Кукла

Когда я был маленький, то каждое лето ездил в деревню к бабушке. Это было тихое место, с живописной природой, людей было мало, да и те, что были, сплошь пенсионеры. 
Я был единственным ребенком в этой глуши и только бабушка могла скрасить мой досуг. Я любил бабушку, но моя детская непосредственность не давала мне повода считать ее поведение странным, хоть оно таковым и являлось. 
Бабушке был 71 год, но благодаря наверное свежему воздуху и экологически чистым продуктам, выглядела она лет на 65, она прям излучала здоровье (физическое),что нельзя было сказать про ее душевное. Хотя, повторюсь, тогда мне не казалось странным, как например, бабушка каждый день что-то закапывала под яблоней,делая маленькие ямки кусочком шифера,или как на ночь она запирала двери, такие баррикады приходилось по 20 минут разбирать по утрам, чтобы открыть дверь. Вообще казались довольно странными эти меры безопасности, просто не от кого было запираться, соседи все свои, а из животных, разве что кабанчик иногда выбежит из лесу, но они не охотно к людям лезут, а то и сторонятся вовсе.
Не смотря на все странности и неудобства, мое лето проходило замечательно, хоть иногда я и расстраивался из-за отсутствия детей в округе. Бабушка редко давала мне скучать, загружая меня "работой",заключалась она в мелких бессмысленных поручениях, например, принести земли из под дуба или какие-то ягодки, дабы занять меня чем нибудь, но мне было весело, я представлял, что иду добывать клад. Вечером, перед сном, бабушка любила рассказывать истории, пока я не усну, иногда пела песни, голос у нее был громкий, но я все равно умудрялся уснуть. 
Но как то раз бабушке не здоровилось и она решила лечь спать пораньше. На улице еще было светло, спать я конечно не хотел, но и на улицу путь был уже закрыт бабушкиными баррикадами. 
Я лежал на кровати и пытался уснуть, бабушка уже сопела на своей кровати, но сон ко мне так и не приходил. Так и лежал я пару часов в своих мыслях, изучая подтеки на потолке и паутинку в углу. 
Внезапно из моих мыслей меня вырвал непонятный звук, я был заинтригован. Наконец, думаю, что-то интересное! Я подошел к окну и посмотрел на веранду, было уже довольно темно и я не смог толком увидеть, что же там шуршало. Наконец облака немного разошлись, оголяя луну и тусклый свет лег на веранду. Я очень надеялся увидеть там ежика или белку, но то что увидел я, заставило меня отпрыгнуть от окна! нечто небольшое,с кожей белого цвета, похожее на маленького ребенка сидело у двери и скребло по ней, какой-то блестящей штуковиной, похожей на шило или нож. Оно тоже увидело меня и зыркнуло в мою сторону! Я сел под подоконник и вжался в стену, все затихло. Сердце мое колотилось, но я заставил себя выглянуть на улицу, я все еще надеялся, что мне это показалось... 
Я аккуратно приподнялся до уровня окна, первое, что я увидел, была пустая веранда, я было успокоился, но тут я заметил на запотевшем окне маленький отпечаток руки... 
На следующее утро бабушка чувствовала себя хуже, она как будто постарела за эту ночь. Но она все равно встала с кровати, чтоб начать свои странные утренние раскопки. Я решил рассказать ей, что случилось ночью. Она выслушала меня и заплакала, она начала говорить странные вещи, что раз я видел, то теперь тоже в опасности, спрашивала не выходил ли я на улицу, не притрагивалось ли ко мне то существо? 
Я был не на шутку напуган, она заметила это и решила взять себя в руки. Мы разгребли вход и вышли на улицу. Бабушка пошла умыться, а я, оставшись один на веранде, уставился на дверь. Я никогда раньше не обращал на нее внимание, но после вчерашних событий, начал пристально ее разглядывать: Это была толстая деревянная дверь, покрытая лаком, вроде ничего не обычного, но! внизу снаружней стороны она была вся истыкана и расцарапана чем то острым, некоторые царапины сливались в какие-то непонятные символы. Внезапно я услышал зов бабушки, я дернулся от неожиданности и побежал туда откуда доносился голос. 
Бабушка сидела под яблоней на коленях и с чем-то возилась, я подошел ближе и увидел кучу разрытых ямок.
-"оно нашло их"-сказала бабушка растерянно. 
-"что нашло? о чем ты говоришь?" 
Бабушка подняла на меня свои грустные глаза и начала свой рассказ. 
