Штрихи к портрету. Андрей Белый
Поэт и прозаик Андрей Белый – маг-персоналист, рассматривающий себя либо в микроскоп, либо в подзорную трубу!
Однажды попав в сеть любовных страстей, Андрей Белый остаётся в их сладостном плену до конца жизни.
Полюбив заурядную женщину, поэты Андрей Белый и Александр Блок начинают швыряться перчатками. Петушиные замашки!
Андрей Белый галопом скачет по пересечённой местности русской словесности, на ходу срывая колокольчики и ромашки.
Поэзия и проза Андрея Белого сложена из адамантовых слов и лазуритовых фраз!
Поэзия Андрея Белого сияет бриллиантовыми россыпями слов.
Твёрдым алмазным словом поэзии Андрей Белый просверливает землю до магмы.
Литературная стезя Андрея Белого уложена драгоценными камнями-символами, поднимаясь над бездной жизни.
Андрей Белый – несравненный мастер литературной стилизации.
Андрей Белый – модернист с русскими гуслями в руках.
Писать романы о человеческих мерзостях изумрудно-яхонтовыми словами – это мастерство сказочника, кем, в сущности, и является Андрей Белый.
Андрей Белый по-гоголевски ярко пишет и по-гоголевски сходит с ума в конце жизни!
Андрей Белый продолжает традиции народного красочного языка Гоголя и Лескова.
Ги де Мопассан владеет лёгким, разговорным языком, Андрей Белый – искусственно-символическим.
Андрей Белый, Василий Кандинский, Александр Скрябин – предвестники будущего синтеза искусств!
В романах Андрея Белого звучит космическая музыка Скрябина.
«Стихопроза» Андрея Белого и «мелопластика» Айседоры Дункан – это ростки нового искусства.
Борис Пастернак в стихосложении выглядит коричнево-зелёным Андреем Белым!
Андрей Белый плетёт языковую вязь из стальных нитей, Владимир Маяковский – из железных прутьев и ломов!
Владимир Набоков – сателлит Андрея Белого. В романах этих писателей не найдём ни положительных героев, ни высоких идеалов.
Нередко новаторы-обновленцы, стремясь к синтезу искусств, попадают в плен собственных теорий. Вместо того, чтобы идти вперёд, они топчутся на месте. Таков и Андрей Белый!
Андрей Белый охотничьим ножом скепсиса рассекает плоть жизни до внутренних органов и костей.
Объект прозы Андрея Белого – жизнь в мутной стеклотаре.
Хлёсткая ирония Андрея Белого выколачивает дух из российской жизни!
В романах «Петербург» и «Москва» Андрей Белый выносит суровый приговор бюрократической России.
Андрей Белый с тусклым фонарём прошлого подходит к костру революции, ярким пламенем, взметнувшимся в ночное небо. Писатель вполне осознаёт, в каком двусмысленном положении он находится, но ничего поделать с собой не может.
Андрей Белый свершает «страшный суд» над человечеством под ясным звёздным небом: это самый справедливый суд!
Андрей Белый описывает жизнь, находясь в непосредственной близости от неё, и одновременно с расстояния далёкой голубой звезды! Это универсальный субъективно-объективный взгляд на мир!
Свидетельство о публикации №214090201010