Камень продолжение 5

Глава 13

С мистических высот - на грешную землю

Нет, я не хотела совершить единоличный прорыв в нашем расследовании и присвоить себе роль первой скрипки. Лара зря меня в этом потом обвинила.Просто очередное утро за окном была настолько хмурым, просто мне в очередной раз пришла в голову мысль о том, что я сделала неверный шаг, бросив работу, просто сама собой в моих руках очутилась газета бесплатных объявлений и сообщила о том, что муниципальному учреждению дополнительного образования (сокращенно - МУДО, не шучу)требуются педагоги со стажем, что я оделась потеплее и вышла из дома с твердым намерением в самом скором будущем стать полноправным членом какого-нибудь коллектива и вновь начать приносить пользу обществу. Не считать же работой мои советы, как снять накипь с чайника... И я совершенно не предполагала, что  центр "Сияние", куда я направилась, находится в угловом доме и одним своим крылом выходит на улицу Лермонтова.

Я вообще плохо знаю этот район, в котором почему-то так много названий улиц связано с теми классиками, которые наш город в глаза не видели и в своем творчестве ни строчки ему не посвятили. Хотя, наверное, в каждом областном городе есть улицы Пушкина, Лермонтова, Гоголя и Горького. Значит ли это, что Тютчев, Бунин или Ахатова хуже? Почему-то их имена совсем не популярны в городской топонимике. Об этом я размышляла в автобусе, переполненном мрачными и некрасивыми с утра моими согражданами.

 Выйдя на остановке, озвученной водителем, я невольно ахнула: наискось виднелся заиндевевший бюст Пушкина, и я, получается, приехала туда, где недавно мы с Ларой играли в сыщиков.Правда, теперь мне следовало идти налево.

Клуб "Сияние" я нашла без труда, и он мне активно не понравился. В жилой пятиэтажке соединили две квартиры на первом этаже и отдали в распоряжение счастливому детству. И директор -  молодой человек с замашками руководителя крупного концерна, и его кабинетик(видимо, малометражная кухня), и облезлый теннисный стол, и даже стенд с цветными фотографиями "Так мы провели лето" - все вызвало жгучее желание уйти и никогда сюда не  возвращаться. Я сказала, что обдумаю предложение вести литературный кружок за тысячу в месяц, а также поразмышляю над возможностью взять полставки уборщицы. Выслушав высокомерные разглагольствования о высоких требованиях к сотрудникам и важности существования "МУДО", я с наслаждением закрыла за собой тяжелую дверь и снова очутилась на улице, где уже совсем рассвело.

После "Сияния" мне даже понравился незамысловатый городской пейзаж: ровные ряды домов по обеим сторона дороги, группа веселых девчонок, наверное, прогуливающих школу, рекламный щит над магазином: " У нас - круглосуточно", украшенный бегающими огоньками. В этот магазин я и решила зайти, чтобы купить продукты и больше уже не выходить из дома, где меня ждала недочитанная Донцова. Да и бессонная ночь не располагала к дальнейшим активным действиям.

 Покупателей было мало, и потому бабку смирновской жены, стоявшую у кассы, я увидела с порога.

- Сделаю вид, что не узнаю ее, нам говорить не о чем, - мгновенно соориентировалась я. Сама говорливая старушка то ли на самом деле меня не заметила, то ли пришла к аналогичному решению. Когда я все купила, ее уже не было в магазине.

 А на улице началась метель. Ветер становился все сильнее, снег все гуще. Нагруженная пакетами, я двинулась к остановке. Увидев в снежной пелене подходивший автобус, я рванула к нему, но, не удержавшись, грохнулась на спину, раскинув по сторонам руки с сумками. Хорошо, что из последних сил я удержала от соприкосновения с асфальтом свою голову. Зато шапка покатилась к урне, подгоняемая ветром. Парочка сердобольных прохожих кинулась меня поднимать. Кто-то побежал догонять шапку. Добрые охи и ахи не заглушили ехидный голос:

- Как корова на льду растянулась...

Я оглянулась. Неподалеку стояла вредная "Кобра Ивановна"(как обозвал ее Василий)с каким-то худым высоким мужиком и, показывая на меня рукой, говорила гадости:

- Эта самая... Вишь, ловкая какая... Не зря ее об землю-то шмякает...

