Особая Встреча

ОСОБАЯ ВСТРЕЧА

Приближался день 9-го Мая, 2014, день Победы над нацизмом во Второй Мировой Войне. И мне почему-то вспомнилась и ясно всплыла в памяти одна встреча, 20-летней давности, тоже происшедшая в день 9-го Мая, и за которой скрывалась довольно необычная история.
Был дождливый вечер и я, будучи не особенно занята делами, предалась воспоминаниям того памятного вечера-встречи, затронувшего мне душу. Рука невольно потянулась за листом бумаги и ручкой, и вскоре я была поглощена написанием этого рассказа.

….Моя близкая подруга Лиза, любившая заниматься общественными делами и устройством развлекательных вечеров, решила вдруг устроить вечер-встречу, посвященный ветеранам ВОВ, в день 9-го Мая. Шел 1994-й год. Пригласила она и меня придти, поддержать ее мероприятие, поучаствовать в такой программе, но сама она не дала никаких пояснений, не сказала, что послужило причиной ее энтузиазма. Она подобные вечера никогда раньше не устраивала, поэтому я немного удивилась. Лиза лишь слегка намекнула мне, что тут был вовлечен ее личный интерес.
Я не стала ей задавать лишних вопросов, поблагодарила за приглашение и пообещала придти.
Организаторы вечера сняли помещение в одном из клубов, подходящем для этой цели, и расположенном в жилом районе города. Клуб был в пешей досягаемости для меня, и в назначенный вечер я отправилась туда, на встречу ветеранов. Я очень хотела, чтобы вечер удался, желала Лизе успеха, и даже надеялась встретить там своих знакомых.
Когда я зашла в зал, то была приятно удивлена количеством собравшихся людей. Одни стояли групками, друзья довольные своей встречей, другие бродили свободно, как бы ознакамливаясь с обстановкой, другие прочесывали взглядами зал, надеясь встретить своих приятелей.
В углу зала стоял рояль, и пианист негромко и ненавязчиво наигрывал мелодии песен военных лет, знакомые почти всем присутствующим.
Конечно же, не обошлось и без буфета, в котором можно было получить холодные напитки, дессерт, мороженое и т.д. Люди охотно пользовались его услугами и с удовольствием угощались.
Я обвела взглядом зал, и вдруг мое внимание привлекла одна пара, сидевшая в отдаленном углу, как бы в поисках уединения, чтобы их никто не потревожил. Я выбрала позицию поближе к ним, но стала так, чтобы они меня не заметили. Они не могли меня видеть, они видели только друг друга, они были вдвоем, и никто их не интересовал тогда.

Это была уже совсем немолодая пара, но по внешнему виду было видно, что в молодости были оба красивы. Он был выше среднего роста, сухощавый, но ссутулившийся под тяжестью лет, с седой поредевшей шевелюрой волнистых волос. Его темные глаза излучали тепло, радость, но лицо выглядело усталым.
Она была, видимо, невысокой женщиной, с слегка располневшей фигурой, уже утратившей свои былые формы. Ее некогда белокурые волосы теперь поблекли и мелкими завитушками свисали на лоб. Они оба оживленно о чем-то разговаривали, и ее красивые зеленые глаза, так и не постаревшие, искрились, лицо излучало ее эмоции, явную любовь к нему.
В какой-то момент он притянул ее к себе своими еще сильными руками, обнял, она охотно поддалась и тоже прильнула к нему. Он нежно ее поцеловал, и она, прикрыв глаза, ответила ему взаимностью.

Было очевидно, что это была особая ветеранская встреча, особая военная история, и передо мной развивалось ее продолжение. Я ничего не знала о них, но все-таки мысленно пожелала им полной удачи, и, конечно же, личного счастья.
Я оставила этих счастливых людей наслаждаться своим уединением и пошла поискать Лизу, пообщаться с ней, если получится. Официальная часть вечера была закончена, и я обнаружила Лизу возле буфета, мы обе искали холодное питье. Она с удовольствием присела со мной за один из столиков, мы разговорились, и я, с женским любопытством, спросила ее о той немолодой паре, знакома ли она с ними. Лиза тут же мне ответила на одном дыхании, что этот мужчина был ее отец! Да, это была особая военная любовь, как я и предполагала. Лиза обещала позвонить мне и рассказать всю историю подробнее. Тут Лизу опять кто-то позвал, и я стала собираться на выход...

Лиза позвонила мне через пару дней, мы встретились с ней днем в кафе, где могли спокойно поговорить за чашкой чая.
Дан (ее отец) и Наташа встретились на фронте в 1942 году. Они воевали в одном полку. Война была их свахой, она их свела в то тяжелое и опасное время, дала возможность познать глубокую преданность, заботу, привязанность к друг другу, и, потом, настоящую, охватившую их обоих, ненасытную любовь. Они оба выжили и дождались конца войны, дождались великой победы. Но, по иронии судьбы- мир, день 9-го Мая, 1945 года их разлучил, разбросал в разные стороны, в разные города. Оказалось, Дан был женат до войны, человек, преданный семье, своей дочке, родившейся незадолго до его ухода на фронт. Он  не мог бросить, предать ее, свою дочку, частичку его, его плоть и кровь. Да, и жену он любил тоже, по-своему, она была его первой любовью. Эта ответственность перед ними и сыграла свою роль, заставила сделать мучительный выбор: предпочесть довоенную семью новому личному счастью с боевой подругой. Наташе было тяжело терять его, казалось немыслимо не видеть его каждый день, опять остаться одной, без его присутствия, без его любви. Но она поняла Дана, и, пересилев себя, без укоров и истерик, сделала все возможное, чтобы они расстались друзьями. 

