Еще раз о жертве христа

 

Эта тема поднята  Денисом Пилипишиным в его статье  “Вопросы к православным. 4. О жертве Христа” (http://www.proza.ru/2013/02/11/1549).

Поскольку вопрос “как и почему Бог мог окончить свою земную жизнь на кресте?” меня тоже уже давно волновал (а кроме меня миллионы людей на протяжении почти 2000 лет), мне бы хотелось, хотя и с опозданием (основная полемика на сайте имела место быть в 2013 году), присоединится к дискуссии и выразить свое мнение по этому поводу.

На мой взгляд “гибель” Бога на земле (кавычки означают, что казнь Бога людьми просто абсурдна) можно трактовать с нескольких позиций.

1. Иисус Христос не Бог, а величайший пророк (кстати, так его воспринимает Ислам), сознательно принявший мучительную смерть ради торжества своего учения. В этом случае Иисус Христос добровольно жертвует собой, дабы показать Богу, что люди способны на самопожертвование ради себе подобных, а, следовательно, можно говорить об искуплении Иисусом человеческих грехов.
 
Такой человек, идущий ради людей на смерть, да еще проповедующий всепрощение и любовь,  может восприниматься ими как Божий сын, несущий людям избавление от мерзостей жизни.

2. Иисус Христос –  Бог (одна из ипостасей святой Троицы), и тогда казнь Иисуса это спектакль (ибо Бог бессмертен и неподвластен людям) для темных невежественных людей, погрязших в грехах, дабы вернуть их на путь истинный, как он задумывался богом изначально.
 
В этом случае истинной жертвой предстает не Иисус (что Богу ваш крест?!), а Иуда, поскольку без воли Бога он бы свое предательство не совершил.

Об этом пишет в своей книге Касье Энтен  “ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИУДЫ”.
 
Иисус в этом Евангелие предстает посланцем истинного Бога.

Цитирую: “ Христос, проникнувшись доверием к Иуде, рассказывает ему об устройстве мира – зонах и управляющих ими архонтах, и о том, что первого человека сотворил ангел Сакла (в переводе с арамейского его имя означает «дурак»), который постоянно пребывает в динамичном противостоянии с ангелом Небро (он в тексте Евангелия «окровавленный»). Настанет время, и на смену Сакле придет другой ангел-творец, который приведет с собой другое поколение людей…

Иисус говорит, что Иуда обладает мистическим даром предвидения и всепонимания, путь ему предстоит недолгий, но такой, который не даст о нем забыть в веках. И останется имя его на слуху, главным образом потому, что именно он сдаст Учителя стражникам. Это необходимая жертва со стороны обоих, без которой Христос практически не сможет выполнить свое предназначение – реализоваться как бессмертный дух, только на некоторое время получивший в пользование тело.

Если, согласно версиям канонических Евангелий, Иисус предсказывает предательство одного из апостолов, то в Евангелии от Иуды все обстоит с точностью до наоборот: Христос наставляет Иуду отдать себя в руки стражников. Если Иуда откажется, некому будет выполнить эту великую миссию, которая необходима как предшествующая искупительной жертве на кресте.
Таким образом, Евангелие от Иуды реабилитирует этого ученика Христа: не из-за подлости своей, не из жадности и не из желания обогатиться, даже не разочаровавшись в Христе (именно версию разочарования выдвигали некоторые толкователи Нового Завета, которым поступок Иуды не давал покоя). Иуда предает Его в руки стражи – он поступает так по приказанию своего Учителя и Наставника, избравшего именно его для этой миссии.

Выбор же Иисуса падает на Иуду как на избранного и просветленного – только ему можно доверить самые сокровенные тайны, рассказать о высшей иерархии, только он способен понять истинное значение и истинную роль Христа в истории настоящего и будущего человечества, только на него можно положиться: лишь он способен справиться со страшным – взять на себя функции предателя.
Остальные ученики-апостолы слишком темны и невежественны, они глухи духовно и многого просто не в состоянии понять…

Вот так, покорно и обыденно, повинуясь воле своего Учителя, Иуда взваливает на себя, пожалуй, самую страшную в истории человечества ношу – он соглашается принять обращенные на себя проклятия ради того, чтобы дать возможность роду человеческому быть спасенным искупительной жертвой Христа…”. Конец цитаты.
 
Но в такой трактовке “искупительной жертвой” является не Христос (он, как посланец Бога, должен знать, что ним ничего плохого не случится), а Иуда.

