К звёздам

«Через тернии к звёздам», «К звёздам, к звёздам!» За группой военных музыкантов со сверкающими духовыми инструментами вздымается космический корабль, как будто намеревается пронзить своим остриём сам Космос.
С таким конкурентом Эдит не может тягаться. Она знает это. Она стоит вместе с Хансом у забора, и, когда её муж отрывает взгляд от корабля и смотрит на Эдит так взволнованно, её сердце уходит в пятки.
Сверкающие точки движутся по ленте, что ведёт в люк корабля. Ханс смотрит на часы. «Время пришло».

Они садятся в автомобиль и проезжают через КПП к плоскому зданию. Из машин выходят жёны с мужьями. Линда, Мари, Элизабет. Эдит подбегает к ним, обнимает их. Линда рыдает, Мари тупо смотрит в пустоту, время как Элизабет смотрит на мужа и кричит: «Я никак не могу этого понять. Он сказал, что будет лучше, если мы разведёмся. Ведь у меня вся жизнь впереди». Она рыдает. «А он? А как же он?»

Ханс уводит Эдит в сторону и берёт  её лицо в свои руки. «Эдит, ты же знаешь, это сильнее меня. Я не могу иначе». Её лицо покраснело. «Ну скажи что-нибудь, Эдит. Я люблю тебя».
Слёзы ищут выхода. Кто там плачет рядом? Это неважно. 
«Эдит, жди меня. Так, как это делали жёны моряков. Верь мне. Мы снова увидимся».

Эдит смотрит на мужчин, на женщин, которые исчезают в одноэтажном здании с плоской крышей. Их жертва – во имя мечты, думает она. Ханс тоже входит в здание, и стальные двери закрываются за ним.
 
«Пожалуйста, сюда». Эдит обнаруживает себя вместе с остальными оставшимися людьми в зале ожидания.  Некоторые из них уже развелись со своими партнёрами. Эдит  не может. Кто-то молчит, кое-кто плачет, но все ждут, долго ждут. Секунды переходят в минуты, минуты в часы, а часы становятся мельничными жерновами. Снова и снова они подходят к окну. Серая стена внешней обшивки космического корабля закрывает вид на взлётное поле. Роботы медленно тащились по крутому пандусу к люку. Непрекращающаяся серия маршей становится настоящей пыткой. Полный мужчина ходит туда-сюда у окна, выкуривает одну сигарету за другой. Его жена там, под нами, думает Эдит. В комнате ожидания горланит телевизор. На экране появляется похожая на птичью голова какого-то мужчины. «Астронавты поднимаются на борт «Индэвора» (“Endeavour” – «стремление» (англ.) Прим. переводчика). Сколько они пробудут в пути? Наткнутся ли они когда-нибудь на разумную жизнь? Какое поколение землян сможет ответить на эти вопросы?» Элизабет вскакивает и мечется по комнате. «Я этого не вынесу. Я хочу к своему мужу». Она бросается к двери, трясёт её.

«В то время так их тела останутся на Земле, их разум отправится в «Индэворе» на тысячу лет в поисках разумной жизни».   
Роботы уже достигли люка, они разворачиваются и смотрят на неё. Эдит стоит у окна и поднимает руку.
 
«Вперёд, вперёд космос нас зовёт!» Грохочет оркестр, телевизор надрывается: «Мы благодарны тем жёнам и мужьям, которые принесли в жертву свою любовь».
Дверь открывается. В ней стоит худой мужчина в белом халате. «Меня зовут Бен. Пройдёмте, пожалуйста».  Длинный коридор. Они минуют следующую дверь. Бледные нагие человеческие силуэты в оболочке лежат в блестящих саркофагах, жужжат морозильные аппараты. В поисках мужей и жён люди толкаются. Бен стоит в центре комнаты. Как скала в прибое. Эмоции переливаются через эту скалу, не находят никакого отклика у тех, что ждут здесь, в надежде на то, что через тысячу лет их эмоции и воспоминания снова будут принадлежать им.
Ханс лежит там же, замороженный, как и остальные, и там есть и тот, в чьём силиконовом мозгу пребывает сознание Ханса.
 
«Процедура необратима».
«Что это значит?» спросила Эдит.
«Жди меня» Кого? Чего? Ханса из металла?
«Жди меня» Я, Эдит, маленькая храбрая жена астронавта.
«Через несколько мгновений «Индэвор» поднимется в небо». Из телевизора под потолком на Эдит смотрит сверху вниз репортёр с головой, похожей на птичью.
Ханс. «Когда я вернусь, человечество будет обладать такими технологиями, что станет возможным переместить обратно в моё тело мою волю, мои мысли, воспоминания и чувства». Пара техников заходит в помещение. «Пожалуйста, раздевайтесь» - говорит мужчина в белом халате. «Те, кто не собирается подвергнуть себя процедуре заморозки, пожалуйста, покиньте комнату. Обратите внимание на табличку перед зданием с расписанием времени посещений».   
Бросив прощальный, полный страха взгляд на сверкающие саркофаги, на тела, лишённые сознания, люди протискиваются к выходу. Но Эдит всё же остаётся.
Бен откидывает крышку пустого саркофага. «Разденьтесь, пожалуйста, и ложитесь в ячейку».

«Обратный отчёт прервался. Что же произошло?» Эдит уже не воспринимает ни слова из того, что кричит репортёр. «Снова подъезжает пандус. Люк открывается. Появляется ещё один астронавт и поднимается по пандусу».   
Металлический человек не слышит репортёра. Это его не интересует. Он врывается в плоское здание, проходит через зал ожидания, минует длинный коридор, открывает дверь и останавливается напротив стеклянной ячейки, в которой покоится тело Эдит. Она ждёт. Его. И он там. Не в тысячах, миллионах или больше лет. Репортёр продолжает вещать: «Обратный отсчёт снова запущен. 3, 2, 1, есть отрыв от земли. С величавой неторопливостью «Индэвор» отрывается от земли и исчезает в голубых небесах, чтобы занять человечеству достойное место среди представителей межзвёздного разума». 

Ханс выключает все приборы один за другим. «Когда я вернусь, человечество будет обладать такими технологиями, что станет возможным переместить обратно в моё тело мою волю, мои мысли, воспоминания и чувства». Он должен вернуться к Эдит. Ещё слишком рано. Но всё-таки это желание сильнее Ханса. Он включает режим ожидания и ждёт.
(2014)


Ссылка на оригинал произведения:

http://www.e-stories.de/view-kurzgeschichten.phtml?10368


Рецензии