Закрытие лета 2014 пик Любви

Пишу, делюсь впечатлениями о моих выходных, на которые я планировала закрытие лета-2014.

Не долго думая, я выбрала Аршан, в 3-й раз зайти на пик Любви. Немного символично.

Звать кого-либо – ранее звала, но народ порой долго думает или передумывает, или отказывается. В этот раз я решила ехать одна. И все прошло замечательно.

В пятницу, как обычно, поехала на вечерней маршрутке. В этот раз водитель был очень медлительный, как заметили другие пассажиры, «он постоянно так водит». Вместо 2,5- 3 часов, мы ехали 4. Вместо 18 ч. отъезд состоялся в 18:40. До Култука маршрутка тащилась, как старая черепаха. И вот уже в Тункинской долине водитель решил нагнать упущенное время, за счет эмоций пассажиров, ибо дорога в Аршан – не немецкий автобан, на кочках хорошо подбрасывало. В окно было бесполезно смотреть – стемнело. Помню, что было 22 ч., начало одиннадчатого, когда мы приехали.

Меня встретил мой давний друг. Я бы и сама нашла дорогу до его дома, но приятно, когда тебя встречают, особенно, когда вокруг темно и пустынно, берут твой рюкзак и сопровождают. Мы зашли в мою любимую «Шангрилу». Это – кафе. Мне там нравится. Николай, местный соловей, был еще там, но скоро ушел. Я заказала, как обычно, пару бууз и чебуреки, которые я планировала взять с собой на завтра, когда пойду на пик Любви. Поздний ужин.

Мы с другом шли по темной улице, одной из центральных, но в отличие от первой главной улицы, тут было темно, никаких фонарей. Как по заказу, навстречу шла парочка задиристых пьянчуг. Один из них так и пытался докопаться до нас, используя как повод тот факт, что мы светили на дорогу мобильным фонариком, якобы ему в лицо. Но мне удалось сгладить назревавшую драку. Мне не хотелось попасть под горячую руку пьяного драчуна, как и не было желания, чтобы пострадал мой друг.

И вот мы – дома. Прошло 3 года. Я помню те дни, когда я приехала в Аршан впервые за много лет. Одна. И помню, как мы познакомились с другом. Он так и живет и работает тут. До сих пор свободен. Мне невольно приходили мысли попробовать рассказать о нем, чтобы найти ему подругу, хотя в таких вопросах человек сам решает, что и как, сам ищет себе или не ищет пару. Когда-то этот друг очень выручил меня. Была одна неприятная ситуация. А еще я ему благодарна за мой первый сложный поход. Тогда он мне казался очень трудным.

Мы еще посидели за чаем, обменивались новостями, я ему рассказывала что-то из моей жизни, он делился своими новостями. Было уже далеко за полночь. Я знала, что вставать рано. Но мы оба не хотели идти почивать.

А еще была баня. Мой друг – заботливый человек. Баня была кстати, ибо я так и мучаюсь кашлем, так что погреться было вовремя.

Всю ночь шел дождь. Утром я лежала и думала, как быть. Ведь я приехала, чтобы зайти на пик. Утро было промозглое. Серо и туманно.

Пока мы завтракали, я думала, как лучше поступить. Друг предложил поехать с ним в Монды (деревушка), у него там дела по работе. Но ехать не так близко, да и картина всю дорогу одна и та же. Потом ждать в той деревушке. И я решила, что все же останусь и попробую зайти на пик. Если не получится, то прогуляюсь по поселку, пока друг в отъезде. И как же хорошо, что я приняла это решение. Как выяснилось вечером, в Монды меня все равно бы не пустили, хотя паспорт был при мне. Пропускной режим, а пропуска у меня нет. Мне пришлось бы ждать где-то на дороге. Да, и все сложилось наилучшим образом: я классно сходила на пик.

Я взяла с собой необходимое: те самые чебуреки. О, это были просто гигантские чебуреки. Видимо, повар был в настроении, или у него оставалось много теста. И начинка была немалая. Вода, шоколадка, ореховая смесь. Фотик. Теплая одежда, которую по пути наверх мне пришлось снять и повязать на себе (рюкзачок у меня был мини, в него просто бы не поместилось). В общем, все, как всегда.