Подобных историй во время и после войны было множество, когда судьбы людей пересекались, старые семьи разбивались, новые семьи создавались. Фронтовые романы случались сплошь и рядом, люди спешили жить. Жизнь брала свое, ведь она могла оборваться в любую минуту.
Дан вернулся в семью, к жене, вырастил дочь, дал ей образование. Его дочь, Лиза вышла замуж, появилась семья, заботы. Все эти годы, Дан, оставаясь наедине, часто вспоминал Наташу, их глубокую любовь среди военного кошмара, ее зеленые глаза, стройную фигуру, белокурую копну волос, опасности, что они пережили вместе. Как ему хотелось в такие моменты быть рядом с ней, обнять, почувствовать ее теплоту, нежность, вновь пережить незабываемое, ни с чем не сравнимое,  волнующее чувство любви. Но изменить ситуацию он не мог, его характер не позволял ему это сделать.

Прошли годы, все вроде было хорошо, наступила какая-то стабильность, жить да радоваться, но в жизни всегда есть свои крутые повороты. Пришло время болезней, и тяжелая болезнь его жены оказалась фатальной.

Лишь когда Дан овдовел, в один из откровенных разговоров с Лизой, он поведал ей свою военную тайну, о его большой любви к другой женщине, верному другу, которая прошла всю войну с ним до победы.
Он знал где, в каком городе Наташа находится, но они не переписывались, такой был договор у них.

И вот тогда у Лизы и появилась идея организовать этот вечер для ветеранов войны, сделать отцу подарок-сюрприз, и привезти Наташу.
Она розыскала Наташу, нашла ее телефон и адрес, и, наконец, позвонила ей. Для Наташи это не было странным, она всю жизнь жила надеждой, может быть что-нибудь изменится, терпеливо ждала звонка от него, ее любимого, часто вынимала их фронтовую фотографию, подолгу смотрела...Как ей хотелось в такие моменты быть рядом с ним, чтобы он мог обнять ее, прижать к себе своими сильными руками, защитить от всех ветров и невзгод, почувствовать его теплоту, вновь вместе испытать незабываемое, волнующее чувство любви. Она верила, что когда-нибудь они будут вместе.

Она не была замужем, Дан был один, единственный в ее жизни, кого она могла любить. Лиза пригласила ее приехать к ним в город, на вечер ветеранов, и искренне предложила Наташе остановиться у нее, если она пожелает. Приглашение было принято с большой радостью. Обе женщины быстро нашли общий язык и понимание. Теперь оставалось самое главное, как Дан воспримет эту встречу, ведь прошло столько лет! Лиза очень нервничала, думала как все устроить, как пройдет такая встреча. Тогда она очень осторожно провела с отцом разговор, «прощупала почву» насчет Наташи, стараясь не выдать своих намерений и планов, и лишь после этого у нее появилась уверенность в успехе своего проекта. Боже мой! Как Лиза волновалась в тот вечер ветеранов, как она хотела, чтобы у них все сложилось хорошо, чтобы отец с Наташей были, наконец, счастливы.

И вот теперь они сидели вместе, в обнимку на вечере ветеранов, поглощенные собой, не в состоянии оторвать глаз друг от друга, спустя десятки лет, пронесшие и сохранившие свои глубокие чувства к друг другу сквозь многие, многие годы. Казалось, пытающиеся наверстать все упущенное время, теперь свободные от всяких условностей, свободные сделать свой последний выбор в жизни.

Лиза закончила рассказывать мне эту необычную военную историю любви своего отца. Мы с ней еще немного поговорили и расстались, у каждой были свои дела дома. Я ушла под большим впечатлением от всего услышанного....

Я вернулась опять в реальность, в 2014 год, в свой дом, к столу, за которым я работала над Лизиной историей. Было поздно, но я была полна решимости записать ее до конца....

Июнь, 2014
Маша Рутитская


Рецензии
Машенька,история трогательна,и так хорошо,
что любящие друг друга люди оказались
благородными(не позволили своим чувствам
взять верх над долгом),что они были вознаграждены
судьбой!
Так хочется верить в их счастье,да по-иному
и быть не может!
Что касается художественных достоинств и недочётов
некоторых,стоит ли о них говорить?
У тебя получился рассказ в рассказе,рассказ
с обрамлением,а это и сложно,и интересно.
Да,есть некоторые длинноты,но у всего есть
авторское оправдание.
Пиши! Всё будет хорошо!

Римма Дроздова   02.09.2014 20:27     Заявить о нарушении
Риммочка дорогая, как я ценю каждое твое слово и мнение,
спасибо тебе, что ты потрудилась сделать свою оценку столь
детально. Эта военная история(очень частично)взята из жизни(мне знакомых людей),
а остальное-мое воображение.Мне очень повезло, что мы знакомы, и ты так
хорошо понимаешь меня, мой ход мысли.
Спасибо за твое доброе напутствие и пожелание! С теплом души и благодарностью,
Маша Р.

Маша Рутитская   02.09.2014 20:46   Заявить о нарушении