Ни слова о деньгах

ВИКТОР КВАШИН - http://www.proza.ru/avtor/kvashin - ПЯТОЕ МЕСТО В САМОМ ВЕСЁЛОЛМ КОНКУРСЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Колдунок решил прогуляться.

Хоть и зеленела вокруг дома тайга, а иногда тянуло забраться куда-нибудь в дебри, как в молодости, или хоть ноги промять несколько часов. На ближайшие два дня пути он каждый куст в тайге знал. Но и кустики эти выглядят всегда по-иному. Короче, решил – сделал. Бросил в рюкзак фляжку, да кусок хлеба и пошёл.

Раздолбанная дорога выбралась на простор покосов, потом нырнула в туннель высоких ильмов и клёнов. Умиротворяющий пчелиный гуд стоял в этом туннеле – хороший взяток с клёна в это лето. Птицы заливались, будто весна, а не средина июня. Хорошо! Ноги сами несут.

Дорога оканчивалась у ворот турбазы с лакированными джипами на стоянке. А на другой технике сюда и не доберёшься. Над входом гордое название «Вдали от жён!». Шашлыками пахнет. У ворот лавочка. К ней прислонены три посоха разной длины – обыкновенные палки из ветвей молодых клёнов, потёртые изрядно. Видно, вышли туристы из лесу и оставили за ненадобностью.

А чего раздумывать – иначе придётся живое растение губить. Ноги-то уж не молодые, без палки по горам ходить. Колдунок примерил по росту, выбрал среднюю, и зашагал по тропе в гору.

Солнышко давно завалилось за хребет, когда Колдунок вновь вышел к турбазе. Получил полный комплект удовольствий: лицо зудит от мошки, за воротом кто-то ползает, ноги, словно из деревяшек – колени совсем не гнутся. Сбил оскомину на пару недель.

Он присел на лавочку, прислонил посох к забору.
– Спасибо, друг, выручил. Послужи и другим добрым людям.
– Эй, дед, ты чё, не знаешь, что палки платные? – над калиткой нависло модно небритое, по моде лысое и по моде же жирное круглое лицо.
– Так ведь прейскуранта нет. Я думал, у вас рекламная акция, – отшутился Колдунок.
– Ты мозг не парь! Палки платные, сто рябцов час. Ты день бродил, штука с тебя!

Колдунок сперва думал, что над ним неуклюже шутят, потом озлился: даже если шутка, то прощать нельзя. Нащупал в нагрудном кармане аварийный пакетик: спички, пластырь, деньги. Вынул хрустящую, протянул нахалу:
– Держи, дорогой. Посох твой стоящий. А деньга эта волшебная, тебе понравится.
«Торговец палками» выбрался наружу, приблизился с недоверием:
– Что, неразменная?
– Ещё интереснее. Ну, бери, честно заработал!
Тот взял толстыми пальцами, посмотрел на свет:
– Фальшивка что ли? Спалить меня хочешь?
Колдунок поманил его пальцем и на ухо прошептал:
– Никому не показывай, держи всегда при себе. Как только о деньгах подумаешь, так сразу волшебство начнётся. Ну, бывай! Волшебных тебе снов!
– Ладно… – проговорил толстяк и быстро, почти бегом удалился.


Колдунок давно смыл с себя пот и отпивался у телевизора горячим чайком, когда резанули по окнам синие фары, рявкнул клаксон. Колдунок усмехнулся и вышел на крыльцо. Распахнув настежь калитку, к нему уже спешил «продавец палок».
– Дед, я тебя на лоскуты порву! Ты что, сука, наколдовал? Меня несёт каждые пять минут! Расколдовывай быстро!
– Стоп, стоп, уважаемый. Успокойся. Во-первых, вход в мой двор стоит пять штук, – он протянул открытую ладонь и поднял глаза к звёздам.
– Убью, сука, закопаю!
– Не поможет. Умрёшь от поноса. За вторжение заплатил, быстро!
Толстяк вытащил бумажник, протянул пятитысячную.
– Не убирай. Моя консультация стоит десять штук в минуту.
– Да пошёл ты, дед! Завтра вернусь, спалю твоё бунгало!
– До свидания! До скорого!
– Эй, дед, а где у тебя горшок?
– Вон домик в конце огорода. Пять штук минута. Время пошло!
Толстяк заметался, потом выскочил за калитку и затрещал кустами. Вернулся через пять минут.
– Дед, ну давай уже разруливать, пошутили и будет.
– Ты снова нарушил моё пространство, – Колдунок протянул ладонь. – Пять штук. И десять консультация.
– Ну, ты волчара! – толстый протянул три розовых. – Расколдовывай быстро.
– Это не в моих силах. Только ты сам можешь себе помочь: никогда не думай о деньгах! Как подумаешь, так сразу…
– Ты чё, совсем, дед? Как о них не думать? А о чём думать?! Машина – бабки, бензин, запчати, мойка, стоянка – бабки, тёлки – бабки, кабак, пиво, хавка – бабки! Везде всё – бабки!
– Ну, ты о небе, например, думал?
– Небо – дорого. Мы с пацанами скинули эту тему: самый дешёвый самолёт, как мой коттедж – охренеть. Нет, о небе нельзя, ещё хуже будет.
Колдунок ощутил под рубахой насекомое – не всех вытряхнул, видать.
– А ты о муравьях подумай. Живут же они без денег.
Толстяк задумался, закатил глаза, зашевелил губами. Снова схватился за живот и ринулся в кусты.
– Ты что, муравьиную ферму уже выстроил и прибыль посчитал? – хохотал Колдунок.
– Ну, да, надо только пробить рыночную стоимость.
– Иди, ничего ты не понял. Выгони все мысли о деньгах из головы, а то на дерьмо изойдёшь, и никакие врачи тебе не помогут. Езжай, отдыхай, пока силы есть за руль держаться. Я тебе ничем не смогу помочь.


