Работа конструктора - и опасна, и трудна. часть II

Лабиринт

   Хорошо помню свою первую ознакомительную экскурсию по лабиринтам  цеха N, которую устроил мне наш старший инженер,  В. С..
   Я тогда только пришла работать в отдел в группу приспособлений и вообще ничего не знала о службах комбината и рабочих графиках других подразделений.
   Старший инженер уверенно шёл впереди меня по лестницам и коридорам цеха. Это скорее напоминало американские горки, только с черепашьей скоростью: вверх-вниз, налево-направо и т. д., пока не достигли цокольного этажа. Долго петляя по извилистому коридору, достигли нужного нам участка, напичканного непонятной техникой и устройствами. Там В.С. познакомил меня с мастером участка, а сам пошёл обратно. Мастер что-то рассказывал и показывал, а затем, сказав, что скоро придёт, вышел из комнаты.
    Шло время… Я стою. Время идёт дальше…  Я продолжаю стоять на месте, с ужасом ощущая, как на меня со всех сторон наваливается мёртвая тишина. Не было слышно ни людских голосов, ни гула работающего оборудования, ни скрипа проезжающих тележек.               НИ-ЧЕ-ГО …  Нервы не выдерживают и я, в поисках спасения, выбегаю из комнаты на простор широченного коридора. Лучше бы этого не делала! Мои глаза «упёрлись» в темноту. Свет был выключен везде, кроме той комнаты, где меня оставил мастер. С замиранием сердца, с вытянутыми вперёд руками, я шла непонятно куда, дёргая  все дверные ручки, попадающиеся на пути. Но … даже двери на всех лестничных площадках тоже были закрыты. Я барабанила в них и кричала: «Люди! Помогите!!!» Но людей нигде не было (откуда мне было знать, что в цехе наступило время обеда!)
На ощупь вернулась в подвал и, обессиленная, села на ящик, стоящий с тем участком, с которого всё и началось. Потеряв надежду выбраться из этого лабиринта и вернуться домой, я заплакала.
   Постепенно в коридоре стал зажигаться свет, но я этого не замечала. Такую несчастную и зарёванную меня нашёл рабочий, везущий пустую тележку. Он подошёл ко мне и ласково спросил: «Девочка, ты почему плачешь?» Всхлипывая и заикаясь, пролепетала: «Я потерялась!»  Тогда он взял меня за руку и подвёл к нужной двери, ведущей в «большой мир». И … О  ЧУДО!.. она открылась!!!
Как потом оказалось – это в цехе закончился обед.
Вот таким образом я вошла в БОЛЬШОЙ МИР КОНСТРУКТОРОВ.
PS. Думаю, что на основе этого случая и была написана песня:
«Я свободен, словно птица в небесах!
 Я свободен! Я забыл, что значит страх!
 Я свободен с диким ветром наравне!
 Я свободен наяву, а не во сне!»


Рецензии