Братство св. Аполинария. Глава 9

С наступлением нового дня, в монастыре снова стало шумно и обыденно. Ночные звуки сменил колокольный звон, а ночной аромат монастырского сада, сменили запахи монастырской трапезы. Всё, как обычно молитва и трапеза по расписанию, но только дела в монастыре были тёмные.
Предвкушая вкус еды, Пётр с нетерпением ждал, когда к ним в келью принесут ароматный хлеб и сыр. Растянувшись в своей кровати он стал напевать гимн своего ордена, и в этот момент дверь кельи отворилась и в ней появился Аристарх. Его грозный вид и пронзительный взгляд сделали своё дело, и Пётр тут же прикинулся беззащитным и слабым. Взгляд Аристарха был обращён к Петру, и к его больным ногам. После недолгой паузы, Аристарх к нему обратился:

- как, брат ты себя чувствуешь? Ноги у тебя не болят?

На что Пётр жалобно произнёс:

- не ноги, а душа болит, что я так калекой до конца своих дней и останусь.

Аристарх задумчиво на монаха посмотрел, и ничего ему не ответив вышел из кельи. А вскоре проснулся и Павел, и к своему удивлению, он ночного разговора с Петром уже не помнил, когда тот его спросил.
Забывчивость Павла была не долгой, и уже к вечеру он стал припоминать, как его собрат ходил ногами, но он решил свои воспоминания держать при себе.
Весь день два монаха провели за беседою друг с другом о мирских делах и о своей дальнейшей судьбе, и договорились до того, что пришли к разным точкам зрения. Возникшие между ними противоречия насторожили Павла, и он понял,что с его собратом что то не так. Полагаясь на свои внутренние ощущения, Павел себя предостерёг от лишних разговоров.
С наступлением вечера, монахи забили тревогу, и в монастыре началась суета. Рядом с монастырским храмом в углу на распятии висел истекая кровью монах отступник, который перешёл на сторону Лаврентия.
Это событие застало врасплох Аристарха, который уже планировал возвращение братства обратно, но теперь ему предстояло расследование.
Закрывшись в своей келье, Аристарх начал перебирать в памяти события последних дней, и его внимание снова привлёк его собрат по ордену, Пётр.

- что то с ним не так, ногами не ходит, а обувь мокрая стояла под кроватью. Надо бы за ним присмотреть.

В своих подозрениях Аристарх не ошибся, и вскоре он увидел Петра рядом с дверью, как только луна появилась на ночном небе. Спрятавшись в тени большого дерева, Аристарх стал наблюдать за монахом, следя за каждым его жестом, и за каждым его шагом.

Пётр, с капюшоном на голове казалось чего то ждал, всматриваясь в ночное небо. Вокруг была тишина, и лишь шелест деревьев слышался со всех сторон.  Двое мужчин застыли в ожидании - один в засаде, как охотник, другой, как дикий зверь перед прыжком. Когда Аристарх решил появится из своего укрытия, вдруг неожиданно Пётр развернулся и побежал в сторону ворот монастыря, и там исчез. Аристарх, в тот же час последовал за ним, но никого у стен монастыря не обнаружил. Он тщательно обыскал все кусты, но монах как будто испарился.
Аристарх уже не сомневался, что имеет дело с не обычным человеком, и вполне вероятно, что не с человеком, а лишь с его подобием.


Рецензии