- Понял, - сипло пробурчал мужик.

Заметив мой пристальный взгляд, парочка показала мне спины и пошлепала к себе на Лермонтова. А я чувствовала себя хуже некуда. Правда, меня поставили к столбу, нахлобучили на голову шапку-беглянку, всунули в руки сумки, даже попытались отряхнуть пальто. Но спасатели растаяли в снежной мгле, а мне теперь следовало подсчитать убытки. Я доплелась до урны и стала методично отправлять в нее ингредиенты для сегодняшнего ужина: яйца - десяток. "выброшены в пропасть", - вспомнила я "Кавказскую пленницу" и немного развеселилась.Пакет с молоком - раздавлен и порван, следовательно, все прочая снедь залита молоком. Я оптом отправила в урну одну кладь и уже налегке поехала домой. Да, день сегодня явно не мой. Надеюсь, родные стены помогут зализать раны и рассеют обидные воспоминания.

Наташка смеялась до икоты, когда я ей рассказала о своих злоключениях. Заразившись ее весельем, я так же легко поведала ей о нашем визите к Валентине, но тут дочь посерьезнела.

- Вообще это круто - камень с вулкана и все такое, - сказала она.- Но тебе, мама, не надо во все это лезть. Ты человек неподготовленный, защищаться не умеешь...

- От кого? - меня удивила реакция дочери.

- От чего: от плохой энергетики и всего прочего. Ты же в этом ни бум-бум, - пояснила Наташка. - А где, говоришь, Лесков работает?

- В ДК при "Темпе". А тебе-то зачем это знать?

- Да так, - неопределенно протянула Наташа, - может, действительно, надо у него что-нибудь купить, мне некоторые работы очень понравились.

Лара тоже сначала хохотала, а потом отчитала меня за легкомыслие. Тогда и прозвучала ее ревнивая фраза про первую скрипку.

- Ты понимаешь, что снова насторожила бабку? Она абсолютно уверена, что ты здесь не просто так ошиваешься, и она показала тебя сыну. Я думаю, это был сын. Он тебя видел, а ты его? Запомнила внешность?

- Необязательно - сыну, не согласилась я. - Рассматривать было нечего, высокий худой алкаш.

 - Еще вспоминай его внешность, почему ты решила, что он алкаш, - потребовала Лариска.

- Ну, лицо такое специфическое - изможденное, с морщинами, но не старое.Вроде белесый... Больше ничего не разглядела.

- Мало, мало примет, - произнесла Лара с интонацией Глеба Жеглова. - Нам теперь надо быть начеку! Я ночью долго не могла уснуть...

- Я тоже, - ожививлась я, - Даже в книжке нашла легенду про тот вулкан...

- Э-э, - досадливо протянула подруга. - Предания , конечно, поэтичны и прекрасны, но  главный вопрос открыт:кто убил Соколовых.

- Да-да!, - обрадовалась я, что мы с Ларисой снова в одной упряжке, без всяких эзотерических костылей. - Мы собираем пока одни небылицы, а до сути не доходим.

- Расследование продолжается, - провозгласила Лариска. - Ты без меня лучше никуда не ходи.Скоро выходные, и я подключусь вплотную. А ты пока анализируй факты, составляй план действий.

- Угу, - согласилась я. Но назло Лариске, взявший учительский тон, уже придумала, куда пойду завтра. Яйца курицу не учат, дорогая подруга. А я отправлюсь в ДК в Андрею Лескову.

Глава 14

Следствие ведет знаток...

"Если утро начинается с улыбки", то в небе пляшут облака и кузнечики пиликают на скрипке. а если оно начинается со слез, то в окно стучит ветер, ревут дикими голосами канализационные трубы, а банка с кофе вываливается из рук, и весь пол покрывается черными крошками, дополняя картину разгрома и раздрая.

Дело в том, что первой мне сегодня позвонила Арина-журналистка и без долгих предисловий("Я - человек конкретный", - любит говорить она)сообщила, что редакция маленькой, но гордой газеты больше не нуждается в моих услугах. Причитающиеся мне сто двадцать рублей я могу получить в любое время. Оплеуха оказалась такой звонкой, хоть и фигуральной, что у меня покраснела щека.