-"Когда я еще была маленькой девочкой, то жила тут со своей мамой, братом и двумя сестрами. Мы жили без отца, он умер когда мне было 4 года. мы жили скромно, но обходились своим хозяйством, на игрушки денег не было, а брат и сестры редко играли со мной, надо было много работать чтоб кормить семью, а я как самая младшая была предоставлена сама себе.Я очень любила гулять по лесу. Его я знала очень хорошо, ниразу не заблудилась. Но были в лесу некоторые места, не знакомые мне и как-то раз я забрела в такое... Я вышла на полянку, там было полно цветов, все благоухало! и в самом уголке в тени поляны рос маленький дубок, я решила посидеть под ним в теньке. Только я присела, смотрю, а там могилка за дубком оказалась, девочки моего возраста, я еще удивилась, зачем в глуши могилку делать? А на могилке куколка лежит, могилка старая, заросшая, а куколка красивая, новая, как будто недавно ее кто-то положил. Ну я и взяла себе эту куколку, игрушек то у меня отродясь не было. Пришла я домой довольная с куколкой новой, а мама сразу спрашивать начала где я взяла ее. Хоть я и маленькая была, но додумалась правду не говорить, сказала, что нашла мол. Много чего плохого можно было бы избежать, скажи я сразу правду.... В первую же ночь умерла одна из сестер, на следующую вторая. у обоих на теле синяки, как от пальчиков маленьких. Тут уж я ни на шутку испугалась и все маме выложила, как есть. Тут же меня в охапку и в лес, пошли могилку искать, чтоб куклу вернуть, только нет уже могилки той, как сквозь землю провалилась. Уже вечерело, а мы все по лесу бродили, с куклой злополучной, вдруг нам на встречу женщина выходит, и говорит что знает, что мы ищем и то мы уже не найдем, нет спасенья от этой куклы. Мы стоим как вкопанные, слова сказать не можем. А она продолжает: 
-"лишь тогда кукла успокоится, когда владелец ее настрадается и похоронят ее вместе с ним! Напитается она страхом и страданием и спит в могилке какое-то время, а потом вылезает и ищет нового хозяина. Куклу эту не остановить, но можно перехитрить, без ручек своих убивать не может и активна она только ночью,двери накрепко запирай и прячь ее ручки,рой много ямок, чтоб найти ей сложнее было и засыпай их земелькой из под дуба, дерево под которым была она похоронена, сторониться она должна."
Сказала она это и ушла в чащу, а мы так и остались стоять обалдевшие. 
Откуда она это знала, да и кто она вообще мы решили не гадать, а зделали все что она сказала, так и жили. Все было нормально, через несколько лет брат переехал в город, а мы с мамой так и остались там жить, потом уж и мамы не стало. Начала я горевать, про куклу ту я совсем уже забыла, так и лежала она в сарае на улице.
Как-то в гости приехал брат с другом, тот друг и был твоим дедушкой! Влюбились мы с первого взгляда, поженились, а там уж не до куклы было, детишки пошли, жизнь наладилась, детишки выросли, уехали в город, родился ты! Мы были очень счастливы,но все кончилось в одночасье. Как то я уехала к вам в гости в город, а дед остался дом сторожить. Не знаю, зачем ему понадобилось рыть под яблоней, но нашел он эти ручки, конечно сразу вспомнил про странную безрукую куклу в сарае. В эту же ночь его не стало. А кукла поняла, куда делись ее руки, теперь копать ямки это временная мера, чтоб хоть как-то оттянуть ее приход. А все мои истории и песни на ночь, попытка заглушить те страшные звуки с улицы..."

-"Бабушка,неужели ничего нельзя сделать?"
-"За столько лет я так и не нашла способа избавиться от куклы, я все перепробовала!"
-"Когда я выбрасывала ее, она находила путь назад и опять оказывалась в сарае, я и топить ее пробовала и жечь, ничего ее не берет..."
Бабушка была готова разреветься от отчаяния.
Я не знал чем помочь и меня мучил страх, в голове крутилась одна мысль-символы,символы на двери...
Хоть еще был день, я уложил бабушку в кровать, а сам вышел на улицу. На веранде я приблизился к двери и сел на корточки, я пытался разобрать что там было нацарапано, но дверь была очень светлая и я не мог разглядеть. Тут я вспомнил про мешочек с землей из под дуба. Я достал горстку земли и принялся мазать дверь, грязь застревала в углублениях и я смог прочитать-"А",первое точно было"А",потом" Апка" или "Анка!"точно "Анка!"
это мало мне помогло, но теперь я хоть знал какое-то имя.
Я побежал к бабушке, она спала. Я начал будить ее, но она не отвечала, я ни на шутку испугался, я тряс ее и кричал, а она продолжала мирно спать, даже чуть улыбалась во сне. тут вдруг мой взгляд упал на окно, мои волосы встали дыбом, я увидел маленький смазанный грязевой след от ладошки на стекле, на том самом стекле! перед глазами предстала картина той ночи, голова закружилась, я чуть не упал! Собравшись с духом я подбежал к окну, на улице было все так же светло, нигде не было видно никаких следов куклы, кроме этого грязевого отпечатка, я еще подумал-"вот зараза, не боишься значит больше грязи из под дуба".Сзади застонала бабушка и я ринулся к ней. у нее был ошалевший вид, минут 20 она приходила в себя, а потом она поведала мне свой сон.
