Человек, который проснулся

Так получилось, что неожиданно для самого себя, я вдруг проснулся. Не сочтите за глупость, но проснулся я от того что мне вдруг ужасно захотелось выспаться. Все мы конечно спим и просыпаемся, только вот одни просыпаются чтобы заснуть, другие чтобы проснутся. Вот так всю жизнь и переходим из одного состояния глубокого сна в иное, и каждый раз совершенно не замечаем той границы реальности, через которую переступаем ежедневно. Но стоит лишь однажды по-настоящему проснутся, и сколько бы тебя не тянуло в сон в будущем, заснуть снова уже не получится.

Это произошло одним ранним и непримечательным утром, когда мой будильник на мобильном телефоне предательски затрубил всеобщий подъём. Обычно в это время, я сквозь сон, практически на ощупь, бреду по квартире в ванную комнату, чтобы одним резким движением с помощью обжигающе холодной воды, натянуть на свой разум отрезвляющую реальность. Затем все мои действия, походят на заданную кем-то программу, суть которой сводится к практическому животному автоматизму. Нам только кажется что работа, которая приносит нам стабильный и не очень доход, длится определенное количество регламентированных работодателем часов. Но это лишь иллюзия, такая же иллюзия как и вся наша жизнь, а точнее то представление, в которое мы укладываем этого многосмысловое понятие.

Вместо того чтобы выспаться, как следует, мы вынуждены насильственным образом прерывать свой отдых, завтракать не имея к этом естественного аппетита, и в спешке собираться на работу, принимая для этого соответствующий вид. Потом необходимо завести машину, и проснутся раньше если за окном зимнее время, чтобы иметь возможность её прогреть как следует и подготовить к поездке на работу. Либо толкаться в общественном транспорте, терпеливо замерзая на общественной остановке, пританцовывая от неизбежного холода. Для чего мы все это делаем? Только для того чтобы успеть на работу вовремя, хотя при этом никто не учитывает того затраченного времени, которое мы тратим на сборы и подготовку, а также на путь туда и обратно. Такие вопросы не интересуют наших работодателей, но самое удивительное в том, что они не интересуют даже нас самих.

Мы привыкли не задавать вопросы, примерно также как мы привыкли не задавать вопросы во время своих снов, принимая очередную реальность за само собой разумеющееся. Поэтому все что нам остается, это подстраиваться под те радости и печали, которые мы по ошибке называем своей судьбой, даже не догадываясь о том, что это такое на самом деле. Вся наша жизнь напоминает бессмысленный бег по кругу в погоне за фальшивым белым кроликом, который согласно чужим словам обладает некой таинственной ценностью. Некоторые называют эту ценность счастьем, другие вкладывают в это понятие несколько иной смысл. В конце-концов каждый из нас находит свою причиной, объясняющую нашу личную мотивацию для погони. Иногда, боковым зрением мы замечаем как некоторые из наших коллег, сходят с дистанции по причине здоровья, а то и вовсе по причине неожиданного пробуждения. Такое пробуждение, напоминает чем-то внезапный выход из компьютерной игры, когда по стечению некоторых не особо важных обстоятельств, мы вынуждены покинуть своего героя, перед которым стоят вполне выполнимые задачи. Суть нашего участия в данной игре, заключается в эффективном управлении цифровой оболочкой, а также в придании минимального смысла тем действиям, которые по сути его не имеют.

Тем не менее, при отсутствии в окружающем нас мире достойных примеров альтернативного мышления, мы с детства вынуждены жить по тем правилам и законам, которые устраивают большинство из нас во всем смыслах этого слова. В противном же случае, общество уже давно изменило бы эти правила на новые. Правда как показывает нам история, подобные перемены имеют исключительно периодический характер и смену внешней парадигмы, в то время как основной смысл и содержание перемен остаются идентичными. В таких действиях нет ничего как плохого так и хорошего, нормального или наоборот. Ведь все эти критерии, есть ничто иное как субъективное мнение, ограниченное временными и пространственными рамками социума. Пройдет некоторое время, и любые перемены, будут встречены нами как смена одного сна на другой.

