Гуркин

Сначала Володька прочел начало своей новой пьесы. Потом я ему - пару сцен из сценария. Гуркин сказал, все грамотно, но я не Вампилов... На что я сказал: "Любовь и голуби" - это тоже еще не повод, и нечего выдрючиваться!.. Он сказал, да. Но Вампилов - все-таки повод. Я скомкал рукопись: ну, и на хрен!.. Ушлёпал в сад. Мой друг взял фонарик, бутылку, два стакашка, нашел меня в саду, схватил за шиворот и потащил к окну. За стеклом на ярко освещенной террасе гости беззвучно двигались, бренчали на гитаре. Гуркин, прихлебывал, крестился, бормотал, указывая на стекло: "Господь милосердный, спасибо!.. Там они второй акт уж за меня и доделают... Понимаешь? Пьесу нельзя написать. Написанное мертво. Но пьесу можно высмотреть".
Это был 2002-й. Нас не сразу заметили по ту сторону, но все же сфоткали. Он ушел через восемь лет, душным летом, в Иркутске...


Рецензии