Я прошла через двор школы. Цветы. Красиво. Вышла на главную улицу. Слава Богу, ужасающей картины не было. В конце июня тут прошел сель, в новостях об этом говорили. Видела фото в инете. Меня ужасала мысль, что я приеду в мой любимый Аршан и увижу печальную картину. Но таковой картины я не увидела. Новый асфальт, пешеходные переходы с соответствующими знаками. Фонари, как и раньше. Чисто и красиво.

Я, как всегда, прошла через парк, мимо 500-летней лиственницы (поздоровалась с ней), дошла до точки, откуда мы всегда заходим на пик. В этот раз я отклонилась еще правее, так что дошла до ручья, перешла его и пошла наверх. В начале было трудно. Как будто я тащила груз – так тяжко было. Стало жарко. Мне пришлось скинуть куртку и теплые штаны, повязать их на себе. Но я стерпела. Я знала, что это ложное ощущение тяжести скоро пройдет.

Так и есть. В какой-то момент я ощутила легкость. Сама удивилась. В прошлый раз мы шли по жаре. Было очень трудно.

Я подумала, что я – ежик в тумане. Дорогу было видно лишь на несколько метров впереди. Тут еще и подруга позвонила. Я шла медленно и разговаривала с ней. Баланс 0, связь прервалась. И я прибавила ходу. Я узнавала и снова запоминала дорогу. Вот этот скальник, потом другой, третий и так далее. Вот и поваленные деревья. Значит, осталось еще немного. В какой-то точке дороги я заметила на горелом стволе белой краской было написано «2/3». Намек на то, что осталась 1/3 пути? По моим ощущениям, чуть больше, но все же эта надпись меня приободрила. Я впервые шла соло. Но страха не было. Ни волнения. Возможно, потому, что начиная мой путь, я сказала: «Этот подъем я посвящаю тебе, мой Создатель». И еще попросила помощи в дороге, чтобы все прошло легко, без инцидентов, травм и т.п. Так и получилось.

Когда я вышла на последний участок дороги, я немного отклонилась в сторону, но далее снова увидела тропу. Тут я заметила мышь-пищуху. Ее слышно постоянно, а теперь я ее увидела. Пухленькая, как хомяк, даже больше размером. Брюшко белое, а спинка серая. Когда эта мышь сидит на камне, то сливается с ним. Хорошая маскировка. Пищуха была любопытна, то пряталась, то снова показывалась. А потом сидела какое-то время на камне. И убежала. Еще я видела интересную пичугу с ярким оперением. Эта птичка тоже заигрывала со мной. Как только я приближалась, она улетала на метр-два от меня. Дразнила.

И вот последний участок. Все в тумане. И тут происходит настоящее волшебство. Для меня. Вдруг солнце. Я сразу почувствовала тепло. Как будто меня по спине кто-то гладил и грел. А еще стал виден маленький голубой кусочек неба. И вдруг: крест. Тот, что венчает пик Любви. До него метров 10. Я поднажала и добралась до него. И тут я заплакала. И потому, что я пришла, достигла цели моего путешествия. И потому, что дорога в этот раз была легкой. И потому, что это солнце и небо были для меня неким проявлением любви Создателя ко мне.

Я прошлась по этой площадке наверху. Вокруг туман. Я прочитала те молитвы, что помню. Поблагодарила Создателя, попросила о своем, в том числе, чтобы мне показали Саяны. Я видела их не раз, но мне не хотелось сидеть в этой белой пелене. Внутри я была уверена, что мое желание исполнится. Я решила побыть тут около часа. Я присела на камень, достала мой обед. И вдруг постепенно пелена стала уходить. Сначала мне показали вершинки пиков. Сказочно. Было ощущение, что я на небесах. Я повернула голову, и увидела открывшийся мне соседний пик Аршан. Я стала делать фото, в т.ч. «селфи». И вот уже и спереди открылись грандиозные пики. Вместо тумана большая облачность. Как заметил мой знакомый, виды, как из иллюминатора: под тобой облака, над ними небесная голубизна. Я такую картину видела впервые. Внутри меня было ликование, радость. Но это был не единственный подарок свыше. В какой-то момент мимо пролетел сокол. Однажды, в прошлом году, мы видели пару парящих коршунов или орлов, а тут одинокий сокол. Он сделал длинный вираж. Для меня это было символично. Как послание свыше: в ряде культур сокол – посланец богов. Сразу вспоминается Гор (Хор), бог неба и солнца. Можете не верить,  улыбаться, но для меня полет этой птицы мимо меня не был случайностью. Как будто меня благословили свыше и дали ответ на тот вопрос, что был внутри меня в те минуты. Это прибавило радости. Умиротворение. И третий подарок: спустя некоторое время я увидела мужчину, он что-то кому-то говорил, что-то типа «мы тут единственные». Я крикнула ему: «Нет». И тут поняла, что это его и его супругу я слышала, те голоса, которые ранее я приняла за слуховую галлюцинацию.

