На распутье...

XXVI Король и королева


После занятий в школе, любуясь аквариумными рыбками, переосмысливал события последнего времени. Призывная комиссия, научное общество, тренировки, соревнования, интенсивное повторение пройденного материала к выпускным экзаменам  и подготовка отступной дискотеки - это моя эстафета и бегаю от одной цели к другой. Но даже при такой экстремальной загруженности душа болит и страдает открытой раной за разлуку с Кристиной, начало которому положил амбициозный "солдафон". Это с его легкой руки стартовала цепная реакция со стрижкой, нервотрепкой и элегантный хиппи превратился в бритоголового уродца, переименованного в "Чебурашку". Я представил, что Кристина будет такого же мнения, гладить забавную, лысенькую "побрякушку" и потешаться. Теперь понимаю, допустил непоправимую ошибку. Как исправить её? Что обо мне думает Кристина?
 
Настойчивый звонок в дверь вырвал из мира размышлений. На пятачке лестничного марша стоял Женька. "Какая проблема привела ко мне?" Почти месяц наша дружба покоились в вечной мерзлоте. "Кто со мной говорить не желает, к тому и я не ходок" - такова моя установка.

Пригласив друга в детскую, сухо рассказал о первенстве юниоров в закрытых помещениях, напомнил о переживаниях Сергея Петровича.

- Трудно признаться, что заниматься спортом желания нет? Он разочарован... Мне-то, без разницы, но для тренера - это шок. В тебе он видел перспективного спортсмена...

- В училище мы готовимся к новогоднему бал-маскараду, - пропустив критику в свой адрес, с удовлетворением докладывал Евгений. - Я пойду на торжество с Кристиной! Она самая лучшая... Она лучшая не только в группе, но и на потоке первокурсников техникума. За отличную успеваемость и инициативную общественную работу её поощрили бесплатной путевкой в Ленинград. На зимних каникулах будет восторгаться Медным всадником и Эрмитажем, Исакиевским собором и Петропавловской крепостью, памятниками культуру петровской столицы на Неве. Не исключена возможность, что посетит Петергоф, Царское Село и Кронштадт...

Информация застала врасплох, ужасней всякой катастрофы, а ревность выбросила в организм такую порцию адреналина, от которого эмоции забурлили кипятком в каждой моей клетке. Друг сыпал подробностями особенно посвященного человека, продолжил пытку и сразил наповал.

- Догадайся без подсказки: почему я у тебя? Это Кристина уломала меня уговорить тебя на вечеринку; она устраивает её у себя дома. Придешь? Что ей передать?

"Это издевательство, насмешка!" - стучало в висках. Собравшись с мыслями ответил другу, чтобы не строили иллюзий и не ждали. Где-то читал, что скоропалительные выводы не приносят пользы, но сейчас повод для отказа был довольно весомый: Кристина с Женькой, как прежде, вместе! Об этом он недвусмысленно доложил и детально расписал. То, что разделила радость о делах в учебном заведении, об успехах - понятно и объяснимо. Но тот факт, что доверила ему свою жизнь и сердце, прислала посыльным - не укладывалось в голове. Да, я смалодушничал, исчез на пару недель и не сообщил о причине. Как должен был поступить, если будущего защитника Родины (!) - даже близкие, учителя и одноклассницы сравнили с лопоухой игрушкой. Такими вещами играют, тискают, а затем - выкидывают? Как отнеслась бы Кристина к моему новому, оболваненому виду?"

- Я так и скажу: тебя не будет!   
 
От дружеского визита и сногсшибательных известий дипломата у меня раскалывался череп на миллион частей, горело пламенем лицо, стало воспаленным дыхание...



До Нового года оставалось три часа. Мама секретничала с любимой сестрой, отец со свояком гоняли черно-белые войска по шахматной доске, а я одиноко сидел за учебниками, боролся с коэффициентом интеллекта, но усилия были тщетными. Несколько раз направлялся в коридор к шкафу с одеждой, на пол-пути откладывал замыслы и возвращался "загнанным зверьком" в свой уголок.
 
- Ты что маятником суетишься? Случилось что? Куда на ночь глядя? - не отрываясь от игры, спросил батя, когда всеже натянул ушанку и накинул пальто.

