости) – дорисовка чёрными чернилами недостающих линий и знаков перьевой ручкой. Предполагаю, что песня со словами «Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж …» была написана именно конструктором. Иногда лезвие не выдерживало такого напряжения и ломалось, впиваясь острым углом в палец . И тогда калька орошалась кровью конструктора.


Рецензии