1 час 69 минут и 6 секунд

      Это письмо досталось мне  не просто так.  Без дальнейших  разъяснений хочу показать его вам. Скажу одно, писавший видит и знает то,  что чуждо и не нужно, но так интересно человеку.
 
«Я пишу в неизвестность.  Не писать - не могу.  Скажу сразу –Я не Бог и не Тот, чье имя страшно произносить.  Я видел одержимых людей,  их мучения, устрашающие лица. Их взгляд, который не знает, как спастись. 

Я соблазнял железных дев,  дышал дьявольским ветром,  чувствовал смерть от тысячи порезов и даже опускался всем своим существованием по вертикальному колу.  Но... самое ужасающее то, что я знал создателей этих нечеловеческих  орудий и не мог, был не вправе остановить. Я польстил своим присутствием  основателей наркомании, наблюдал,  как зарождается отравляющее род человеческий вещество.  Знал, что жертв будет не мало...

В одной лаборатории с Нобелем мы создавали динамит.  Но, когда умирал Эмиль я не смог ему помочь...

К чему все это? Просто  хочу поведать вам одну историю, не случившуюся в настоящем.

« В  тот день всё вокруг было серо, мокро. Слякоть. Голубоглазые люди с длинными руками и  короткими ногами, с маленькой головой и с какой-то непонятной трубкой около  уха  ехали на массовое гуляние. В городе  никого не оставалось. Через 1 час  69 минут и 6 секунд все должны были вернуться обратно, с праздника. Единственным человеком, оставшимся в этом безлюдном месте был доктор   Шут . Глаза его были желтые от усталости и недомогания. Почему он остался, когда все уехали? Он – раб науки. Раб, который не может жить  без своего хозяина.  Он тот,  кто начал постигать непостижимое...

69 лет. После совершеннолетия  начал работать над машиной, которая  может читать мысли после смерти. Над устройством, которое докажет существование потустороннего мира - мира  душ.

« Мысли, мысли... Они проклятые свидетельствуют о душе. Как много мы думаем!  Если поймать мысли после смерти, то можно проследить, куда отправляется душа. Хм.  Но как?  Мысли слышны в тишине.  В тишине.» 

Последние 6 лет он провел в поиске подопытного. По его представлению человек этот должен быть не от мира сего, иметь непосредственную связь с Богом, о существовании которого, правда, неизвестно. И еще обязательное условие - готовность спокойно принять смерть.
   
Монахи, продавцы, простые бабы с мужиками, дети – все рассказывали ему свои мысли... Но в тоже время  все они боялись смерти. «Где искать?» - спрашивал он себя. Ответа не приходило. Он ложился спать. Его мучила бессонница или же снились страшные сны. Но нужно было продолжать поиски. Такова неизлечимая одержимость.

         Нашел доктор Шут этого человека, конечно же, в тот самый день, когда  наступила смертная тишина. 1 час  69 минут и 6 секунд - ограниченное время для безумства.

- Какой человек не боится смерти? - спрашивал он себя, смотря в зеркало.
 - Тот, кому нечего терять,- говорило отражение.
 - Кому же нечего терять?- опять же спрашивал доктор у отражения.
 - Тому, у кого итак ничего нет...
 - Отшельнику? Грешнику? Одинокому? Да... Да? Да! – прокричал он,  собираясь убегать в лес...

         Лес. Синие деревья, стволы которых похожи на гладкие ружья. Желтая трава. Яркое, слепящее солнце. Спокойствие. Доктор Шут просто бежал. Его вела чуйка. Да, да. Именно эта проказница, на которую мы любим полагаться. В мире, где люди  ходят с какими-то трубками у уха, ему  попалась хижина. Да, именно хижина!

     Оставалось 69 минут и 6 секунд.
- Открой! Я знаю ты там.  Открой! Не бросай меня!  Молю тебя! – кричал он,  пытаясь сломать дверку.
Тогда вышел человек. Хладнокровный. В кожаной одежде, с длинными темными волосами, с заросшим лицом и большой верхней губой.
- Что нужно? Хотя знаю. Давно ищешь меня? Давно... Думал, придешь быстрее. Заходи, – произнес он.

        Кругом синева. Синева, склоняющаяся к черноте. Туман внутри. Или дым? Одна  горящая свеча. На потолке какие-то знаки. И птицы, птицы, птицы.
-  Я отдам тебе душу.  Действительно, терять-то нечего. Но я не доволен твоим изобретением. Ты забыл... Забыл! – задыхаясь, начал кричать этот человек.
- Что я забыл? Скажи! Не может быть! Ведь все верно! Не умирай раньше времени, я сам не дойду до конца. Я сойду с ума. – кричал  Шут.

         Но он умер. Тогда доктор взвалил тело умершего на свои плечи. Понес его в лабораторию.

         Погода была прекрасна. Солнце садилось. Приятный розоватый закат.  В лаборатории доктор все делал спешно. Оставалось 9 минут 6 секунд.
- Понеслась! – прошептал сумасшедший ученый.

         Глаза его наливались жизнью, капилляры лопались, вены начали прорезать кожу.

         Тело отшельника хладнокровно лежало. Глаз не видно. Головы не видно.  Лишь тысячи маленьких присосок. Разноцветных. В сосуде кипит жидкость. Шут протирает тело умершего шипящей жидкостью.  Подключает, настраивает прибор.  Нужна тишина. Остается 1 минута 6 секунд.  Мизинец дрожит над кнопкой пуска. Голоса, кругом голоса: « Не нажимай... Стой. Будет конец. Конец. Мир умрет. Нельзя... Ты же не закончил, ты же упустил деталь. Остановись, умрешь...»  О, это воображение. Слишком шипело.

        - Спокойно, просто галлюцинации. Бред. Я сумасшедший, что мне терять. Время. Остается шесть секунд. Я смогу нажать! – кричит он в тишине.

        Секунды. Шесть, пять, четыре, три, два.
Он  почти нажал эту кнопку.  Шорох.  Малейший шорох! Вернулись жители. Прибор мгновенно отключается. Слезы. Бешеные слезы. Истерический смех. Слезы. Смех. Смех. Слезы.В истерике он выбрасывает тело отшельника. Подсоединяет прибор к себе. Нажимает кнопку самоуничтожения. Молча. К чему лишний пафос?

        Это единственный человек, которого я смог остановить.  Пусть душа его покоится мирно. Ах, Вам, наверное, интересно кто я? Скажу...»


        На этом месте письмо было опалено. Я – счастливый и несчастный, ухожу.  Если  честно - только перед смертью  смог понять, кто же автор этого письма.  Время пришло.


Рецензии