20 лет

Опоздал, что же делать? Начальник будет ругать, премии лишат, оштрафуют.  Несусь на трамвай. Там тоже пусто, нет ни людей, ни транспорта. Что случилось, почему так темно и пусто на улице?
Из-за угла появилась группа людей. Слегка подвыпившие, в праздничном, наверное после дня рождения. Они что всю ночь сидели?
Подошел, спросил время, половина второго ночи. А смена начинается в семь утра. До пол шестого еще спать и спать. Фух.

Завод  Продмаш, конструкторский отдел, слышу как Роза Марковна, интеллигентная женщина, стыдливо сообщает своему начальнику, кто сегодня опоздал. Все, что он может – это дать ей премию 10 рублей.

Тот же завод. Иду в цех в гости к своему другу. Навстречу директор завода. Страшная мысль, что делать, если спросит: почему я не на рабочем месте.
Прошло 20 лет. Никто не может меня оштрафовать за опоздание. Никто не может меня спросить, сколько я сегодня сделал полезного. Никто не может мне указывать, что делать.

Но почему так предательски наворачиваются слезы, когда я это пишу?


Рецензии