Мулцибер

Мулцибер свернул чертёж внутрь когнитивного кристалла и прислушался. Кто-то наверху призывал его. Это были слабые, далёкие отзвуки Имени, но могущественный Архитектор Ада чувствовал их всей своей сущностью. Демон почувствовал, как в нём разгорается ярость.
"Опять, опять эти отродья Бога пытаются меня подчинить! Меня! МЕНЯ! Да я в силах одной мыслью обратить в выжженную пустыню всю их ничтожную планетку! Да как!"
Но вибрации становились всё настойчивее, и падший ангел, переполненный досадой и ненавистью, взмыл ввысь по нитям Слов, пронзил восходящей звездой необозримые мрачные пространства Девяти Адов и распорол ткань бытия, манифестировавшись в мире смертных.
Мулцибер был неприятно удивлён. Он ожидал увидеть мудрого чародея, облачённого в ритуальные одежды, испещрённые сигилями и Печатями, с именем Творца на перстне, воздевшего руки и читающего инкантации. Вместо этого вокруг коряво начерченной на грязном линолеуме пентаграммы столпилось пятеро человечышей. Демон просканировал их и с удивлением обнаружил, что ни одному ещё не исполнилось двадцати оборотов Земли вокруг Солнца. Смертные были ещё более жалкими и омерзительными, чем обычные представители этого вида - трое из пяти были пьяны и дрожали от страха, один самозабвенно читал заклинание, а ещё одна дочерь Евы периодически настороженно поглядывала на дверь - демон понял, что его призвали в убогую заплёванную комнатушку в общежитии.
Прыщавый ритуалист закрыл глаза и, надувшись, произнёс:
- Властью Имён Яхве, Примематум, Эли, Саваоф, Адонаи и Кришны я приказываю тебе явиться в человеческом облике и отвечать на мои вопросы честно и без обмана!
"Кришны? КРИШНЫ?!!!" - взъярился демон, обожжённый сиянием Имён Всевышнего. - "Убожество! Да как ты вообще исхитрился призвать меня, выплодок Адама!"
Архитектор Бездны, пылающий непостижимой человеческому уму ненавистью, был вынужден подчиниться и материализовался в центре круга в виде аккуратного пожилого джентльмена в кофейном костюме.
Самый пьяный из пятёрки вскрикнул и упал в обморок. Пружинная кровать натужно скрипнула под его увесистым телом. Остальные побледнели и вздрогнули, но хотя бы не разбежались с криками.
- Чего тебе, смертный?! - прошипел Мулцибер, сверля взглядом главного. - Когда попадёшь ко мне, я придумаю специально для тебя дюжину новых видов боли. И когда твой дух будет корчиться в недрах Ада, я буду с наслаждением упиваться твоими муками. Вечно.
Призыватель дрожащим голосом произнёс:
- Тебя не испугать меня, демон Ада! Властью имён Михаэля, Габриэля и Рафаэля я требую от тебя ответа! Любит ли меня Светка из параллельной группы?
Затаив дыхание, студент заискивающе посмотрел на живот демона - в глаза он смотреть не решался.
Мулцибер, ошарашенный абсурдностью вопроса, замер. Он не хотел, не мог поверить в то, что его вызвали по такому ничтожному поводу. Тысячу лет назад маг по имени Эйрикур призвал его, чтобы создать идеальное хранилище для магических артефактов, а две с половиной тысячи лет назад рэббе Разиэль бен Нерия беседовал с ним ночами напролёт об Истинных Именах лекарственных растений. Падший помнил, как Соломон приказал ему открыть тайну Шамира, а строители Вавилонской башни сверяли с ним чертежи строения. И тут... Светка... Тьфу!
Инфернальный Архитектор подключился к общему информационному полю и обратился к разуму адского коллеги, занимавшегося душой той самой Светланы.
- Твоя подопечная любит Николая из параллельной группы?
- Николая? - задумчиво переспросил коллега. - Кинь мне ментальный слепок, я проверю.
Спустя несколько миллисекунд искуситель Светки, просканировав её записи, прошлое и кору головного мозга, вернулся в коммуникационную сеть.
- Нет, не любит, - кратко ответил он и вернулся к монтажу сновидений девушки, которая как раз ложилась спать.
Мулцибер, злорадно оскалившись, уставился на несчастного Николая. И тут вся злоба, переполнявшая его, вдруг испарилась. Жалкий смертный с такой тоской и надеждой в глазах смотрел на него, что демон на мгновение дрогнул. Он вдруг увидел всю ситуацию со стороны: он, явившийся из пределов, недоступных человеческому пониманию, он, что старше гор и океанов, он, начертавший пути для звёзд и орбиты планет, собирается разрушить жизнь жалкого ничтожества, представителя выродившегося человечества, одним лишь словом. Да уж... И вот где битва добра и зла? Где борьба за душу? Ушло всё, застыло в сверкающем хрустале легенд и мифов. Люди-люди, до чего вы опустились... "Парень ведь повесится, если я скажу ему правду. Да, он тогда точно наш, но смысл? Пусть лучше обретёт власть, погрузится в пучины разврата и интриг - папа Светланы, как никак, промышляет наркоторговлей, а тогда уж мы его заберём..."
Вздохнув, падший ангел ободряюще улыбнулся призвавшему и кивнул.
- Любит она тебя, любит.
На лице Коли расплылась довольная улыбка и он по-детски захлопал в ладоши, подпрыгивая
- Ура! Ребята, вы слышали!!! Да! Йес!!!
Ломанувшись в пентаграмму, горемычный маг обнял ошарашенного демона и похлопал его по спине.
"И я ведь мог бы его разорвать в клочья, но блин", - огорчённо подумал ангел Сатаны, поморщившись.
- Спасибо тебе, Мулцибер! - заявил Николай. - Я отпускаю тебя в мрачные глубины Преисподней! Властью, дарованной мне Богом, я изгоняю тебя во внешнюю тьму, где будет плач и скрежет зубов!
Архитектор скептично вскинул бровь и послушно исчез.
Освободившись от материальности, демон чистой мыслью пронзил лабиринты измерений, скользнул сквозь тьму, что была до сотворения мира, в таинственные недра Девяти Кругов и вернулся к своим разработкам.
"Люди не перестают меня удивлять. Им дарована сила управлять реальностью, но они больше ценят любовь какой-то там Светки, чем те бездны премудрости, которые мы можем им открыть. Люди... Почему Ты их полюбил больше, чем нас?" - безмолвно спросил Мулцибер Небесного Отца.
Но Тот, как всегда, молчал.

Картинка: Aethereon - The Divine Architect by Hazu-haze.


Рецензии
Неплохие загибы сюжета) Несколько раз за время прочтения я менял своё мнение о рассказе, но в итоге - палец вверх!
Правда, малёхо подредактировать не помешает)

Кастуш Смарода   25.11.2015 18:03     Заявить о нарушении