- Подышать азоном...

- Ты, это, парень, не растягивай свой вечерний моцион!
 
- Постараюсь, - выдавил из себя, а в душе уже бушевала непроглядная казахстанская метель.

"Чего бы мне ни стоило, я непременно обязан объясниться с Кристиной!"

У её дома решительность растворилась, как сахар в воде, и стоял я маленьким, беззащитным ребеночком, нервно рассуждая: войти или вернуться? Замешательство сменилось депрессией: "Зачем портить настроение друзьям!?"
 
Переступив нерешительность, с трудом осилил площадку пятого этажа, ноги стали ватными, пальцы - не сгибающимися, а голова - непослушной. За дверью шумел магнитофон. Пробежать дистанцию в пять километров было, мне кажется, проще, нежели продвинуть кнопку устройства всего лишь на один милиметр и подать сигнал колокольчика. Во мне восстал и закричал другой, решительный Виталий: "Иди к ней", неведомая сила толкнула в спину и чудо свершилось. Преодолев барьер паники, получил в награду чудесную принцессу в нарядном платье, с фартушком на талии, распахнувшей створку замка. На влажных руках застыли капельки воды, не успевшие сползти на пол. Кристина в растерянности смотрела на меня. Её глаза были не готовы к неожиданной перемене: на моем месте должен был стоять другой человек.

Затянувшаяся пауза объяснялась выражением: "Незванный гость, хуже татарина". Огорчившись, повинно опустил голову, потеряв надежду на лавры, скороговоркой выпалил заготовленное поздравление. Внизу раскатом грома взорвалась дверь и мне показалось, дом развалится на составные панели, разрушит перепонки обоих. В считанные секунды нарушитель спокойствия "пролетел" 127 ступенек и остановился, как вкопанный, возле меня. Некоторое время, теперь уже  мы трое, молча разглядывали друг друга.

- А...! У нас гости, - Женька враждебно протиснулся между Кристиной и косяком в прихожую, навстречу голосам и Джо Дассену с ритмичной песенкой "Така таката", которая манила к плясовой с любимой прямо здесь, в подъезде.

- Я на седьмом небе! Проходи! - взяв  за руку, перетянула через порог, суетливо стрекотала миленькая Кристиночка. - Раздевайся же, скорей! Ой, что это ты натворил? Ты избавился от своей шевелюры?
 
Как в пионерском лагере Кристина вцепилась в мою руку и втащила в ярко освещенную гостиную.

– Знакомьтесь, это мой самый-самый лучший друг.

- Знакомы уже, - публично съязвил Женька и демонстративно повернулся к нам задом.
 
Меня оценивающе рассматривали глаза двух десятков девчонок и мальчишек, которые были моложе.

- Да, они младше нас, – прочитав догадки прошептала Кристина. – И так уж повелось, на каждом увеселительном мероприятии есть ведущий. Предлагаю и нам выбрать своего короля.

Майя, сестра Кристины, ловким движением фокусницы сообразила шапку-ушанку, в которой лежали свернутые в трубочку листочки бумаги и, протянув её в мою сторону, предложила испытать судьбу. Вытащив "жребий". Разворачивал его медленно-медленно. На клочке тетрадного листа стояло, выведенное колиграфическим почерком: «Король».

-Урааа..., у нас есть законный Король, - восторженно сказала Кристина и наши руки с сообщением устремились в высь, как во время чествования победителя на пьедестале.

- Король без королевы, что хлеб без соли! - озвучила Майя.
 
- Сударыня, прошу Вашей руки. Согласны ли Вы стать моей королевой? - припав на правую коленку, без промедления обратился к Кристине.

- Вот это жест, достойный его Величества! - ликовала Майя, а молодежь захлопала в ладоши.

- Да, конечно!

В присутствии публики король обнял свою королеву. Женька зло посмотрел на меня, перевел взгляд на Кристину и отошел к окну. Как в волшебных сказках появились две короны - символ власти. Свита с почестями провела ритуал инаугурации, мы "официально" поднялись на самый верх иерархической лестницы и заняли почетное место на двух, украшенных накидками из вуали с атласными бантами, стульях, представлявших трон новоиспеченных монархов.