Первыми признаками моего пробуждение было отсутствие слова «должен» в моей программе. Почему-то я вдруг не нашел этой команды в своем разуме. Поэтому вместо того чтобы автоматически повиноваться своему собственноручно созданному социальному инстинкту, я остался лежать в кровати и размышлять на тем, что делать с возникшей пустотой, которая пришла на смену слову «должен».
Когда просыпаешься, организм по привычке тянет тебя обратно. Отсюда все эти так называемые пост-эффекты.  Слова «должен» как я уже сказал в моем дневном рационе отсутствовало напрочь, однако его смутные понятия и определения, все ещё витали в отголосках сознания, поэтому вопрос с текущей работой нужно было решить немедленно. Зачем его решать, я понятия не имел. Всю жизнь я каким-то странным образом ставил себя на место тех, кто ожидал от меня каких-то действий или услуг. Такая вот странная мотивация, хотя если разобраться с её причинами по существу, то самые толстые корни этого явления, уходят глубоко в мое детство. Родители руководствуясь своими искусственно созданными социальными инстинктами, уже с самого раннего возраста,  пичкали мое неокрепшее сознание разного рода инструкциями с приставкой «должен», «обязан» и т.д. Я искренне не понимал почему свободный по духу и разуму человек, с самого раннего возраста находится в клетке собственных догм и социальных ограничений. Но так как родители были уверены в правильности своих действий, то вместе с послушанием, ко мне передалась и их уверенность. Человеческий разум удивительно восприимчив к любым переменам и трудностям, адаптируясь в них словно рыба в воде. Поэтому спустя некоторое время, на смену моим мысленным и аналитическим «ломкам», пришло смирение и покорность. Стало ясно, что доказывать обратное тем, кто думает что знает о мире все что ему нужно, бесполезно. Поэтому, единственным спасением из этой ситуации, будет терпение, покорность и мечта о самостоятельной свободе выбора в будущем. О, мои несбывшиеся детские фантазии, как быстро я о вас забыл. Как быстро меня поглотила рутина социальных и родственных обязанностей. Конечно, теперь я четко могу понять почему детство любого из нас, воспринимается в памяти лишь обрывочно. Ведь чувство счастье у меня наступало лишь тогда, когда я забывал о своих многочисленных обязанностях. Даже если я разбивал коленку в кровь, что противоречило в корне любым наставлениям моих родителей, сквозь звуковую волну ругательств, я испытывал маленькое наслаждение от самостоятельности принятого решения. И оно было настолько сильным, что заглушало любую боль.


Я лежал в кровати и думал над тем как решить возникшую проблему. Причем если бы вчера, я от всей души переживал за невыполненное мной дело, то сегодня, я думал лишь о том как абстрагироваться от него в самый коротки и безболезненный срок. Решение нашлось довольно быстро, нужно было лишь позвонить своему начальнику и сообщить о том что я заболел. В некотором роде это была чистейшая правда, так как моя форма болезни для социума в целом была гораздо более опасной чем самая страшная инфекция. Если каждый десятый, вдруг «проснется» и не обнаружит в своей программе необходимой команды, то общество каким мы его знаем, развалится на части, одномоментно, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Почему то я сразу решил для себя что статус моей новой болезни, равняется определению «неизлечим». А это значит, что такое чувство как страх, которым мы колемся ежедневно словно опиумные наркоманы, вдруг исчез. Нет смысла в страхе «проснутся» в то время, когда ты уже находишься в состоянии бодрствования.

Это чувство мне показалось довольно странным, нечто вроде болевого шока, когда при ожидаемой боли, ты вдруг находишься в состоянии легкой эйфории от нереальности происходящего. Этакий полет в неизвестность, где ещё не ясно чего следует опасаться и как себя необходимо вести. С одной стороны у тебя за плечами лежит увесистый мешок с опытом прошлой жизни и памяти. В этом мире нет ничего постоянного кроме памяти и опыта, да и они необходимы нам лишь когда необходимы. Но ведь никто не говорит нам что мы обязаны носить его с собой всю жизнь. Это лишь привычка, от одним обязанностей, переходить к другим. Стало быть, если я начинаю новую жизнь, мне необходимо порвать со старой.

Конечно, жечь мосты очень хлопотное занятие. Однако, все зависит от того какую степень значения мы придаем тем или иным событиям. Тем кто хочет жить в иллюзии, достаточно придумать себе множество искусственных причин, вполне объясняющих им ту или иную точку зрения. А чувство вины, которое мы воспитываем в себе, выкармливаем словно безобразное чудовище, требующее все новых и новых эмоций, создается по внешнему образу и подобию, которое окружает нас со всех сторон. Если присмотреться внимательно, то за каждым из нас тянутся цепи с тяжелыми гирями на их окончании, где большими буквами видны надписи «вина», «долг», «страх». Нам кажется, точнее мы почти уверены что именно они позволяют нам бежать быстрее по замкнутому кругу иллюзии, что именно они помогут нам поймать белого кролика. Но вместо этого, они удерживают нас от того, чтобы выйти за пределы собственноручных рамок. Ведь для того чтобы сломать рамки, необходимы значительные усилия.

