Село не сбывшихся грехов

-И на какой тебе моя мясорубка? – Свиридовна свирепо зыркнула из под надвинутого на бровки платка на Михалыча и попыталась юркнуть за калитку. Ага. Не тут то было. Михалыч весомо притормозил шуструю бабульку за воротник и встряхнув продолжил.

-Я тебе пятый раз напоминаю, что мясорубка твоя – деталь от моей машины. Я тебе ее отдал когда та перестала заводится, еще  до перестройки, ну припомни бедолашная. И она , эта деталька мене нужна о как – и Михалыч чиркнул каменноугольным ногтем себе по бороде. – А я тебе вместо той детали настоящую рукоятку сварганю в мастерской у Евлампия. Ну?

-Не соврешь? Я ж тебя знаю. Как что то втемяшится в башку так пока не сломается все остальное по боку.  А … все одно мяса нет давно. – махнула бабулька рукой и добавила – Зачем мне эта железяка. Шас! Бери все!- и Свиридовна юркнула во двор своей хаты, погремела в сенях и выволокла на двор здоровенных размеров блестящую металлическую трубу из которой торчал “кривой стартер”,  изогнутая зигзагом железная ломина, с метр длинной. Михалыч степенно присел около механизма , потер мозолистой ладонью покрытый мелкими царапинами  бок выпотрошенного когда то им    стартера от его верного Запорожца и снизу вверх благодарно посмотрел на нависающую над ним Свиридовну.

-Спасибо тебе подруга боевая, с меня причитается – и ухватив  конструкцию в охапку двинулся к себе домой.

В этот день Михалыч посетил едва ли не все дома Кряковки. Бывало, что с первого захода ему не удавалось выклянчить когда то даром отданную запчасть, однако терпение и назойливость таки победили в борьбе с жадностью односельчан и к вечеру во дворе Михалыча, рядом с истлевшим до бумажной толщины корпусом древнего “Запорожца” возвышалась изрядных размеров груда труб, спущенных колес, истлевших кресел и прочей требухи что некогда наполняла потроха “горбатого”.

Всю неделю из за забора Михалыча раздавался  стук, мат и частое улюлюканье  “Скайпа”.  К субботе, как раз к утренней проповеди односельчане наконец то узрели Михалыча в церкви, загорелого, усталого и довольного. Михалыч хитро поглядывал на окружающих ,  довольно щурился на образа и что то напевал себе под нос.   Когда Батюшка  закончил проповедь о  “Грехах подстерегающих в сети мировой” и воззрился на прихожан, по обыкновению ожидая каверзных вопросов о блокировании сервером Церкви некоторых  новостных сайтов, Михалыч прокашлялся и обратился к нему.

-Я эта.. Вот чего хотел спросить Батюшка. А если грех как бы совершил,  а потом вдруг оказалось что и вроде нет то тогда как ? Там!  – и Михалыч ткнул пальцем в потолок.

Евлампий подозрительно уставился в васильковые глаза Михалыча и мучительно задумался. Ему ли было не знать, что вот именно такие вопросы и приводили к основному “головняку” выражавшемуся в колоссальных усилиях Батюшки погасить волну неверия в Господа. В этот раз Михалыч явно имел целью дискредитировать Церковь, но опять же не со зла, а исключительно из врожденной любознательности. Он мысленно напрягся приготовившись к изнурительной борьбе с исчадиями Михалыча изобретательности и взяв того за рукав отвел в сторонку.

-Это ты про много-непорочное зачатие Степановны мне намекать изволишь? Или про вчерашнее?  – насупился Батюшка, припомнив как вчера он ” удачно” освятил новенький сарай Михалыча и  упрев на службе позволил себе хлебнуть крепенького кваска поднесенного Михалычем прямо под руку. Что там потом случилось Евлампий не спрашивал, а таинственно  улыбающиеся прихожане рассказывать не стремились. Но то что он очнулся в хате у  Степановны он помнил точно. А учитывая тот факт, что к хозяйке на недельку приехала погостить  ее аппетитно повзрослевшая  внученька, Батюшка квалифицировал свои деяния как не соответствующие сану положенному священнику  и выдержке действительного  сотрудника внутренних органов. Посему он страдал молча.  А уж про провокационные действия Михалыча и его помощников он вообще старался не заикаться. Мало ли что они вдруг вспомнят из того вечера.

-Упаси тебя Боже такое подумать Батюшка  возмутился Михалыч. – Что бы я да на Вас  поднял мысль свою грешную.. Я вот про что, если к примеру Кузьмич по пъяни переспит со Степановной… ну я к примеру! – всполошился Михалыч увидев как  брови Евлампия полезли на затылок – А потом проснувшись и не вспомнит о том,  а она по возрасту и врожденному склерозу  в “несознанку” уйдет с  первым поцелуем. В смысле отрубит мозги и память на время свершения Греха.  То как тогда ? Грех был или не было?  Ведь никого кроме них при этом не было, а никто из них не помнит. А Бог он по делам судит то, но пока ему кто то настучит из его ангелов, да и дел у них и так по горло, тока за Кузьмичевыми закидонами наблюдать. Так как тогда?

