Ищу идиота. Часть 4 - Последняя

Часть «4» 

Только завершив рассказ, до меня дошло, что придя сюда, я даже не взглянул на часы, и потому не знал, сколько прошло времени. Но после того как я поведал ему свои сокровенные тайны, я решил, что имею права, прямо спросить его об этом.

- А вы время то засекали, когда я пришёл?
Мужик на секунду задумался.
- Зачем? А,а... Вообще то нет, но ты не волнуйся, я тебе заплачу за целый час.
- Хорошо. Ну и как... Мы не тратим наше время?!

Сергей Степанович опять не понял о чём я, но потом вспомнил свои же слова.
- Нет, нет. Всё нормально.

- Тогда, может быть, теперь расскажите, для чего всё это?
Сергей Степанович, похоже, не знал что сказать, и взглянув на не тронутые чашки спросил, не пью ли я холодный чай, я ответил что нет, и он понёс их обратно на кухню.

Пока его не было, я взглянул на часы, была половина седьмого. То есть, около часа, или чуть больше, я здесь уже пробыл. А при таком раскладе, можно попробовать заработать за вечер и тысячу рублей.

 С этими мыслями, я подумал, что неплохо было бы что-то узнать о самом, так сказать, работодателе. Тогда я и вспомнил о фотографии на полке.

Сергей Степанович, вернулся как раз в тот момент, когда я рассматривал снимок, но я успел разглядеть на нём довольную физиономию Сергей Степановича, в компании молодой девушке, и грудного ребёнка.

- Это ваша семья? - спросил я, пока он протирал кофейный столик.
- Нет, это моя сестра с дочкой. Я не женат.
Я сделал вид, что удивлён.
- И что, никогда не были?

Сергей Степанович замер теребя тряпку.

- Ладно, раз уж ты мне открылся, мне чужому человеку, то и я тебе откроюсь.
Выражение "открыться" при его полупрозрачной рубашке, прозвучало настораживающее, но он лишь бросил тряпку на стол, и взявшись за подлокотники, мягко опустился в кресло.

- Я родился и вырос в этой квартире. Я и моя сестра Катя. У нас были замечательные родители, Степан и Жанна Наумовы. Всё у нас было замечательно. Хоть и жили не богато. Ты наверное заметил, что квартира однокомнатная. Но как говорится, "в тесноте, да не в обиде".

Сергей Степанович в нерешимости замер. А я, тем временем, не найдя больше фотографий, вернулся в кресло.

- Как-то раз, сестра мне заявила, что родители любят меня больше чем её. Меня тогда это прямо передернула. Но она конечно права. И вот, толи по этому, или по какой-то другой причине, я всю жизнь был робким, неуверенным в себе. В то время, как моя сестра, жила активно. И главное, осознано. Хорошо училась, и всегда знала, кем хочет стать.

Сергей Степанович улыбнулся. Впервые за время рассказа.

- Тут я конечно немного слукавил. Она хотела быть ветеринаром. Но пошла, учится на повара. О чём собственно никогда не жалела. Сейчас в столице, с мужем, и дочкой. Оба работают, в отпуска путешествуют. Она даже автошколу закончила.
Тут даже я почувствовал лёгкий укол завести, ведь до сих пор без прав. «Но, - успокаивал я себя, - это временно»

- Ну а я, как и ты, закончил девять классов, правда на второй год не оставался, но и в вечерку потом не ходил. Потом три года в колледже на автомеханика. Но кроме практики, по профессии нигде ни работал.

Я решил ещё раз глянуть на часы, но аккуратно, чтобы не обидеть его. В прочем, этого движения, он даже не заметил. А между тем, уже было пятнадцать минут восьмого, и если он не обманет, то у меня в кармане считай уже лежит тысячерублевая купюра. А он всё глубоко вздыхал, и продолжал.

- Работал, где попало, а иногда, и вовсе, месяцами сидел дома. А Катя, она со старших классов работала. И лишь раз уволилась. Когда переехала к мужу в Москву. Даже когда моей племяннице, Кире, было всего полтора года, Катя уже думала, где она может начать подрабатывать, пока в декрете. Хотела, в детский сад устроится, куда Кира ходила. Да только, полтора года рановато, для детского сада. А после трёх, Катя уже смогла вернуться на свою прежнюю работу.

 Нытьё этого неудачника уже начинало мне надоедать, тем более, вряд ли стоит рассчитывать что он заплатит мне полторы тысячи. Но я напомнил себе о второй причине, по которой решился на эту авантюру. О пользе этой беседы для моей профессии.

- А я всё тут жил. С родителями... Пока их не стало.
Мы оба погрузились в тягостное молчание.
- А потом, - продолжил он, тая прямо на моих глазах. - Я однажды в отчаянии, взял, да и... вынес, в общем, всё родительское в гараж. Нет, - замотал он рукой и схватился за сморщенный лоб. - Это не чтобы забыть, а... Я попытался начать своей жизнью. Представить будто это моя квартира. Моя собственная.

 Мужик был в отчаянии.

- Но я до сих пор чувствую, будто живу под родительской опекой. Не могу никак повзрослеть.

