Деревянные круги

Существует такая притча, а существует она не очень-то и давно, которая гласит что социальный мир разделен на круги. Здоровенные круги, учитывая количество живых людей на земле. Само собой, ежеминутно каждый из них пополняется, но и у каждого из них убывает, по биологическим причинам. Так вот эта притча и начинается где-то в среднем круге (сколько их всего- не известно, поэтому говорю чисто приблизительно).

Одинокая шумная беседка стояла где-то в районе восточной Европы, ночью. Свет от одной-однехонькой лампочки пронизывал дым от ладана, и по достижении стаканов на столе рассеивался в маленькую радугу на клееночной скатерти. Внутри беседки, а может и не беседки, а внутри дыма, или внутри маленьких радуг, сидела шумная компания. Они пили, шумно обсуждали что-то, собаки же радовались за своих хозяев и тихонечко сидели под столом, порой высовывая морду и клянча кусочек шашлыка. Пылкие речи не выходили за грани беседки, или за грани дыма, или за грани радуг- все оставалось внутри. Наружу выходили лишь звуковые волны, да и те расплывались в алкогольной призме.
Казалось бы, всем было весело. Но внезапно один из сидящих встал, попрощался со всеми и ушел. Все предлагали ему остаться, но тот так твердо решил уйти что никакие уговоры на него не действовали.
Как только Он переступил порог беседки веселье закончилось. Пропал запах ладана, и в контрасте Он почувствовал запах воздуха. Чистый, ежедневный запах, которого Он раньше и не замечал.
Он ушел. Открыл калитку, начал вспоминать дорогу домой, закурил сигарету и пошел. На улице была темная, темная ночь.
 Вся та компания в беседке свято верила в магию ночи- будто ночь совсем не такая, как день. Будто ночью люди становятся другими, открытыми, настоящими. Бомжи и алкаши молча скитаются в ночи, гаишники вылавливают бухих автомобилистов, что реже увидишь днем, некоторые из женщин выходят на работу и стоят по нескольку часов у дороги. Может, это и есть что-то настоящее, думали ребята в круглой беседке. И правда была за ними, хоть и истина была далеко.

Он шел под фонарями. С каждым шагом Он отдалялся от своего круга товарищей, от людей с которыми Он мог говорить все что вздумается.
Так вот именно это и был круг, их круг.

Прошло некоторое время и Он встретил Ее. Она была красива, умна, превосходна во всем. И все мысли Его были направленны именно на Нее. Постепенно из Его памяти начала уходить беседка, на это место стали разговоры с Ней. Дым от ладана заменил вид Ее тела в лунном свете, радуги от множества стаканов заменили крепко держащиеся руки.
Вот только была одна проблема. Она не верила в магию ночи. Она не чувствовала запаха воздуха. Она не могла видеть с закрытыми глазами. Она не могла слышать с закрытыми ушами. Она жила улыбаясь до ушей. Его это не беспокоило, ведь Он думал о том что у них теперь есть своя круглая беседка. Пусть маленькая, но своя. Пусть в ней никогда не звучали пламенные речи, пусть в ней не было магии ночи, пусть в ней не было коллективной тоски, понимающей тоски. В новой были улыбки, была слепота, была глухота.

Они сидели в своей беседке. Но когда Он грустил, Она радовалась. Он начал раздражаться от этого, и вдруг ему пришла идея- построить свою беседку. Свою, личную, в которую Он сможет уходить периодически.
Так Он и поступил. Она же помогала ему- приносила ему доски, смотрела на него с улыбкой, когда тот забивал очередной гвоздь, смотрела на него и слышала его глазами и ушами.
Он достроил беседку. С каждой неделей Он уходил туда все чаще и чаще, оставался там по ночам. Он слышал смех с закрытыми ушами, и глаза его выедал дым ладана.
Шли дни, и все чаще Он закрывался в беседке. Она это замечала. Подходила к окну Его беседки и смотрела в окно, улыбаясь.

Прошло время и Их беседка дала трещину. Сначала потрескались стекла, позже обвалилась крыша, а под конец и вовсе стены рухнули.

В Его беседке всё смеялось, повсюду была радуга и дым ладана. Но не было никого. Не было собак под столом, не было клееночной скатерти. Пусть была магия ночи, но она была не тем, что раньше. И Он решил вернуться в прежнюю беседку.
Вышел из своей, закурил, начал вспоминать дорогу и пошел. Ночью, под светом фонарей.

Когда Он пришел все были ему рады. Все радовались, радовались псы, ладан вновь, как и раньше, выжигал собою все, радуга наполнила все пространство, алкоголь лился рекой, пламенные речи растворялись в алкогольной призме!
И Он вернулся.

Казалось бы, при чем тут круги?


Рецензии