Жемчужный ёжик

Однажды осенним днем в волшебном городке на окраине леса появился на свет Маленький Ёжик. Солнце тогда светило настолько ярко, что пожелтевший лес превратился в настоящее золотое царство.


Папа Ёж и мама Ежиха очень радовались своему первенцу, а звери со всех концов города  пришли посмотреть на это чудо. Каждый подходил к соломенной корзинке с новорождённым поприветствовать его.


— Что это такое? — воскликнула вдруг Бабушка Сова. — Он ведь совсем без иголок!
И все зашуршали,  заговорили. Слух о ёжике без иголок пронёсся по всему лесному царству.


К тому времени, когда выпал снег, Маленький Ёжик подрос. Он любил гулять, но гулять ему приходилось одному, потому что другие зверушки играть с ним не хотели, а только придумывали про него обидные стишки: «Чудо-ёжик без иголок быстро вылез из пелёнок!» или просто смеялись вслед.


Мечты об иголках не покидали Ёжика никогда. И вот,  в один из зимних вечеров, у него появилась надежда. Папа Ёж рассказал  про новогоднюю ночь, когда  все самые заветные желания исполняются.


- Жил-был один трусливый заяц, и очень хотелось ему стать самым храбрым на свете. Но как бы он ни старался,  ничего у него не выходило. А когда наступил  Новый год, прилетела Снежная Фея и дала зайцу напиток храбрости. Выпив этот напиток, заяц действительно перестал всех и всего бояться, — поведал папа.


На следующее утро Маленький Ёжик побежал к Бабушке Сове, которая славилась своей мудростью на весь город.


— Бабушка Сова, расскажите мне про Новый год! Если в Новый год случаются чудеса, то могу ли я надеяться на то, что Снежная Фея подарит мне иголки? — спросил Маленький Ёжик.

— Снежная Фея, — задумчиво  проговорила Бабушка Сова. — Снежная Фея – это всё выдумки, малыш…

— И неужели я никогда не стану самым колючим ежом? — Ёжик почти плакал.

— Я знаю, кто тебе  может в этом помочь, малыш…

— Кто?

— Жемчужное дерево. Вот это действительно не выдумка!

— Расскажите, Бабушка Сова!

— Давным-давно, когда я была птенцом, взрослые совы говорили об одном очень красивом дереве, которое в новогоднюю ночь наряжается в самое прекрасное платье во всём лесу! Говорили, что у дерева этого много-много иголок… и когда снежинка опускается на одну из них, она превращается в жемчужину. Некоторые и сейчас говорят, что видели это дерево. Но, наверное, оно очень глубоко в лесу, и тебе не стоит туда ходить одному …

— Спасибо, Бабушка Сова! Но я должен найти Жемчужное дерево и попросить у него немножко иголок!


В тот день Ёжик долго рыскал по лесу, но не мог найти ни одно дерево, похожее на то, о котором говорила Бабушка Сова. Мало того, он ещё и заблудился. Рядом не было ни души, и начало темнеть.


Ёжику стало не по себе, ведь мама и папа очень беспокоятся о нём, и уже,  наверное, отправились на поиски. К тому же, силуэты деревьев в полутьме становились всё страшнее и страшнее.


— Ой, это ты тот самый Ёжик без иголок? — раздался рядом тоненький голосок.
Ёжик оглянулся по сторонам, но никого не увидел.

— Ты где? - спросил он и испуганно попятился назад.

- Я здесь! Помоги мне, пожалуйста!


И Ёжик увидел Маленькую Мышку. «До чего же она красивая!» – восхитился он про себя.


— Ну что ты стоишь? У меня хвост зацепился за эту колючку, помоги мне уже, наконец! — пропищала Маленькая Мышка.


Ёжик опомнился и быстро освободил хвостик Мышки от прицепившейся колючки.

- Спасибо большое, ты очень добрый, — сказала Маленькая Мышка. — Давай дружить!

— Конечно,  давай! — обрадовался Ёжик. — Только сейчас мне нужно вернуться домой, а я заблудился!

- Не волнуйся, друг не оставит друга в беде, ; торжественно произнесла она в ответ. — Я здесь каждый день гуляю и хорошо знаю дорогу.
С того момента, маленькие друзья стали часто гулять вместе.


И вот наступила Новогодняя ночь. Все жители городка собрались вместе. А Маленькой Мышки всё не было и не было. Тогда Ёжик отправился в лес искать её.
Он пробежался по всем местам, где они обычно гуляли вместе, и, в конце концов, пошёл туда, где они первый раз встретились.

— Ёжик, смотри! – услышал он вдруг знакомый тоненький голосок.

- Да где ж ты была? Я везде тебя ищу! – Ёжик крепко обнял свою подругу.

— Тише,  Ёжик! Погляди сюда! Какая красота!


И тут Ёжик увидел перед собой её, лесную красавицу. Большое зелёное дерево, с колючими иголками вместо листьев! Она вся сверкала, потому что падающие с неба на её иголки снежинки превращались в маленькие очаровательные жемчужины.

— Как из рассказа Бабушки Совы! – восторженно прошептал Маленький Ёжик и тихонько стал подходить к Жемчужному дереву. — Здравствуй, Жемчужное дерево, – проговорил он. – Ты такая красавица! И у тебя так много иголок! Я всегда хотел, чтобы у меня тоже были иголочки. Но какие же они у тебя замечательные, тебе очень повезло!


Жемчужное дерево в ответ тряхнуло своей веточкой, и на Маленького Ёжика посыпались иголочки. А на одной из этих иголочек оказалась одна из тех волшебных жемчужин.


Маленькая Мышка, глядя на это волшебство, затаила дыхание. И вдруг неожиданно она воскликнула:

— Жемчужный  Ёжик, ты самый прекрасный из всех ежей, которых я видела!
Ёжик не мог ничего ответить. Он был слишком счастлив, чтобы говорить. Он стоял рядом с новогодним деревом и про себя благодарил его: «Спасибо тебе за то, что ты осуществила мою мечту! Я теперь самый колючий ёжик во всем мире, я самый счастливый ёжик во всем мире!»

- Спасибо, Жемчужное дерево! – сказала Маленькая Мышка. – Будь счастлива, и с наступающим Новым годом! Нам уже пора бежать, все о нас беспокоятся.


Дерево помахало им вслед своими ветками. А маленькие друзья поспешили домой, где их радостно встретили все жители волшебного городка. А Бабушка Сова сказала:

— Друзья мои, в новогоднюю ночь все мечты сбываются, если в это искренне верить!
И все они стали жить дружно и счастливо, а Жемчужный Ёжик понял, что счастье совсем не в колючести и иголках, а в заботе родителей и преданности друзей.


Рецензии
Рассказ очень милый и добрый. В новый год, действительно, исполняются все желания.
Однако, хотела бы сделать кое-какие Можно было родиться Ежику в волшебном лесу, а не в городе. Ежик Советы бабушки Совы могут настроить детеныша против родителей. Зимой ежи, как правило, впадают в спячку. Тем более без иголок, как-то подморозит. Ну еще он с мышкой одни в новогодней прогулке. Рановато тема "он и она" для детей.
Удачи вам успехов на премии "Детская литература"!

Басира Читающая   03.01.2015 16:38     Заявить о нарушении