Наша «святая троица» после быстрого знакомства принялась за заслуженный обед. У моих новых друзей, Оли и Вовы, запасов хватило бы на сутки. Их знакомые не смогли подняться с ними, по ряду причин. Мы просто блаженствовали, впитывая эту необыкновенную красоту: солнце, небо, горы.

Вниз я спускалась уже не одна. Так было веселее. Когда мы спустились с пика чуть ниже, кто-то свыше задернул шторку из тумана: пик снова исчез. А мы все спускались и разговаривали. Незаметно стало ясно. По пути мы встретили опытного туриста, лет 50, с большим рюкзаком. Он планировал сделать ночевку, чтобы встречать рассвет наверху. Романтика!!! Недалеко, внизу несла свои воды горная речка.

Спускаться было и легко, и не очень, из-за крутизны, но мои верные друзья, треккинговые палочки, как всегда, очень сильно мне помогали. И вот уже видно Аршан, и новый природный памятник: широкая серая полоса из песка и огромный камней (некоторые размером с авто) – следы недавно сошедшего селя (в конце июня).

Дорога вниз почему-то снова показалась мне долгой, хотя по времени вышло 3,5 часа, учитывая, что мы не спешили. Оля и Вова поднимались и спускались с пика впервые. Я - тоже не любительница скакать и нестись. Я – черепашка.

Где-то ближе к концу пути, там, где ориентирами служат скальники, мы встречали других туристов-новичков, кто еще не был на пике. Мы обменивались информацией.

Все прошло легко, удачно и красиво. Мы вышли в парк. У моих друзей ноги уже давали о себе знать. А у меня, как обычно, на следующие сутки.

Мы обменялись контактами и простились. Олю с Вовой ждали их друзья и родственники. А я, сделав пару необходимых покупок, вернулась домой. Мой друг уже был там.

Утром, хорошо отдохнув, я не стала никуда спешить, а прогулялась до источника минеральной воды, купила необходимые травы (от кашля и прочие) и прогулялась до старого дацана, в этот раз на лошади. Как давно это было: моя первая прогулка на лошади. Я уже и забыла. А тут разговорчивый паренек, я и Вася. Вася – замечательный жеребец. Спокойный. Коричнево-рыжий. Верхом на лошади - класс.

На территории дацана я каждый раз навещаю вековые кедры. У них мощная энергетика. Там же я пообщалась коротенько с другими товарищами, посоветовав им сходить на пик.

И снова обратно на Васе. Глаза у него умные-умные. Ушами водит, все понимает. На Васю большой спрос. Кто уже на нем ездил, снова выбирают Василия. Я знаю точно, что еще увижу и прокачусь на нем.

Час до отъезда. Солнечно, тепло, красиво. Благодать.

Вещи собраны, билет уже куплен. Короткий обед. Прощание с другом. Еду. Со мной возвращалась в город та парочка, что ранее приехала со мной в Аршан. И были новые лица. Несколько молодых людей с полными сумками – студенты, едут в город, на учебу. А рядом со мной – еще один подарок. Мужчина около 60. Я люблю слушать, особенно, когда мне рассказывают о разном, интересном. Обычно рассказываю я, а тут я только слушала. И моему собеседнику это было по душе. Он удивил меня комплиментами и подарил шоколад. От него я узнала новое о том маршруте, что давно меня интересует, и куда уже сходила моя приятельница. А еще он рассказывал мне о своей любимой внучке, которая в 8 лет закрыла юношеские разряды по спортивной акробатике. Да, много о чем новом и интересном я услышала. Было здорово.

В городе я вышла на остановке, обменявшись прощальными фразами с моим интересным соседом, немного подождала и села на мой маршрут. Вот я и дома.

Я знаю, что впереди еще будут новые и старые маршруты, которые каждый раз как в первый, новые интересные люди, новые друзья и новые впечатления.

Жизнь, благо дарю!

Фото: я - на небесах))) пик Любви, Саяны.


Рецензии