Последний борт

Моя дорожная сумка скатывается по серебристому желобу и оказывается на застывшей ленте давно не работающего транспортёра. Я бросаюсь вперед подхватить свой багаж, который рискует быть раздавленным  серым чемоданом, летящим следом. Мне это удается – у ленты не многолюдно, как собственно и везде в аэропорту. Оглядываясь вокруг замечаю, что здесь,  примерно из 10 зон выдачи рабочими остались только две, остальные отгорожены желтой полосатой лентой и обречены погружаться в пыль и забытье.
Люди перестали летать, авиакомпания терпят крах как их падающие самолеты, а энергетический кризис отключил  от питания все, что можно отключить. Встали бесконечные травалаторы и стеклянные лифты. Отключились мощные кондиционеры и барные холодильники. Замерли по углам стремительные электрокары и неспешные полотеры. Погасли указатели, вывески, табло, погасло дополнительное освещение, а потом погасло и основное. Аэропорты погрузились в тишину и полумрак. Теперь все что помогает видеть в огромных, продуваемых насквозь коридорах и залах это оранжевый свет  аварийных  ламп. Он делает лица людей вокруг задумчивыми и чуть загадочными. Словно лица древних кочевников, смотрящих в огонь погребальных костров. По стенам пляшут тени, и ты пытаешь разглядеть за ними пластиковые стрелки с названиями других  терминалов и выходов…
Терминал. Какой мне нужен терминал? Подсвечиваю посадочный талон экраном телефона. Талон сообщает – Terminal C. Телефон сообщает – уровень заряда батареи критичный. Шанс найти  розетку в обесточенном склепе аэровокзала равен нулю, шанс найти нужный терминал чуть выше. Выбираю последний вариант.
- Простите, вы не знаете где Терминал СИ?
- No entiendo, - рослый парень бросает недобрый взгляд и отворачивается к своему большому рюкзаку.
- Черт, я тоже не понимаю по-испански, -  я подхватываю сумку и делаю несколько шагов к темноте коридоров…
- Простите, вы говорили по-русски…
Оборачиваюсь. Не молодой мужчина в помятом пиджаке и кепке.
- Да, говорил…
- Мне нужно найти выход к стоянке такси. Вы знаете где это?
- Нет, я первый раз в этом аэропорту, транзитом. Попробуйте посмотреть на других уровнях.
- Спасибо, попытаюсь, - вздыхает, - Долго летите?
- Я не помню.

Черт, я правда не помню. Сначала я считал часы ожидания, потом складывал их с временем в полете, крутил стрелки часов меняя пояса, но в какой то момент запутался и перестал об этом думать. Я просто лечу. Сверяюсь с уже потрепанным посадочным талоном, ищу нужный терминал, правильный гейт и снова лечу. Сколько у меня осталось перелетов? Надо посмотреть талон… но не сейчас, чуть позже - когда найду место посветлее.
- Вы знаете, что по статистики сегодня падает каждый десятый самолет?
- Знаю, поэтому летаю только на девятых - пытаюсь отшутиться от назойливого старика, - прощайте, мне надо спешить…
- Конечно-конечно… Спешить значит жить.
- Простите?...
- Если вы спешите, значит есть куда, значит есть цель, а достижение целей и есть жизнь.

Я удаляюсь по гулкому переходу, не понимая, что же складывается в этом простом утверждении. Всё логично, но что-то не так… что-то не так…

Коридоры разветвляются и соединятся вновь. Лестницы идут вверх и спускаются вниз. Повороты убегают под стремительным углом, и снова приводят в бесконечные залы. Темно. Я пробираюсь практически на ощупь. Выхожу в островки света, чтобы отдышаться и снова ныряю в бездну темноты.

Похоже, я запутался и хожу по кругу. Вот указатель Терминал А-F, спускаюсь по застывшему эскалатору стрелка показывает обратное направление. Сколько осталось времени до посадки? Час? Два? Сутки? Смотрю на стрелки часов, но им нечего мне сообщить. Закидываю сумку на плече и начинаю бежать, не обращая внимания на противоречащие друг другу таблички.

Вот и мой гейт. Служащий за стойкой отрывается от своих записей

- Простите, Вы опоздали на посадку.
- Как опоздал?! – я цепенею, - Но ведь… Постойте… Продлите посадку, я заплачу!
 - Мне очень жаль, но...
 - Враньё!!! Тебе абсолютно все равно! – я отталкиваю служащего и устремляюсь к двери, отделяющей зал от рукава посадки. Дверь заперта, но сквозь стекло я вижу, что самолета рядом уже нет. Он медленно удаляется к началу взлетной полосы.