-"стою я на холме, на нем кривые деревья клонятся к земле и холодно мне стоять там, я думаю одеть бы шаль вязанную, как вдруг кто-то на плечи мне ее кладет, оборачиваюсь, а там не поверишь, женщина, та что в лесу была стоит! и говорит она
-"Горестно мне за тебя и за внука твоего, не смогла я и семью твою уберечь... "
"Но есть одно спасенье, мне жаль что раньше я тебе не сказала, тогда боялась, а сейчас мне уже нечего терять и так лежу тут в земельке,возьми куклу и приходи на старое кладбище.... "
а дальше я проснулась, так и не успела она мне поведать что нужно сделать"
делать было нечего, мы собрали немного вещей в дорогу, взяли куклу и пошли на старое кладбище.
Когда мы дошли до него, начало вечереть, там и впрямь было холодно, собирались тучи. бабушка отыскала глазами то место из сна и подошла ближе. Там она увидела надгробье
-"Ведова Галина" прочитала она,затем бабушка увидела на надгробье ту самую шерстяную шаль, не раздумывая  она одела ее.
мы начали оглядываться по сторонам, тут я заметил огромный старый дуб  на отшибе за пределами кладбища и побежал к нему, когда бабушка наконец догнала меня, я уже стоял как вкопанный, на старой, заросшей сорняками могиле. на огромном черного гранита надгробье красовалась надпись-"Гори в аду Анка, ведьма проклятая",сомнений у меня не оставалось...
Я обернулся и увидел растерянное лицо бабушки
-"кукла, она... она пропала..."
Послышался раскат грома
Меня бросило в дрожь.
Первая капля упала мне на лоб.
-"Как такое могло произойти?"
-"я не знаю, она была у меня, а потом просто исчезла..."
-"ладно, ба, не переживай, мы найдем ее обязательно!"
Бабушка казалась подавленной, дождь набирал силу.
-"Уже слишком поздно, мы не найдем ее в темноте"
только она это сказала как сверкнула молния, и я увидел блеск металла между надгробьями.
Я ринулся вперед, закрывая бабушку собой, она еще не поняла что произошло.
чудовище тоже не кинулось в нашу сторону, но я успел увернуться и оттолкнуть злобную куклу.
Она отлетела в сторону и с силой ударилась о дерево, из маленьких ручек, не приспособленных держать большие предметы выскочил нож. Ликовал я не долго, кукла вскочила и неуклюже побежала в сторону ножа, я тоже прыгнул к нему, но она была проворней. Острая боль пронзила мою ладонь, я лежал на животе,я  закричал, грязь забилась  в открытый рот.
Я поднял голову и увидел ужасные стеклянные глаза, в них отражалась молния, увидел страшный рот искривленный в подобие улыбки. Я ужаснулся, никогда я еще не видел чтоб безобидная с виду игрушка могла выглядеть столь ужасающе. Кукла занясла нож, для последнего удара, она метилась в голову и глаза, я зажмурился, не зная что делать, как спастись.
послышался звон металла о плиты и раскат грома, я вскочил и увидел, как бабушка держит в руках извивающийся мешок. Она схватила эту куклу той самой шалью. Я был спасен.
Дождь уже во всю лил, мы промокли насквозь и замерзли.
Этот бой вымотал нас и мы решили присесть.
Плиты залило тусклым светом. Мы повернули головы и увидели Галину.
Она стояла в нескольких метрах от нас.Дождь стих.
-"Вы поймали ее, но это еще не конец".Она указала на могилу под дубом.
"Вы должны закопать куклу в ее могиле,и спалить последнее пристанище ведьмы"
Договорив это Галина исчезла с вспышкой молнии.
Я перевязал шаль шнурками из ботинок и мы принялись копать. Было тяжело, комья грязи скатывались обратно в яму. Мы провозились наверное час, прежде чем нащупали крышку гроба. Я поднес куклу и с силой бросил в яму.
Я сбросил туда горсть земли, кукла уже не извивалась в мешке из шали.
Я начал судорожно шарить спички по карманам, но увы, их не было, я спросил у бабушки, она нашла коробок с тремя спичками, но все они были мокрые. Внезапно послышался деревянный стук, ведьма пыталась выбраться из гроба, она царапала и била крышку изнутри, но кладбище озарила молния и послышался треск древесины, огромный горящий сук дуба упал прямо в яму, придавив все,  что там было мертвым грузом.
Огонь полыхал ярко облизывая старую высохшую древесину. Многолетний кошмар кончился, ведьма Анка, умудряющаяся портить жизнь людям даже из могилы горела в своем аду, как и было предсказано.Мы с бабушкой обнялись и расплакались...


Рецензии
Неплохо. Похоже на сказки, которые рассказывают в отдаленных деревнях. Ужасов здесь не вижу, а вот история получилась действительно хорошей )

Иван Любчич   01.09.2014 12:34     Заявить о нарушении