-Ты вот что скажи Михалыч… С какого бодуна ты начал этот разговор?  Вот какого лешего ты мне тут мозги полощешь? Я тебе что? Гугль, что бы все грехи записывать? – Батюшка рассвирепел и двинул Михалыча в угол церкви, намечая произвести с ним действия квалифицируемые УК как давление на подозреваемого. Михалыч мгновенно сориентировался и  из под локтя Батюшки завопил в толпу прихожан

-Степановна! У тебя сегодня с утра внучка ведро бражки в гальюн опрокинула?

-А ты с какого боку к моей бражке? Стой! Ты что подглядывал утром в окно?-завопила старушенция, заводясь по обыкновению с пол оборота. Батюшка же, увязнув в перепалке Михалыча со Степановной ослабил нажим и верткий Михалыч ужиком вывернулся из допросного угла.

-А Вы батюшка часом когда дрова кололи колун в крапиве не потеряли?

-Да он за всеми подглядывает! – Завопила Степановна и ринулась с кулачками на Михалыча.- Как свой кастинг с девками из соседнего села проводить так герой, а как..

-Так  когда это было то? Когда мы с тобой в школу ходили.  И не кастинг это был, а кустинг. И не подглядывал я, вот крест на пузе. Ты же сама со мной на пару  свою дочку, афро-циганку ругала. А батюшка этим колуном едва по мене не попал, потом еще извинялся.

Евлампий отодвинул маячившего перед ним Михалыча и навис над пытающейся подраться Степановной.

-Погоди Степановна!  Ладно у тебя этот как его.. эро-амнезия, но я то не мог забыть Михалыча. А его сегодня утром рядом со мной не было.

-Не нужно мне тень на плетень инкремениро..вить! - огрызнулсь Степановна -Как что, так сразу про мою болезнь вспоминать. Это дискимина.. ция по половому признаку!- и попыталась  зацепить Михалыча  в пах видавшим виды валенком.

-По медикаментозному! – радостно ответил Михалы, профессионально уворачиваясь от пинка рассвирепевший старушки – Ты бы выкинула уже  таблетки то от греха подальше.Я не про пурген!! Гыыыы!!!

-Стоять!! – рявкнул Евлампий и притянув Михалыча за бороду к себе  прошипел тому в между бегающих глазенок. – Колись шпион, в каких ты кустах отсиживался когда я в тебя колуном кидался?

-В тех что у стенки хаты - истину говорю батюшка – завопил Михалыч упираясь руками в объемистую грудь Евлампия – ты же сам меня от туда вытаскивал и перевязывал. Вот! – и Михалыч содрав ушанку покрутил безобразной повязкой на лысине.  – И эта!! У тебя ожог от моей цигарки на плече. Вот  тут ! – Михалыч ткнул пальцем в правое плече Евлампия который подпрыгнул от боли и затряс головой.

-Всё! Все по домам! – и не предвещающим ничего хорошего голосом добавил – А Вас Михалыч я попрошу остаться.

Получасом позже.

-Ну  я значится на стартер нажал, а он так жалобно вякнул и аккумулятор развалился. А тут Кузьмич ко мне во двор забрел на чаек и посмотреть, что я тут колдую. Я ему все и рассказал. И про то как мысль зародилась воссоздать свой автомобиль и про то как собирал по селу запчасти и про то как стартер у меня умер проклятый. Кузьмич понятно покряхтел, а потом  ушел на полчаса, а когда вернулся то притащил бидон молочный с кучей проводов. -На говорит  “кулибин” пользуйся , вот это плюс а это минус и смотри не перепутай,  а то как коротнет мало не покажется – эффект Менделеева-Есенина-Троцкого,  это тебе не шутка говорит  и ушел. Подключил к стартеру бидон  и зажигание .. в общем перепутал я провода. Бидон подпрыгнул потом как сверкнет и я поехал. Задом. В смысле во вчерашний день. А там вы батюшка.. С колуном.  В общем я опять спрашиваю – еже ли грех был как бы, но его не  было, то кара Божья будет или нет ?

-Да про какой ты грех все время молотишь ?

Так .. Эта. Про Ваш батюшка. Прелюбоде.. – и Михалыч сел на пол получив удар по лбу увесистым кулаком священника. – Молчу молчу! не было греха. Вот истинный крест ничего не было!!!!

Этим вечером помятый  Михалыч шатался по Кряковке и раздавал свой Запорожец по дворам. При этом процесса Михалыч старался прятать глаза. Правда злые языки потом рассказывали, что в хате Михалыча далеко за полночь еще долго раздавались безудержные взрывы гомерического хохота.


Рецензии