Я не дорожила этой газетой, не относилась серьезно к своим советам, но и вылететь с таким позором не планировала. Слабо утешало то, что аннулируется вся рубрика и сокращается без того малый тираж. Так как даже договор был со мной не заключен и я работала на гонорарной основе, то и появляться в редакции больше мне, стало быть, незачем.

- Арин, получишь за меня мои копейки, - попросила я. - Хочешь, доверенность напишу?
- Да ладно, и так выпрошу, - более мягким тоном сказала приятельница. - Ты особо не расстраивайся, ничего ценного не потеряла.

- Я и не расстраиваюсь, - бодро ответила я, но наедине сама с собой всплакнула.Конечно, мой вклад в отечественную журналистику был мизерным, но я рассчитывала, что со временем сделаю себе имя. Один псевдоним чего стоит - Жемчужная! Куда теперь девать такое богатство? Я привыкла покупать в определенные дни газету, в которой на предпоследней странице черным по белому было написано: "Советы для вас. Рубрику ведет Е.Жемчужная". Наверное, надо было подойти к делу более творчески. Ведь "нет маленьких ролей, есть маленькие актеры". Почему мне не пришло в голову рифмовать эти советы? Вот Маяковский не брезговал ОКНАМИ РОСТА...И я могла бы сочинять куплеты.

- Ты намажь сметаной тушку и на противень клади.
Скоро станет тушка душкой и...и...
 
Нет, дальше не складывалось. Хотя можно было подключить читателей - пусть бы искали рифмы. Эх, задним умом все мы крепки. Я еще раз всхлипнула и уронила банку кофе.

Если день так начался, умнее всего было бы отсидеться дома и не искушать судьбу, но я, отревев положенное, накрасилась, оделась и поплелась в ДК к Андрею Лескову.

Погода традиционно не радовала, прогнозисты из телевизора,жизнерадостно улыбаясь, обещали раннюю, долгую, очень холодную зиму. Кажется, они не обманывали. Поеживаясь от ветра со снегом, я храбро шла по направлению к центру. "Назло маме отморожу уши" - меня вел этот принцип, и я быстро получила желаемое. На перекрестке, когда я остановилась в ожидании зеленого света, ко мне подошли два мужика явно не из интеллигенции, и один, выдыхая отвратительный перегар, просипел: "Девка, дай десяточку, не жмись!"

"Отстань", - отмахнулась я, оскорбленная грубым обращением. Сиплый разразился таким матом в мой адрес, что я готова была бежать на красный свет.Кроме нас, на перекрестке никого не было. И я никак не могла понять, что лучше сделать: развернуться, дать по морде уроду и убежать или так и стоять, слушая отвратительные ругательства в спину. Второй мужик молчал, а сиплый выдавал все более грязные тирады. Загорелся спасительный зеленый свет, я обернулась, пискнула нечто вроде "Сам дурак" - и бросилась на другую сторону улицы. Но идти куда-либо расхотелось. Гадкие алкоголики не стали переходить дорогу вслед за мной. Я издали наблюдала, как они пошли в обратную сторону: один подлиннее и поуже, второй пониже и поплотнее. От только что пережитого унижения полыхали уши, в глазах кипели слезы, но я смахнула их и заставила себя повнимательнее разглядеть обидчиков. Что-то в них было подозрительное.

Худой и высокий с сиплым голосом... Не он ли вчера с противной бабкой издевался над моим падением? Не сын ли это  старухи - побежала дальше мысль. А если сын, не слишком ли часто стал он попадаться на моем пути. Что ему надо? Теперь звонок Василия стал расцениваться мной как предупреждение о вполне реальной опасности. До сего момента я старалась о нем не думать. Надо срочно, срочно связаться с Лариской. Поминутно оглядываясь, я отправилась домой. В теплой квартиру, среди привычных вещей я почувствовала себя спокойнее, но ненамного. Если это "сын", то случайно ли он оказался недалеко от моего дома? Может, меня выследили, а я ведь и не думала заметать следы...Что-то страшно становится.
 