Только тут он взглянул на меня видящим взглядом.

- А объявление я дал, решив, что если пообщаюсь с человеком, у которого действительно проблемы, то может быть пойму, что у меня-то их нет. Что они надуманы.

 Выждав момент, я задал естественный вопрос.

- А, вы ни пробовали обратиться к психологу?
К счастью, мой вопрос его не обидел.
- Хотел конечно. Но, а что они могут, разве тут поможешь болтовней?!
- Но ведь сейчас то мы болтаем!
- Да, но не совсем. Я же говорю, я хотел ни столько разговаривать, сколько послушать. Взглянуть так сказать, на себя со стороны. Но на себя, ещё более худшего.
- А разве я вам подхожу? Я хоть и был в диспансере, но... Всё же нормально.
Он ответил ни сразу.
- Просто, ты первый. Первый, и единственный. Я больше не буду продлевать объявление. Хватит.
- Ну и как, - спросил я неуверенно. - Я смог вам чем-то помочь?
- Не знаю парень, пока не знаю. Может, ты мне что-то посоветуешь? Ты же меня сейчас успел хорошо узнать.

Я глубоко задумался, но мысли были пусты. Личный опыт не подходил, а учёба в вузе, пока была лишь формальностью. И всё же, я дал ему совет:

- Знаете, - начал я с чувством эксперта. - Я думаю, что сейчас ваша проблема в том, что вы пытаете изменить то, что у вас есть. При этом, то что у вас есть, вас лишь угнетает.

Сергей Степанович был на удивление внимателен к моим словам.

- Я думаю, что вам нужно сменить то, что у вас есть, на что-то другое. Причём кардинально. Например.. Хотя это довольно резко. Но возможно в вашем случае так и надо. Попробуйте сдать вашу квартиру в аренду, а на эти деньги переехать жить в другое место. Да, вам придётся жить на съёмных квартирах, но вы не к чему не будите привязаны, сможете переезжать куда захотите.

 Хотя он и слушал меня внимательно, мне вдруг показалось, что это слишком. Что даже я в свои молодые годы, вряд ли бы решился на такую кочевую жизнь.
- Ну, или, продайте эту квартиру, и купите в другом месте, например в Подмосковье, ближе к сестре.

 Сергей Степанович быстренько прикинул моё последнее предложение, и замотал руками.

- Нет, на такое я пойти не могу. Здесь же мои родители жили, мы с сестрой выросли. Да, и сдавать чужим людям, тоже, не хочется. Я и вещи то родительские, не сразу решился в гараж отнести. Это ко мне сестра приезжала. Тоже говорит: «растормошись, будь активнее» Ну а я чего, я всегда такой был. И вроде не упрекал никто. Это она мне посоветовала, отнести родительские вещи в гараж. Я конечно не сразу это сделал. Родители всё-таки. Но как видишь,  снёс.
- Вы сами то, чего хотите? - не выдержал я.

Сергей Степанович задумался. И я продолжил.

- Думается мне, что всё у вас нормально. По крайней мере так, как вам того хочется. Ведь хотелось бы по-другому, было бы по-другому. А уж гены там виноваты, или воспитание, я не знаю. Хорошо вы живёте, нормально. Так и живите себе дальше, а всякую чепуху из головы выкиньте, не к чему она.

 Резко поднявшись, я быстрым взглядом оглядел комнату, и мысленно подтвердил свои выводы. Берлога эта его, и всё что здесь есть, натаскано им лично. А разве захочется покидать такое уютное гнёздышко.

 Завернув в прихожую, я начал молча надевать ботинки.

- Постой, я сейчас, я деньги принесу. - сказал Сергей Степанович, и юркнул в комнату. Справившись с дверным замком, я крикнул что денег мне не надо, и прикрыв за собой дверь, поспешил к лестнице.

 Шагая по вечернему городу, я чуть поостыл, но меня всё ещё колотило от одной мысли, что я сидел рядом, и разговаривал с таким мудаком. Как можно так испоганить свою жизнь, до старости оставшись трусливым, зависимым ребёнком, лишь сменив ставшей тесной колыбельку, на всю квартиру.

 Я не знал, есть ли действительно, способы ему помочь. Я конечно слышал о людях, которые даже будучи в возрасте, почувствовав дисбаланс своей жизни, решались на кардинальные меры. И становились вполне счастливыми. Но ему, я думаю, вовсе и не хочется менять свою жизнь.

 Лишь вернувшись в комнату общежития, я решил, что зря не взял денег. Ему-то ведь особо не на что их тратить, а я бы купил себе пожрать.


Рецензии
Это можно даже генерализировать, это такой тренд апатичности, который сейчас, к сожалению, очень доминирует - какая-то современная обломовщина, но неприятная

Алиса Фортескье   11.03.2019 15:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте Алиса.

Давно я не читал эту историю, написанную буквально на коленке за пару вечеров. Но после вашего отзыва захотелось перечесть, что сейчас и сделаю. А вам надеюсь эта история понравилась. (Если можно так выразится)

Спасибо, что не прошли мимо!

Николай Гром   11.03.2019 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.