Как Любочка свою жизнь похерила

Выйдя на пенсию, Любочка внезапно поняла, что свою жизнь она похерила. Да, именно похерила: Любочка очень любила это слово. Старалась ведь прожить ярко и интересно, как белый человек, но ничего не получилось. И профессию она выбрала такую непыльную: библиотекарь. Институт худо-бедно окончила и устроилась в большую библиотеку большого города Н. И тут бы она, конечно, развернула все свои таланты и сделала головокружительную карьеру, но… ей встретился будущий муж. С виду он был невзрачен, толпы поклонниц за ним не ходили, но Любочка сумела разглядеть в нём глубокий интеллект и порядочность. Она не удержалась и вышла замуж. И тут ей пришлось принести первую жертву: уехать за мужем в захолустный городок М. Здесь она тоже устроилась в библиотеку, центральную городскую. Но так как в этом захолустье её никто не понимал, отношения на работе были сложные, а высокоинтеллектуальный муж, уставая от частых глубокомысленных нравоучений жены, всё чаще стал проводить время в весёлых компаниях. Поэтому когда ему, корреспонденту местной газеты, предложили трёхкомнатную квартиру в пригороде, Любочка, недолго думая, согласилась. Тем более работа ей опять подвернулась прямо под боком, в детской библиотеке-филиале. Коллеги по центральной, надо сказать, вздохнули с облегчением: они уже порядком устали от участия Любочки в судьбах всего мира, и особенно в своих собственных.
И тут, в филиале, Любочка развернулась бы в полную мощь, но… ей было некогда. Ведь от брака у неё родилось двое детей, муж вечно пропадал на работе, а бабушек под боком не было. Благо, заведующая, Елена Андреевна, попалась понимающая, поэтому Любочка в рабочее время и чистила-драила, и жарила-парила. Конечно, в связи с этими уважительными причинами она не могла заниматься такими мелочами, как изучение фонда собственной библиотеки и другими рабочими моментами. Поэтому если какой-нибудь читатель заходил в библиотеку в присутствии Любочки (всё же ей иногда приходилось бывать на работе), то Елена Андреевна шла и искала ему то, что нужно. Если Елены Андреевны не было, маленькие читатели понимали, что нужно зайти в другой раз. Так незаметно Любочкины дети и выросли, а заведующая вышла на пенсию. Муж Любочки стал главным редактором. Впрочем, и Любочка вскоре стала завфилиалом. А через несколько лет Елене Андреевне пришлось перейти в технички. Правда, Любочка все равно в любое время могла спокойно уйти с работы – Елена Андреевна с удовольствием выполняла обязанности библиотекаря. Тем не менее, Любочке была нужна молодая, красивая и умная напарница, которая могла бы претворять в жизнь многочисленные идеи новой заведующей. Но, по доброте душевной, она всегда находила неблагодарных, прямо скажем, тварей. Они нисколько не думали о том, какое благодеяние сделала для них Любочка, взяв на работу, и при первой же возможности уходили. Благо, Елена Андреевна даже будучи техничкой всегда понимала, что у Любочки есть масса дел поважнее, чем эта работа за жалкие копейки. И ценила, сколько Любочка сделала для библиотеки! И картину, которая не вписалась в домашний интерьер, на работу принесла, и ненужные книги из домашней библиотеки! А ведь могла бы и на помойку выкинуть!
Но всё имеет свой конец, и бывшая заведующая, в конце концов, стала страдать провалами памяти и ставить книги куда попало. Пришлось Любочке с ней расстаться. А до этого как раз она приняла на работу такую неблагодарную тварь, что все предыдущие по сравнению с ней просто отдыхали. Она имела наглость заявить, что Любочка (для нее Любовь Петровна) должна работать полный рабочий день и исполнять свои обязанности наравне со всеми! Любочка была в шоке – такого себе никто не позволял по отношению к ней! Все понимали – себе дороже. А эта была иногородняя, она еще не успела сориентироваться, кто в доме хозяин, а кто – девочка на побегушках. А сориентировавшись, ушла во взрослый филиал. Пришлось Любочке искать другую девочку. И нашла вскоре подходящую – милую и исполнительную, но без образования. Заведующая не уставала повторять, чем ей обязана новая коллега. Поэтому ей нужно было тащить на себе всю работу. Любовь Петровна сама только идеи подавала: надо, мол, провести то-то, то-то и то-то. К слову сказать, генерировать идеи она нисколько не устала за свою многотрудную жизнь. Но так как она сама уже из того возраста вышла, молодой и исполнительной Ниночке приходилось обивать пороги местной школы, чтобы привести очередной класс на очередное занудное мероприятие.
Ну и, конечно, такой ерундой, как обслуживание читателей, Любовь Петровна занималась только в отсутствии Ниночки. Благо, и читателей становилось всё меньше и меньше. Мало того, что дома все компьютеры понаставили, так ещё и библиотекари в библиотеке ничего найти не могут. А тут и пенсия Любочкина подошла. Такие же жалкие копейки, как зарплата. И уволилась бы Любочка с этой неблагодарной работы, да жить-то на что? А с другой стороны – дома что делать? Ведь идеи из Любочки так и бьют, а кто их в жизнь претворять будет? Дети выросли и разъехались, муж целыми днями на работе пропадает. С ума сойдешь со скуки!
А тут грянуло новшество: Любочкино детише, за отсутствием читателей, решили объединить с тем филиалом, в который ушла самая неблагодарная из ее подопечных. Притом Любочке предложили оставить место заведующей! И что, ей теперь работать начинать? Ведь этой стерве, ясно, на Любочкины обстоятельства наплевать! И как Любочка не билась, доказывая всем важность своей работы – все бесполезно!
И какая жизнь несправедливая, всё же! И ветерана Любочке так и не дали – грамот, видите ли, не хватило! Не заметили похеренной жизни, обошли, обделили, обидели! А она ведь просидела в библиотеке дольше, чем Илья Муромец на печи!


Рецензии