Я стала лихорадочно звонить в школу.

 - Марья Михайловна! Добрый день! Не узнали? Это Елена Сергеевна. А нельзя ли пригласить Ларису Николаевну? Она на уроке? А перемена скоро? Ясно. Пожалуйста, передайте ей, чтобы она мне перезвонила. Это очень важно!

Мне не надо было притворяться, голос мой дрожал совершенно искренне. Ожидая ответного звонка, я напугала себя почти до истерики.
Наконец объявилась Лариса.

- У меня ЧП! - закричала я. - Можешь прийти?

- Вообще-то у меня еще урок, -спокойно сказала Лара, и мне показалось, что она мне не сочувствует,но подруга тут же добавила, - жди, скоро буду.

И правда, скоро, буквально через полчаса, она появилась у меня.

- А как же урок? - удивилась я.

- Сказала завучу, что идем на экскурсию к памятнику нашему великому земляку, у него как раз сегодня день рождения. Та разрешила, даже похвалила меня за энтузиазм...

- Молодец ты, - уныло заметила я. В другой ситуации я бы живо оценила Ларисину смекалку. Памятник знаменитому земляку в двух шагах от моего дома.
Подруга просто пошла ко мне, по пути распустив счастливый класс по домам.
 
Выслушав меня, Лара посерьезнела.

- Случайность исключать нельзя. Ну, обматерили тебя двое пьяных. С кем не бывает.

- А твои интуиция молчит? Палец сводит? - я хотела знать точно и одно - я зря испугалась. Но Лариска лишь мельком взглянула на свою ладонь и продолжила:

- К сожалению, это похоже на попутку тебя напугать. Твое вчерашнее появление в том районе кому-то не понравилось.

- При чем  здесь бабка с сыном, не понимаю, - взялась я за голову. - Сын сидел, бабка явно не убийца, ничего не понимаю...

- А мы ведь совершенно ничего не знаем о самом преступлении, - резонно заметила Лара. - Ничего не знаем, как их убили, кто нашел тела, что говорили потом во дворе.... Мы не знаем ни-че-го!

- Я больше на Лермонтова не покажусь, - зябко передернула я плечами. - Пусть я не юна, но довольна молода, еще хочу пожить. А у бабки явно на меня зуб.

- Надо поговорить с Лесковым, - решила Лариска. - Давай созвонимся и договоримся о встрече. Если боишься, я схожу одна.

- Нет, пойдем вместе. Вдвоем не страшно. И ты будешь наблюдать, есть ли за мной хвост...

На том и порешили. Я с первого раза дозвонилась до Андрея.

- А когда можно прийти посмотреть ваши работы? - спросила я.

- Я здесь обычно до восьми часов, - пояснил юноша.

- А можно прямо сейчас подъехать? - Лара одобрительно кивнула, услышав мой вопрос.

- Конечно, я на втором этаже.Кабинет 212.

- Мы скоро будем, - пообещала я Лескову, а Ларе сказала: "Вызову такси. Пешком я уже нагулялась."

И уже через двадцать минут мы стояли у современного каменного прямоугольника с огромными окнами, в нем, в 212- кабинете нас ждал Андрей Лесков.

 В просторном фойе нас никто ни о чем не спросил, мы беспрепятственно поднялись по широкой лестнице и быстро нашли нужный кабинет. Я деликатно постучала и, услышав "Войдите!" - толкнула дверь.

В помещении обстановка была аскетичная: полированный стол, старый шкаф, диван. Не так я себе представляла лабораторию фотомастера.

- Я только переселяюсь сюда, - пояснил Андрей. - Скоро все захламим... Пока все фотографии в шкафу, - и он распахнул дверцу, чтобы достать свои работы, но мы его остановили:

- Подождите, Андрей. Вам мама, наверное, рассказала, что мы к ней приходили...

- А, вы журналистки, - он почесал переносицу, снял очки,которые придали ему более солидный вид, покрутил их в руках и указал на диван. - Присаживайтесь!

