Петербургеры-1 городской эпос
Еду в троллейбусе по историческому центру культурной столицы. Редко бываю в районе ул. Пестеля, поэтому плохо помню очередность остановок. Кондуктор только, что не вырывает руки вместе с платой за проезд, комментируя нерасторопность пассажиров яркими метафорами. На мой вопрос, скоро ли остановка Салтыкова-Щедрина, любезно отвечает: «Не знаете – не ездите!».
Вмешивается пассажирка, начиная яростно читать лекцию об исконных названиях улиц Санкт-Петербурга – надо спрашивать о Кирочной (хотя мне лично Салтыков-Щедрин ничего плохого не сделал). Так и не могу понять, где же выходить. Пассажирка уже кричит: «Сказано – на Пестеля!». Продолжая не понимать, пытаюсь, вместе с несколькими дамами усмирить ярость и кондуктора, и пассажирки.
Очаровательная юная леди мягко советует не реагировать на хамов, при этом протискиваясь к выходу и напрочь оттесняя меня (приближалась заветная ул. Пестеля).
Наконец, вылезаем с ней на свободу, тихо продолжая нашу светскую беседу.
Она резко вскидывает не просохший после ливня и полный воды зонтик, открывая его, и на меня обрушиваются водопады струй и брызг.
Дико отряхиваясь, пытаюсь пискнуть ей в ответ: «Как же не реаги…….», но, махнув рукой, начинаю хохотать – ведь вышла-таки на нужной остановке, чего же мне еще надо?!
P.S. Надолго теперь запомню, что выходить на Салтыкова-Щедрина/Кирочной надо на Пестеля. Но почему-то мучает один вопрос: «А как же раньше-то называлась ул. Пестеля?.....»
P.P.S. Недавно всё-таки выяснила, что ул.Пестеля раньше называлась Пантелеймоновская.
Свидетельство о публикации №214090201648