3. Продолжая мысль Касье Энтена (Христос …как бессмертный дух, только на некоторое время получивший в пользование тело…), можно рассмотреть смерть Иисуса с позиции того, что Иисус Христос являлся Аватарой (Аватара  – термин обычно используемый индуисткой философией для обозначения нисхождения Бога из духовного мира в более низкие сферы бытия. Т.е. Аватара это человек, в котором на время воплотился Бог).

В этом случае Иисуса Христа можно воспринимать как сына божьего и, поэтому,  откровения и чудеса Христа, им творимые, были от Бога, воплощенном в сыне плотника Иисусе, который, даже предвидя свою страшную судьбу, добровольно принял на себя эту непосильную для обыкновенного человека ношу.

На это указывает библия. Когда Иисус начинает понимать, что час страшных испытаний близится, он взмолился: “И, отошедши немного,  пал на лицо Свое,  молился и говорил: Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.”. Матф. 26.39.

В этом случае казнь Иисуса не спектакль, и он страдает как обыкновенный человек, поскольку Бог покидает его тело(“А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: “Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?” Матф. 26.46.”), но божий замысел остается тем же – вернуть людей на путь истинный, примером самопожертвования божьего избранника ради всего человечества.

Здесь мы видим две жертвы, приносимые Богом человечеству – Иисус и Иуда. И мне кажется, что участь Иуды страшнее, т.к. он знает, что Иисус в веках останется равным Богу, а его имя будет проклято.


Рецензии
Вадим, не в обиду сказать, зачем Вам писать про Бога и Его Сына Иисуса Христа, если вы неверующий? Не берите грех на душу! Это все равно, что не знающему англ языка преподавать его. Пишите про то, в чем хорошо разбираетесь. Поймите меня правильно.
Желаю творческих успехов!

Людмила Каштанова   17.02.2015 11:18     Заявить о нарушении
Верующий или неверующий? А почему Вы решили, что я неверующий? Только потому что размышляю над догматами церкви?
А Вы, Людмила, разве не видите сколько ложных представлений отстаивала христианская церковь? Я верю, что Бог нам дал разум, чтобы размышлять. Вам, в свою очередь, советую приводить аргументы в споре, не ссылаясь на часть духовенства, предавшую заветы Христа и отстаивающую интересы сильных мира сего, а не простых людей, как когда-то делал (и завещал) Иисус Христос.
Добра Вам и благополучия,

Вадим Данилевский   17.02.2015 11:42   Заявить о нарушении
Вы, к примеру, ссылаетесь на Послание Иуды, думая, что это тот Иуда, который предал Христа. Среди апостолов было два Иуды. Один является братом Христа (по матери), а другой Иуда Искариот, который предал Христа. Он являлся казначеем среди апостолов. Много можно говорить об искупительной жертве Иисуса. Для этого требуется специальная статья. Наверное, мне придется это сделать.
Спасибо, что Вас волнует Христос как таковой. А ереси об Иисусе столько написано, что не мудрено запутаться.
Творческих Вам успехов!

Людмила Каштанова   17.02.2015 13:07   Заявить о нарушении
В своей книге Касье Энтен “ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИУДЫ” говорит об Иуде Искариоте.
Людмила, может Вам стоит прочитать статью еще раз, более внимательно? И, если у Вас есть такое желание, разбейте по пунктам ее в пух и прах.
Всего Вам доброго,

Вадим Данилевский   18.02.2015 06:12   Заявить о нарушении
В Послании ап. Иуды говорится не об Искариоте, много чести было бы ему. Там говорится о людях,".. обращающих благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающих единого Владыку Бога и Господа нашего Иисуса Христа". Ведь многие вначале приняли учение Христа, а потом стали его извращать каждый на свой лад. Вот, чтобы предостеречь от таких лжеучителей, апостол Иуда написал свое "Послание".
Всего доброго

Людмила Каштанова   18.02.2015 07:45   Заявить о нарушении
У каждого свой Бог в душе, своя Вера, своя Правда. И не надо говорить :Вы не верите, так не говорите.
Можно не верить людям и их писаниям - но это совсем НЕ БОГ!
А СЕБЕ, своему сердцу, своему опыту - веришь всегда, и в течение жизни просто меняешь образ Бога в своем сознании...

Татьяна Лиотвейзен   10.02.2016 08:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.