- Андрей, нам необходимо с вами поговорить, - я намеренно "выкала", хотя внешне мальчишка выглядел совсем зеленым.Но вот что я заметила: у Макса, друга Наташки, и голос гуще, и сам он выше Андрея на две головы, но я с ним "на ты". Что-то было такое в Лескове, что делало его значительнее и старше, может, его осеняла тень старых тайн.

Глава 15

Разговор с Андреем

- Андрей, мы уже беседовали с Вашей мамой, - начала я. - Вы, думаю, в курсе дела.

- В курсе, - из-под длинной челки глаза юноши смотрели настороженно.

- Я хочу написать очерк о Соколовых, хочу, чтобы люди не забыли их добрые дела. Вы согласны, что память о них должна жить?

- Да, - голос парня потеплел. - Они были замечательные. Сергей Петрович столько всего интересного знал, он меня к чтению приучил, книги прекрасные мне дарил.

- Андрюша, а про проклятый камень вы знаете легенду? - я решила, что контакт установлен и перешла к делу. - Вулканы и валуны на ваших коллажах ведь не случайны?

- Конечно, знаю с детства эту историю Мне и мама рассказывала, и Соколовы. Только это не легенда.Проклятие действует. У нас с мамой вся жизнь под этим знаком идет, - Лесков хотел что-то добавить, но оборвал себя.
- А вы видели этот таинственный камень? Какой он? - удачно вклинилась в разговор Лара. Андрей оживился:
- Я всего один раз этот камень видел. Сергей Петрович его старался никому не показывать и хранил в специальном сейфе. Ну какой сейф - шкафчик самодельный... Соколов был верующим человеком и камень этот считал дьявольским, лишний раз его на свет не выносил. Тем более каждый раз, как только он его покажет, так происходит несчастье. Честное слово! - разгорячился Андрей. - Мама говорила, что племянница Соколовых сама в сейф влезла, без спроса. Она бойкая была, а мама тогда только начинала у Соколовых работать. Девушка не знала про приходящую домработницу, и мама застукала ее на месте преступления, так сказать. А Катя быстро после этого случая слегла.

А я видел этот камень, когда бабушка Маша, мать Лидии Степановны попросила его показать. Помню, она сказала: "Столько слышала про него, а так и умру, не увидев. Мне уже восьмой десяток идет, бояться нечего - покажи, Сережа,  что за сокровище ты прячешь." Вот тогда и мы с мамой его увидели. Сергей Петрович сначала долго отказывался, а потом вынес...

- Ну и какой он? - в один голос вскрикнули мы с Ларисокй.

- Да камень как камень, только в форме яйца...Ничего необычного я не увидел, даже разочарован был... Надеялся, что это изумруд какой-то или рубин, ну, как в сказках - лучи во все стороны летят, а он сам переливается....Мне ж тогда лет восемь всего было.

- Ну вот с вами ничего же не случилось, с тобой и с мамой, у вас-то все благополучно? - наверное, не совсем тактично спросила я.

Андрей потемнел лицом, помедлил и нехотя ответил:

- У нас все нормально, но камень у нас и не хранился. Ведь просто увидеть и держать дома - это большая разница. Я убежден, что он приносит несчастья.

- Ну, с камнем все ясно, - заговорила я, - то есть не ясно, конечно, совсем ничего. Согласитесь, 21-й век на дворе, а тут какие-то проклятия, пыль времени и все такое... Лично я страшно далеко от всего этого...

- Непонятное не есть нереальное, - перебил меня фотограф.
- Пусть так, - я твердо решила перейти к суровым фактам. - Но нас вот что интересует: как погибли Соколовы: Ведь их убил человек, а не камень? Их отравили, застрелили, задушили?

- Зарезали, - тихо сказал Андрей и замолчал. Лицо его застыло. Он долго рассматривал собственные ладони, а мы с Ларой украдкой переглядывались. Что бы это значило?

- Их зарезали, но я не могу об этом говорить, слишком тяжело, извините, - наконец произнес парень, встал со стула, подошел к окну и повернулся спиной к нам.

