Кошачья азбука

КОШАЧЬЯ  АЗБУКА
Несколько лет назад  в очерке «Цезарь» я рассказывал об удивительном котёнке, случайно попавшем в нашу  семью. Теперь это огромный красавец-кот, сохранивший богатейшую гамму раскраски шерсти и блестящий ум.

Для тех, кто не читал мой рассказ «Цезарь», повторюсь. Наш котик божественно красив. У него такая  красивая «шуба», что я каждый раз жалею о том, что я не художник. По своей стати и размерам он  похож на каракала.  Большая красивая, слегка вытянутая вперёд голова с большими изумрудно-зелёными глазами, красивые уши и чёткий обрис «Шапки Мономаха» , разместившийся на лбу чуть впереди  задней линии ушей;   кипенно-белые толстенные передние лапы с чёрным сердечком на левой ноге  и такая же белая грудь.  Кажется, на него можно часами смотреть и не надоест.

Известный цирковой артист и дрессировщик кошек Юрий Куклачёв на одном из своих выступлений по телевидению  заявил, что большинство владельцев кошек думают, что они их воспитывают, а на самом деле, кошки воспитывают нас, особенно коты. Я саркастически улыбнулся. Однако вскоре мой сарказм резко пошёл на убыль и виновником этого стал наш новый лохматый друг.

Однажды я, работая за письменным столом, заметил, что котёнок стал посредине гостиной  и передними лапами скребёт по паркету, как будто что-то закапывает.
-Неужели уже набедокурил? – подумал я и встал из-за стола, но паркет оказался абсолютно чист. Увидев, что я иду к нему, котёнок,  оглядываясь, пошёл в коридор, потом подбежал к двери туалета, лапой открыл дверь, прыгнул в свой ящик и снова начал скрести лапами.
-Надо насыпать ему песка, - подумал я и не ошибся.
 
Котик переделал все свои  д ела и спокойно пошёл спать на свой тюфячок. Прошло несколько дней. Однажды Цезарь снова повторил трюк с закапыванием невидимого предмета посреди моей комнаты. Я последовал за ним. Он снова лапой  открыл дверь туалета и стал  скрести лапой о кафельную плитку. Я в недоумении взглянул на котёнка. Песок в его  ящичке был.
-Что же ты безобразничаешь? – спросил я  Цезаря. – Ведь песок в ящике есть, или тебе этого мало?

Вдруг котик сморщил нос и чётко произнёс: мало. Я онемел.
-Мало?- завопил я.  - Так ты ещё будешь командовать? Я тебе сейчас покажу « мало». 
Ничуть не испугавшись моего грозного  обещания, котёнок спокойно повторил «мало» и вышел из туалета.
-Да ты оказывается ещё и говорить умеешь! – подумал я и на полном серьёзе решил научить его говорить. Ученик оказался очень способным и вскоре он повторял за мной «мало»,  «рано» и «гад», вместо слова «нагадил».  Слово  «рано»  он произносил очень чётко, но вскоре  перестал повторять его за мной вообще. Дело в том, что когда он жил у внука, его кормили в 6 часов утра, а я стал его кормить в 8 часов. И если он начинал будить  меня в 6 часов, то я строго говорил «рано». Видимо это его и заставило невзлюбить это слово. При этом  он очень охотно повторял слово «мало»  и всегда  применял его к месту.

С каждым днём он всё чаще  и увереннее повторял слово  «мало»: положили в его миску рыбу –он тут же кричит  « мало»; насыпали в коробку песок – «мало»; налили в чашку молока – «мало». Если же на его крик никто не отреагировал, то он садится спиной к стене и во всё горло орёт:  Ма-а-ло!  Если и это не помогло, тогда он прыгает на диван и начинает переворачивать съёмные спинки дивана. Если и это не помогло, а я продолжаю работать за компьютером, он подбегает ко мне сзади, хватает когтями за брюки или за рубашку и начинает кричать. Это значит, что  я уже заработал наказание.  И стоит мне встать и пойти посмотреть, что же  там случилось, как он догоняет  меня и со всей силы начинает бить меня лапами по ногам. При этом он никогда не царапается и наказывает  только  меня.  Ни жену,  ни детей  он не трогает.

После того, как я усвоил его первые  « знаки внимания»,  он продолжил свою науку. Он у нас успешно сочетает  «кошачий корм», который  м ы называем «камешками», с  молоком и рыбой. Он и тут пытается командовать. В качестве сигнала он избрал себя самого.

Ширина двери в гостиную 80 см и ширина прохода в холле 80-85 см. Он, имея длину тела  вместе с вытянутыми лапами 95 см, свободно перекрывает и  вход в комнату, и проход в коридоре. Исходя из этого, он перекрывает один  из выходов, и наблюдает, куда ты пойдёшь:

-Если ему нужны камушки, которые лежат в лоджии, а я хочу выйти из комнаты, он, предварительно попереворачивав валики дивана, закрывает выход из гостиной. Если ты попробуешь перешагнуть через него, тут же  получишь по  ногам.

-Если ему надо попить воды из крана, он выходит из комнаты и ложится поперёк прохода в холле справа от двери. Это значит  надо идти в ванну или в туалет. Если ты его понял правильно и пошёл туда, куда ему надо, он тут же обгонит  тебя   и прыгнет  на край ванны. Это значит, он желает попить воды из-под крана.

-Если же  ему нужно налить молока  или ухи, тогда он ложится в проходе холла слева  от двери, потом бежит впереди  тебя  на кухню и останавливается  возле пустой миски или молочной чашки. Любое непонимание ситуации или попытка перешагнуть через него немедленно пресекается ударами толстенных передних лап по моим ногам.
Вот такой коронованный деспот, мой друг и учитель  проживает в нашей семье. 


Рецензии
Удивительные создания живут рядом с нами!
Забавный у Вас друг. Спасибо за Ваши наблюдения и хороший рассказ.
Всего доброго.

Зоя Орлова   13.04.2018 10:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.