В общем недолго думая, я набрал её номер и тут же сообщил что никакой свадьбы, любви и совместной жизни до гроба не будет. Бедная девочка, ей кажется что её жизнь разрушена, но на самом деле я освободил её от того рабства, которое нам пытались навязать наши родители. Конечно, по началу это было лишь простое и невинное увлечение, игра, в которой все ходы заранее известны, поэтому все дальнейшие действия были не более чем привычный ритуал. Я сам не знаю почему я так быстро втянулся в неё, поэтому не сразу осознал глубины её последствий. Мы часто недооцениваем свою природу, полагая что в век технического прогресса, человек способен обуздать все проявления  разума, не говоря уже о бессознательных причинах тех или иных действия и мотивов. Но это всего лишь самообман. Инстинкт размножения, тащит наш вид словно стадо в далекое и светлое будущее, сквозь толщину веков, тысячелетий, эпох, эр. Мой разу предусмотрительно выключился, и завис в режиме ожидания. Впрочем я уже привык к подобным зависаниям. Спустя некоторое время, родители торжественно сообщили мне что я уже могу женится. Тогда эта мысль мне показалась привлекательной, кроме того наши так называемые отношения перешли в стадию личной собственности, требующей разумного продолжения. Ни одна из компьютерных игр, не имела бы должного успеха, если не обладала структурой ожидаемых усложнений, требующих новых условий и обстоятельств. Хотели ли я женится по настоящему? Ну как я могу об этом сказать, если практически большую часть своей жизни я жил и действовал по внешней указке, будь то родители, или школа, институт или работа, телевизор или реклама. Вы просите от меня невозможного – думать собственной головой, в то время когда все окружающие меня люди учили жить чужим умом. А если прибавить к этом состоянию и зависание разума по действием одного из самых сильных инстинктов, то получится что иного пути или выбора у меня просто не было. Меня буквально вынудили дать обещания, которые словно заградительные пулеметы стояли в моем тылу, и грозили обрушится шквалом обвинений в бессердечности и отсутствию минимальной совести. Однако сейчас, они вдруг исчезли, я впервые за много лет задал себе самый актуальный вопрос – зачем?
Во всяком случае именно таким хирургически необходимым способом я избавил тебя моя дорогая от самого большого в жизни разочарования – разрухи собственных надежд, следствием которого будет обвинение всех и вся, включая меня и родителей.
Самым трудным считается не тот поступок, который требует больших усилий, а тот, на который способно меньше всего желающих. Нам кажется что убить человека сложно, однако большинство наглядных примеров говорят нам обратное. Мы учимся убивать уже с детского возраста, тренируясь на насекомых и мелкой живности, при этом понимая что в руках у нас отнюдь не игрушки, которые при желании можно починить. Однако попробуй отказаться от благополучия, от денег и от славы, вот тут тебя запросто посчитают сумасшедшим, ведь такая решительность не может объяснится ничем кроме безумия. Любая уважительная причина, гораздо приятней для нашего сознания, чем мысль о том что то или иное решение было принято согласно свободной воли личного разума. Я мог бы соврать тебе, придумав тысячи оправдательных причин, чтобы твоя ненависть была направлена по ложному следу. Однако именно такая шоковая терапия дает тебе шанс в будущем на пробуждение от сна собственной иллюзии.

Пока ты не потерял себя полностью, пока тебя не разбудили насильно вынося приговор к исполнению, у тебя есть шанс увидеть мир таким каким он является с другой стороны зеркального отражения. Форма та же, но смысл и содержание совсем иные. Только тогда ты поймешь почему о свободе так много ходит разговоров, но за ними нет её истинного поиска. Ведь за все нужно платить, и в обмен на иную реальность необходимо пожертвовать всем к чему ты так привык. Выходить по ту сторону клетки всегда тяжело. Однако очень скоро ты убедишься что и там есть жизнь, и возможно эта жизнь выходит за рамки привычного сна. Я позвонил родителям, и сообщил о том что уезжаю из этой вселенной, пожелал долгих лет здоровья и совместного счастья. Почему то мы подсознательно желаем счастья тем, кому его особенно не хватает.

Я сжег свой паспорт, кредитки и мобильный телефон. Потом позавтракал, принял душ, оделся и вышел в иной мир. В этом момент зазвонил будильник на мобильном телефоне, и я вновь проснулся…

мистер вихлюн


Рецензии