 Мы продолжали сидеть, делая друг другу знаки и мимикой передавая свое потрясение.Как себя дальше вести, мы не знали. Андрей все смотрел в окно, за которым уже начинало темнеть. Пауза затянулась до неприличия. У меня на лбу выступила испарина. Дурацкая ситуация! Хорошо, Лара ее прервала, встала, потянула меня за рукав и, глядя в обтянутую черным свитером худую спину Лескова, сказала:

-  Андрей, спасибо за разговор. Мы не хотели тебя так расстраивать, извини...

- Мы не хотели...извините...мы уходим, - эхом подхватила я. Мы, пятясь, вывалились в коридор и с облегчением закрыли за собой дверь. Андрей так и не повернулся и ни слова не произнес нам в ответ.

- Уф! - выдохнула я и стерла пот, когда мы спустились по лестнице в холл.
 -Н-да, поговорили, - откликнулась Лариска. - Идем быстрее отсюда!

На улице мы оживились.

- Он, как и его мать, ушел от разговора о самом убийстве, он что-то знает! - Лариска блестела глазами и трясла в воздухе ладонью. - Интуиция меня не обманывает!

- Просто он еще не умеет притворяться, - подхватила я мысль подруги.- Не хватило самообладания, и он просто замолчал. Наверняка клянет себя за это.

- А почему он так отреагировал? Неужели это он... хотя он же был подростком...

-Или все-таки Валентина, - сделала я не менее громкое заявление.- Но ведь их проверяла милиция.

- Сейчас пойдем по кругу, - вздохнула Лара. - Они нам понравились, это факт. И нам не хочется думать о них плохо.

- Но они просто впадают в ступор, когда разговор заходит непосредственно о преступлении, это тоже факт, - напомнила я неприятную истину, - Давай двигать по домам. Кстати, мы и не вспомнили про "хвост", был он или нет.

Ларка мобилизовалась и ,пока мы шли через занесенную снегом
 площадь, постоянно крутила головой и пару раз толкала меня в бок:

- Посмотри незаметно направо, не этот? А там, на скамейке?

Но никого, похожего на утренних наглецов, я не увидела. В троллейбусе Лара продолжила играть роль моего секьюрити.  Всю дорогу она бубнила мне на ухо:

- Мужик в синей куртке, невысокий, с усами, похоже, пьян. Оглянись, оцени...

- Те были без усов, - отмахивалась я.

- Угу, в синей куртке вышел. А вон явный алкаш, нос сизый,лет пятидесяти. Лен, ну посмотри...Угу, вышел... А вон, точно! Белый, длинный, на нас смотрит. Лен, просто глаз не спускает... Тебе трудно что ли шею повернуть? Вопрос жизни и смерти...

 Я повернулась. Возвышаясь над пассажирами, на меня, и правда, смотрел Юрий Иванович, наш сосед с первого этажа. Встретившись со мной глазами, он радостно закивал, приветствуя меня. Наверняка попросит в долг, когда мы выйдем на одной остановке. Кстати, все очень кстати. Я одолжу ему денег - много он не попросит, а он доведет меня до подъезда. Идти по темному двору одной мне категорически не хотелось.

- Лар, это мой сосед, с ним я и дойду до дома.Ну, я выхожу, вечером созвонимся!

И я стала пробиваться к выходу, не теряя из виду своего соседа.

Интуиция или жизненный опыт меня не подвели. Юрий Иванович , действительно, попросил взаймы на пиво, но сперва довел меня до подъезда, галантно попридержав входную дверь. За пивом он отправился только убедившись, что я вхожу в квартиру.Объяснения моей просьбе он не потребовал, это я тоже спрогнозировала верно.
Дома я закрутилась волчком. Не хватало еще выслушивать очередные жалобы моего голодного семейства. Но в этот раз фортуна была на моей стороне - я успела приготовить ужин.


 


 


Рецензии
Добрый день, Ольга! Вот и ещё одна глава, которая не развеяла предположения, но добавила сомнений. Действительно, начинаешь задумываться, а не виноват ли в убийстве Андрей? Сердце подсказывает, что не виновен. Но вы не подсказывайте. Читателям полезно поволноваться! С улыбкой,

Элла Лякишева   14.05.2018 12:44     Заявить о нарушении
Очень рада, что Вас увлекла эта история! Сердце, конечно, не обманывает)))

Ольга Олевская   14.05.2018 15:12   Заявить о нарушении