Наутро подкатил владелец турбазы. Наученный, в калитку не вошёл, ждал приглашения.
– Заходи, заходи, Дмитрий Иваныч, тебе можно. За гостя своего просить прибыл?
Человек солидный и корректный, Дмитрий Иванович поздоровался за руку, протянул дорогую коробку с коньяком.
– Не откажи принять, Колдунок, побалуешь себя зимними вечерами.
– А и не откажу, – повертел дорогой подарок. – Вкусный, наверно!
– А порчу с человека сними, пожалуйста. Пошутил он неудачно и получил сполна, поверь мне. Лежит – лица на нём нет. На базе туалетная бумага заканчивается. А человек влиятельный. Он и вправду может беды нам всем натворить. У него бандиты напрочь отмороженные…
– Да я уж и сам пожалел, что такое ляпнул. Но, ты же знаешь, Дмитрий Иваныч, что моё колдовство не расколдовывается. Неполноценный я колдун. Потому Колдунком и зовут. Теперь хоть меня на костре сожги, пользы не будет. Только он сам поможет себе, если выполнять заговор будет свято. Так и передай. А за клиента тебе спасибо.
– Ну, да, раскошелил ты его не хило.
– Да, теперь я спокоен: сытая зима зверикам в нашей тайге обеспечена.


Пролетел год, и следующим жарким летом вдруг ворвался в лесную тишь рокот моторов и грохот музыки, и к домику Колдунка подкатил кортеж чёрных авто. Вышли люди в чёрных костюмах, при галстуках и в чёрных очках. Из очень большого авто выбрался очень значительный господин, модно небрит, в меру модно лыс и солидно толст.

Колдунок отложил тяпку, вытер о штаны ладони и приготовился достойно встретить гостей. Но гости, точнее, главный гость, прошлогодний «торговец посохами» был само обаяние. Он раскинул руки и двинулся во двор, но на входе остановился и вопросительно посмотрел на хозяина?
– Проходите, пожалуйста. Сегодня день открытых дверей.
Толстый протиснулся в калитку, дал знак остальным остаться снаружи. Осторожно, как-то недоверчиво подошёл к Колдунку и аккуратно обнял! Зашептал на ухо:
– Братан, я тебе так благодарен! Да, братан, за науку. Прикинь, я теперь ваще о бабле не вспоминаю, нет у меня этого слова! И они, – он ткнул рукой в сторону свиты, – они тоже никогда не произносят.
Колдунок был растроган неожиданным финалом.
– Ты меня прости, я действительно перегнул с этим колдовством, разозлил ты мня. Я потом жалел…
– Да кончай, братан! – уже в голос говорил толстый. – Ты меня поднял!  Подо мной теперь четыре района! Бизнес – в гору! Всего – немеряно! Я тебе тут подарочек привёз, только ты не обижайся, и не отказывайся, это от чистого сердца благодарность.
– Деньги не возьму!
– О чём речь, братишка, мы же об этом ещё в прошлом году договорились! Мой подарок – три барашка!
– О! Нет! Я от курей пытаюсь избавиться, а ты мне баранов. Чем я их кормить буду?
– Это волшебные барашки, их кормить не нужно. Держи, братишка, с благодарностью.
Толстяк вынул из нагрудного кармана пакет и протянул Колдунку. Тот взял, открыл – доллары!
– Я же сказал…
– Послушай, пожалуйста, братишка, – вновь понизил голос толстяк. – Когда ты наложил запрет на… это нехорошее слово, я сначала даже разговаривать не мог: о чём ни скажешь, о чём ни подумаешь – везде это… А потом осенило, прикинь: я перевёл наши эти русские слова в американские и посчитал, сколько баран стоит. Получилось один баран – штука этих американских нехороших слов. Новая валюта – моя валюта! Один баран называется! Тебе подарок – три барашка. Прими от чистого сердца!
– Приму. Спасибо тебе, чабан! – промолвил, улыбаясь, Колдунок и подумал, что нет худа без добра: и в эту зиму удастся подкормить таёжных жителей.


Рецензии