Запись в книге отзывов

Я тут полистала эту книгу, посмотрела, чего такого людЯм написать в нее не терпится. Интересно стало: кругом всё культурно, картины в шикарных рамах висят, мусор нигде не валяется, персонал никому не нахамил… Жаловаться, вроде, клиентам не на что. А они, как выйдут из залы, так сразу к ней и кИдаются.

Оказывается, они не жалобы – они благодарности хором строчат. Мол, изумительно, гениально, голимые шедевры понавешали, раз в сто лет такое бывает, мол, собственными глазами даже не мечтали всё это увидеть.

Я, между прочим, тоже не мечтала. Как и они, случайно тут оказалась. Мне утром Шура – она в обувном работает – звякнула, что к ним кроссовки привезли не наши. Ну, мы с мужем и побежали. По дороге видим – за углом очередь длиннющая. «Дожили! – ворчит муж. – До двух полдня еще, а тут вон уже какой хвост торчит. Скоро вообще с вечера занимать придется!» «Подожди, – говорю, – тут, похоже, чего-то другое ждут. Публика не та – не видишь, что ли…» Прислушалась, о чем там шушукаются. Слышу: «А гоген?» «Есть и гоген!» «А шагал?» «Да что там шагал – тициан, и тот имеется!» И пошло – мане, матисс, шарден, ватто, коро, моро, писарро… Ё-моё! Это что же такое выкинули? Ясно: это вам не кримплен какой-нибудь! И откуда только люди узнают, где что давать будут? Я так вообще о такой синтетике еще не слышала. Ладно, думаю, лишь бы мои размеры перед самым носом не расхватали. «Ты, – говорю мужу, – беги пока за кроссовками, а я на всякий случай здесь постою».

Выстояла очередь, захожу. А тут, оказывается, ничего и не продают… Оказывается, все эти в такой очередище толкались, чтобы картинками какими-то полюбоваться… Ладно. Столько времени потеряла – не идти же теперь обратно. Стала и я смотреть эти самые картины. Нарисовано красиво – ничего не скажешь. Публика чуть не на цыпочках ходит, дыхнуть лишний раз боится. Разахались с непривычки: ах, линия, ах, цвет, ах, фактура… А чего удивляться? Изготовлены-то они где? По стенкам же русским языком написано – там итальянские мастера, тут французские, здесь голландские… Это тебе не тяп-ляп, не шабашники какие в кепках – фирмА!

Но, хоть товар и первый сорт, а у нас все равно так, чтобы всё по-людски сделать, не бывает. Хоть в ерунде, да схалтурят. Около одной картины табличка – смешно сказать. Сперва глазам не поверила. Читаю: «Неизвестный художник. Портрет неизвестного мужчины». Нет, как вам это нравится! Да меня, если чего по работе спросить, в ночь-полночь разбуди – назубок всё знаю: раскладки там разные, калькуляции, то-сё, пятое-десятое. Ни одного артикула не перепутаю. Попробовала бы я, к примеру, в накладной написать: «принято от неизвестного поставщика». Как пробка с работы вылетела бы! Опять же, бывает, на Доску почета фотокарточку ладишь. Так ведь не пишешь же «Портрет неизвестного передовика»! Всё честь по чести – фамилия, имя, должность. А как же иначе? А здесь – нате вам – ничего не знают! Ну, работнички – ни стыда, ни совести. За что только деньги получают? Ладно, художник еще куда ни шло. Может, незнакомый был. Или спросили фамилию, да забыли. Их ведь вон сколько – всех разве упомнишь. Но тот, кого на картине нарисовали – он же сам себя знать должен!

Тут, правда, еще вот какая закавыка может быть. Я у того, который неизвестный, на пальце перстенек разглядела. Между прочим, с бо-ольшим бриллиантом. С зарплаты на такой камушек не разбежишься – ежу понятно. Вот он, мужик-то тот, может, и не пожелал предстать перед общественностью как положено. Неизвестным прикинулся. Думает, теперь и концы в воду – никто про его нетрудовые доходы не пронюхает… Но тогда опять же непонятно, почему портрет этот на выставке красуется. Он тогда совсем в другом месте висеть должен. На стенде «Их разыскивает милиция».

Или другую картину взять. Называется «Натёр морд». Чего хотел таким названием художник сказать, я не поняла. Потому что там ничего этого нет – только дичь, фрукты, ну и еще из съестного кое-что. Но вот вопросик один я художнику задать бы хотела. Это в каком же магазине он своё кое-что для картины покупал? С какого входа продукты выносил? Потому как там, где нормальные покупатели заходят, ему бы с таким дефицитом выйти не дали. Тут дело ясное – симпатия в магазине завелась, не иначе. Не, я ничего такого не имею. Художник – он ведь тоже человек. И по части покушать – у меня самой холодильник под завязку набит. И по части зазнобы из магазина – мне-то что, тут пускай жена его беспокоится. Но вот так вот взять и всё это для выставки срисовать, чтоб у каждого слюнки текли – это уж слишком!

А вот на картину «Завтрак пастушек» я поначалу смотрела с интересом. Очень душевно там корова-рекордистка нарисована. Сразу видно – художник прекрасно знаком с крупным рогатым скотом, разбирается в вопросах животноводства. Но не всё на картине выглядит так же хорошо. Скажем, пастушки эти самые. Вместо того, чтобы взять и честно изобразить тружениц сельского хозяйства, он нарисовал каких-то кралей, которым не за стадом ходить – по дискотекам порхать впору со своим маникюром-педикюром. Да такие на картошку к подшефным – и то, наверно, в жизни не ездили. Не иначе, как по знакомствУ на картину попали.

Притом, обратите внимание, они ведь не только завтракают. Они еще и загорают. А купальников на них что-то не заметно. И добро бы, кроме этих трех пастушек, посторонние на картине не присутствовали. Так ведь там еще и пастух есть! Солидный такой мужчина, в годах уже, с бородой. А туда же! Судя по тому, что на нем из одежды осталось, тоже не из стеснительных. Это что же такое получается? Какой пример эти, с позволения сказать, пастушки нам с картины показывают? А ее ведь даже от несовершеннолетних не отгородили! Больше скажу: лично видела – некоторые родители сами детей к ней подводят. Я не сдержалась, подошла к экскурсоводу и спрашиваю: «Нельзя ли, – говорю, – потребовать от художника, чтобы эти бесстыдницы его прекрасную корову не портили?» А она посмотрела на меня как-то странно, зафыркала, будто смех ее разбирает, и отвечает. «Знаете, – говорит, – от него сейчас очень трудно чего-то требовать. Он лет триста уже как умер». И так обидно мне стало, как услышала я это. Выходит, теперь и к ответственности привлечь некого! Потому что какой же спрос с покойника?

Ну, ладно, я еще много чего сюда написать хотела, да пора заканчивать. А то вон уже из-за дверей муж мне обновкой хвастается. Молодец, не зря отстоял – кроссовочки что надо!

(Написано в 80-х гг.)


Рецензии
а можно вот я опять про актуальность, м?))
рассуждения про "Завтрак пастушек" - уж так актуальны, что плакать хочется.

читаю и думаю, если б я, скажем, год назад прочла эти твои истории, я бы посмеялась, да. а теперь не смеется мне что-то.

хотя нет. вру)) про "натер морд" - смеялась)) пока что)

Jane   14.04.2015 18:10     Заявить о нарушении
Увы, это вечная истина: всё возвращается на круги своя. А куда эти круги закружат, никому не ведомо. Увы...

Олег Костман   22.04.2015 18:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.