51. Свидетели Иеговы

 

– Проходите, не бойтесь, – открывая калитку, сказал он. – Собаки нет, а я не кусаюсь.
Но парень со своей спутницей, несмотря на его заверения,  так и не тронулись с места.
– Мы собственно ненадолго, – сказал парень. – Хотели вам  дать брошюры, – он протянул Андрею несколько цветных книжек. – И пригласить на встречу.
Яковлев, взглянув на предлагаемую литературу, понял откуда эти ребята.  Со "Свидетелями Иеговы Андрей уже встречался. Последнее время они активизировали свою деятельность. Обычно он сразу давал от ворот – поворот, но сегодня решил так просто их не отпускать.
Он взял несколько брошюр, нужно было войти в контакт. 
Парень, внимательно, следивший за ним, сразу повел беседу.
– Вот здесь есть адрес, – кротко улыбнувшись, парень показал на внутреннюю часть обложки одной из брошюр. – Если захотите к нам прийти…
– Хорошо, – сказал Андрей. – Я подумаю. Но раз вы ходите с учением, как должно поступать человечество, объясните – он пристально посмотрел на девушку. –  Почему, ваша община не осуждает буржуазный строй, который довел большинство людей до отчаяния?
 Девушка ничего не ответила, а парень, очевидно готовый к подобному роду вопросам, произнес уверенно:
– Мы не участвуем в политике, – сказал он. – И на выборы не ходим…
– Стараетесь спрятать " голову  в песок", как страусы? – заметил не без иронии Яковлев.
–  Нет… Просто все это ни к чему.
– Как это понимать?
– Сколько сменилось политических строев за человеческую историю – и феодальный, и капиталистический, и социалистический – а разве хоть при одном была справедливость?
– Ну, положим, при Советской власти старики и дети не рылись в мусорных ящиках, чтобы не умереть с голоду, – резко ответил Яковлев.
– Советская власть? Эта власть была разной. Она  семьдесят лет просуществовала;  и за это время были и голод, и репрессии, убиты миллионы невинных людей, а партийные бонзы жили не хуже, чем нынешние "новые русские.
Яковлев не ожидал от парня таких речей. "Откуда ты такой прыткий выискался, – подумал он. – Ну что же, это хорошо. Посмотрим, кто кого".
– Голод был в двадцатые-тридцатые годы, но не из-за того, что партийные работники набивали себе карманы, – сказал Андрей. – Советской власти было трудно в окружении врагов сделать всех богатыми и счастливы¬ми… Да что говорить о прошлом с наскока, нужно посмотреть цифры о рождаемости, смертности, уровне жизни в те годы и сейчас – и все станет ясно. За всю историю России большинство людей никогда не жили лучше, чем при Советской власти: ни при Царе Горохе, ни при Петре, ни, тем более,  сейчас. Сейчас народ стал нищим, у него отняли веру в добро и справедливость. И это последнее, наверное, страшнее всего остального. А вы призываете людей к тому, чтобы они терпели унижение  и голод, пока на земле не наступит рай.
– Мы осуждаем богатых за то, что они не помогают бедным. Мы сочувствуем бедным.
– Как богатые плевали на ваше осуждение – бог простит! Так и бедные плюют на ваше сочувствие. Будем реалистами. За один день или год мы не сможем убрать государства и  все – что с ними связано. Значит, будем жить при каком-то строе, при каких-то лидерах, хотим мы этого или нет. Тогда возникает вопрос: почему  при этих,  а не других? Я думаю, к богу идти лучше при социализме, чем при капитализме. Или вы считаете, что если все побегут в вашу секту, сразу наступит рай? Так же считают, те, кто верит в аллаха. Вначале у себя разберитесь, почему чуть ли не у каждой нации свой Бог, Аллах…
– Да, среди верующих нет единства, – согласился парень и хотел еще что-то сказать, но Яковлеву уже надоело вести раз¬говор.
– Извините, мне надо идти. И напоследок хочу сказать, что последнее время перед перестройкой, действительно, многие, как вы говорите, партийные бонзы, жили не хуже, чем новые русские. Но почему такое стало возможным? Из-за нашей покорности, чинопочитания. У революции нет конца. И бороться за нее, за свои права надо было ежечасно. Каждый лично виноват, в том, что происходит. Лично каждый и вы в том числе. Надо людей призывать к борьбе, а вы внушаете им потерпеть, пока не наступит рай.
– Я с Вами не согласен. Вы все упрощаете!
– Ничего я не упрощаю! Вы говорили об  миллионах невинно убиенных "врагов народа". Я, может быть, рожденный позже того времени, и усомнился в их существовании, но, глядя, что они делают с Россией, народом сейчас, уже не сомневаюсь: были они и есть враги народа! – Яковлев по¬смотрел на молча стоящую девушку и спросил: – Правильно  говорю? Или вы тоже насквозь идейный Свидетель Иеговы, как ваш товарищ?
Девушка ничего не ответила на его слова, лишь слегка улыбнулась.
– Еще раз извините,  – сказал Яковлев, – но я не ваш "клиент".


Рецензии
Виктор, доброго Вам дня!
Давно к Вам не заглядывала - последнее время мало бываю на сайте. Тем не менее, всегда замечаю (и искренне завидую), как много и плодотворно Вы работаете. Очень понравилось Ваше новое резюме и Ваш рассказ о "свидетелях Иеговых" (очевидно, это глава из романа?).
Мне приходилось встречаться с подобными "агитаторами", но дискутировать с ними, как Ваш Андрей, никогда не было желания - какие-то они были неприятные, зомбированные. Однако рассуждения Вашего героя полностью принимаю и разделяю. Моя признательность Автору за логику и убеждённость.
С уважением и пожеланием успехов,
Н.Н.

Ната Алексеева   04.09.2014 17:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья Алексеевна! Я хоть и часто бываю на сайте, но рецензий пишу мало. Это затягивает, и писать тогда уже некогда, а у меня столько незавершёнки. С уважением,

Виктор Мазоха   07.09.2014 22:02   Заявить о нарушении