Незадолго до полуночи государь со своей государыней поздравили "граждан королевства" с наступающим 1974 годом. В руках Женьки зашипела бутылка шампанского, пробка мастерски улетела вверх, ударилась о потолок, вернулась назад и рикошетом от стола отскочила к ёлочным украшениям, но из сосуда не расплескалось ни единой капли напитка. Ровно в двенадцать громогласно встретили новый отрезок жизни, выпили стоя чарку вина за удачу, осуществление намеченного и правильный выбор профессии, а радушная хозяюшка выставила аппетитные кушанья с королевской кухни и приготовленный ею торт. Гурманы шумными возгласами "вкуснятина" уминали яства; более сдержанные к еде - кружилась в плавном танго.

- Я хотела тебе кое-что показать,- шепнула на ухо королева и потянула "своего короля" в комнату, закрыв плотно дверь. – Я чуть не умерла от тоски, а тебя не было и не было. Были непредвиденные обстоятельства?
 
- Милая Кристина, пойми пожалуйста! Знаешь..., - в этот момент в наше убежище без предупреждения и стука воровато заглянул Женька, включил освещение.

- Ах, это вы здесь. Голубь и голубка воркуют! Пардон! - ударом кулака в стену и пронзительным криком друг выразил возмещение.

Следом за ним наши "владения" оккупировала Майя.

- Король и королева самоустранились от социальной жизни, придумали аудиенцию, обнимаются и целуются в своё удовольствие... А мы, скучать должны?

Что угодно ожидал от Майи, только не этой волности. Она вогнало меня в краску. Мне было стыдно, словно уличили в криминальном преступлении.

- Она права. Мы с тобой старшие этого праздника, а я обещала родителям благоразумный порядок, - виновато оправдывалась Кристина.

- Кристина, давай тогда прогуляемся в сказочный городок.

- А что, это идея! - воскликнула Кристина-королева. - Слушай мою команду. Король рекомендует прогулку на свежий воздух. Собираемся дружно и встречаемся на улице, перед домом.
 
На смежной территории микрорайонов местная администрация совместно с промышленными предприятиями построили развлекательный комплекс, посадили живую, десятиметровую Рождественскую елку, смонтировали механические аттракционы и это стало местом паломничества не только детворы, подростков, но и - взрослых. Необычное и фантастическое царство, с наступлением сумерек, светится и мерцает разноцветными свечами. Если кого-то мороз достал, можно погреться в маленьком, деревянном строении: сюда незаметно от других ретировался я с Кристиной. Только было приблизился к любимой Кристине, в избушку вероломно ворвалась Майя со сверстницами, Женька с новой пасией. Люда, смелая пигалица, осуждающе заметила: "Могли бы позаботиться о "народе", обеспечить кровом и теплым очагом, а не думать эгоистично только о своем животе и  прятаться по углам!"
 
- А мы и не скрывались, только на какое-то мгновение нашли место для беседы. Разве это запрещено?

"Это проделки Женька и он подтолкнул её на такое хамство?" На обратной дороге отстали от шпионов мне удалось подарить горячим губам Кристины поцелуй.

На этом молодежном гулянье в очередной раз убедился, Кристина - талантливый координатор, очень красивая девушка, обдуманно принимает решения и непринужденно входит в контакт с людьми разных характеров, темпераментов и возрастов, тонкая и деликатная натура. До "первых петухов" мы пели, танцевали, разыгрывали лотереи, обсуждали важные явления жизни, организовали культурную вылазку на необычайный фестиваль народного творчества и поделок умельцев района. В семь утра король с королевой сложили полномочия и распустили праздничную компанию. Всё было великолепно, но мне с Кристиной для "секретных переговоров" не оставили ни малейшего пространства. За нами установили негласную слежку, рядом стражами правопорядка появлялись то друг Женька, то сестренка Майя - даже тогда, когда влюбленные просто брались за руки.

А может мне почудилось и я стал несправедливо мнительным по отношению к другу и окружающим?


(Продолжение: http://www.proza.ru/2014/09/04/70)


Рецензии