- Требую отойти от двери! - служащий тянем меня за рукав.
- Я должен улететь! - бессмысленно дергаю ручку, в то время как лайнер разворачивается по направлению к взлетным огням.
- Молодой человек, прекратите…
- Когда следующий рейс?! Где кассы?!

Борт застывает на полосе.

- Больше нет рейсов!
- Как нет?! А завтра?
- И завтра не будет. Аэропорт закрыт уже неделю назад. Сегодня мы отправляли крайние рейсы. Этот борт последний и… - его слова тонут в реве турбин разгоняющих массивный самолет. Мимо нас проносится белый фюзеляж с голубыми буквами "D R E A M S" у хвоста.  Последний борт задирает нос к черному небу и отрывается  от земли.

Я безвольно отпускаю ручку запертой двери, провожая взглядом ускользающие мечты.

- Вам лучше покинуть здание аэровокзала. Часть терминалов уже готовят к сносу, в том числе и этот. Пойдемте, я покажу выход.

Но мне не нужен выход. Он не позволит мне достигнуть цели, а вот… Мой взгляд прикован к огромной башне на другом конце взлетно-посадочной полосы. Ее грибообразные формы висят в тумане, а на вершине вспыхивают красные проблески маячков.
Ну конечно! Командно-диспетчерский пункт. Если мне где-то способны помочь, то только там. Ведь всегда есть запасные варианты, не учтёные суда, наконец грузовые рейсы.

Я хватаю багаж и снова бегу. Вниз, во мрак, на нижние уровни, где возможно есть проход под взлетным полем. Коридоры, арки, фальшивые двери. Где проход?!
Повороты, лестницы, снова коридоры. Я бегу не чувствуя ног…

Если существует ад, наверняка, это вот такой запутанный лабиринт молчаливого аэропорта. Ты мечешься в нем, безумно боясь опоздать. Тащишь на последнем издыхании никому не нужный багаж. Бьешься в закрытые двери, ломая руки. Ты до хрипоты молишь кого-то, но даже не подозреваешь, что стремишься улететь в пункт назначения, которой никогда не существовало, на рейсе, который разбился вечность назад.

Я не знаю, сколько прошло времени, и минуло километров. Я даже не знаю по-прежнему ли я в аэропорту.

Натыкаюсь на винтовую лестницу, она ведет наверх. Сил бежать уже нет. Бросаю каменную сумку на пол и начинаю подъем. Шаги стучат в висках, пролеты теряют счет. Впереди плакат : «Командно-диспетчерский пункт. Вход строго по пропускам!»
Удача со мной! Тут смогут мне помочь! Толкаю массивные двери и вхожу в полукруглый зал. Со всех сторон на меня злорадно смотрят черные мониторы, перевернутые кресла и проемы разбитых окон. Пункт давно пуст.

Силы покидают, я прижимаюсь спиной к стене и медленно сползаю на осколки раскуроченной аппаратуры и пучки проводов. Веки опускаются, но именно это позволяет мне видеть.

Видеть все то что внизу. А там, насколько хватает взгляда, бетонные поля, усеянные телами мертвых самолетов. Они когда-то приземлились здесь «на время», уверенные в скором продолжении пути. Они ожидали получить немного энергии для очередного взлета и уточнить направление к следующей цели. Они приземлись с надеждой, не подозревая, что их шасси уже никогда не оторвутся от земли. Кто-то главный, возможно в этой башне, решил, что их лимит целей исчерпан и больше не будет ни одной кроме как - сгнить на этом бетонном кладбище, в окружении таких же стальных птиц, понапрасну растративших свой шанс. Птиц, забывших о том, что жизнь это не карусель призрачных целей, не поспешная череда взлетов и посадок, жизнь  - это сам полет, Полет Здесь и Сейчас. Полет без условностей и полумеров. Без оглядки на прошлое и мечтаний о будущем. Полет наяву. Полет в настоящем.

Наверное, я сплю, а может только сейчас проснулся. Как же всё просто! Я встаю, взбираюсь на пульт, перешагивая мониторы, и оказываюсь в широком проеме смотрового окна. Взвывает сильный ветер. Он поднимая ворох бумаг за моей спиной, треплет расстегнутую куртку, срывает уцелевшие жалюзи.  Ветер нарастает и крепнет, я потерял способность слышать, я теряю способность дышать. Балансируя на краю рамы, я режу руки о куски разбитого стекла и не обращаю внимание на это. Я всматриваюсь в небо. Всматриваюсь через пелену туч поглотивших последний борт, через сумрак и страх, туда, где  огненная полоска света, набирая силу, превращается из тонкой красной нитки в ослепительный первый луч. Секунда, и он бьет в башню, накрывая меня с головой. Время останавливается и я, расправив крылья, шагаю вперед, навстречу рассвету… навстречу настоящей жизни…


Рецензии