Ночная прогулка

 НОЧНАЯ ПРОГУЛКА

Теплым синим вечером,  в тени невысоких деревьев, на доске у подъезда одного из домов можно было заметить объявление. Двое прохожих, проходя мимо подъезда, остановились около доски и начали ее рассматривать. Когда они дошли до нашего объявления и прочитали его, лица их приняли удивленно-недоуменное выражение.
- Вот это да! - сказал один (назовем его, для простоты, Высоким), - А я и не знал, что бывают такие объявления!
- Интересно, это правда? - заметил Низенький, - Наверняка какое-нибудь жульничество! Сейчас полно таких людей, которые вас заманят, заинтересуют, вытянут ваши денежки - и потом поминай, как звали!
- Их так и называют - жуликами, - заметил Высокий.
- Но мы люди опытные, серьезные, и на такие удочки не поддадимся, - подвел итог Низенький.
- Все равно, было бы очень странно писать такие объявления, - вновь сказал Высокий после некоторого молчания, - Ведь никто все равно не поверит! К тому же - вон адрес электронной почты и телефон внизу! Если эти люди действительно существуют, то можно их "вычислить" и вывести на чистую воду!
- Держу пари, что их и вовсе не существует! - ответил Низенький, - Так что пиши не пиши, звони не звони - никто все равно не откликнется!..
- А зачем же было писать объявление?..
Некоторое время прошло в молчании.
- Слушай, а давай для смеху позвоним! - воскликнул вдруг Низенький, - Сразу и узнаем, что это за такие шутники!
- Да ну, охота связываться!
- Нет, а мне интересно! - продолжал его приятель, - Вот тут они предлагают целую систему занятий. Есть у них и место, где проходит обучение. Если эти люди действительно существуют, если эта школа действительно действует - то, значит, к ним можно прийти, и "вывести их на чистую воду"!..
-  Ну вот ты сам и звони!
- И позвоню! И стану великим целителем и чудотворцем!
- Сам же в это не веришь!
- Конечно, не верю! Ну а вдруг все же правда?!..
- Ну и ради бога!.. Только смотри, меня не заколдуй!
- Ну, это уж как получится!.. Не могу заранее дать никаких гарантий!..
Разговор, очевидно, потерял уже всякую серьезность.
- Ладно! - согласился вдруг Высокий, - Пожалуй, я тоже "за". Не стоит, действительно, упускать такого случая поразвлечься. Давай, записывай телефон - и пошли звонить. Или вот что - ты лучше сам завтра позвони - и мне потом расскажешь.
- Почему я?!..
- Но ведь это твоя идея!.. Только вот что - я совершенно уверен, что ничего из этой затеи не выйдет! И позвонишь ты - и никто тебе не ответит, или ответят - но совсем не те люди! Но все равно - интересно, что это за смельчаки, которые вешают такие объявления!.. Хоть бы посмотреть на них и на то, как они будут выкручиваться!.. А вообще, конечно, все это полная ерунда!..
Низенький с удивлением взглянул на него.
- Да ты, никак, принял все это серьезно!.. Да ну, успокойся, выкинь все это из головы!.. Наверняка это просто шутка!
- Вот и я то же говорю!..
Оба приятеля засмеялись и весело похлопали друг друга по плечу. У них теперь было чувство, что они участвуют в какой-то веселой игре. Записав номер телефона, они прошли еще немножко вдоль дома, и, пожав друг другу руки и весело подмигнув, разошлись. Скоро совсем стемнело. Зажглись фонари перед домами и в подъездах. Тихий московский двор опустел. Только на доске у подъезда осталось белеющее в свете фонаря объявление.
__ __ __
На следующее утро Низенький проснулся поздно. Некоторое время он напрасно ходил по квартире. День был пасмурный, за окном лил дождь, все вокруг казалось неинтересным и скучным.
Надо сказать, что он на самом деле вовсе не был таким уж низеньким - а всего лишь несколько ниже своего приятеля. Так же и Высокий вовсе не был таким уж высоким - а всего лишь несколько выше Низенького. Но мы уж оставим за ними такие имена - потому что нужно же как-то их называть!
Взгляд Низенького равнодушно скользил по столу, на котором лежал вчерашний листок бумаги. Сегодня, при свете пасмурного дня, он казался каким-то нереальным и уже не вызывал прежнего интереса. Содержание вчерашнего объявления казалось более чем странным. Идея куда-то звонить и что-то узнавать - совершенно бессмысленной. Но шли минуты - и постепенно эта идея вновь овладела его сознанием. Действительно, делать было совершенно нечего. Идти куда-либо из дому не хотелось. Записи ансамблей, которые он любил слушать, ему надоели. К тому же вспоминался вчерашний эпизод у подъезда. Он ведь сам сказал Высокому, что в этом может быть что-то серьезное, и предложил записать телефон! Значит, нужно было сделать что-то, чтобы завершить этот разговор. Нет, конечно, он сам совершенно этому не верил! Но мелькнула все-таки идея позвонить по этому телефону - просто так, для смеху, чтобы узнать, что это за чудаки занимаются такими странными вещами! А иметь с ними какие-то дела он, конечно же, совершенно не собирался! Просто так - позвонить, чтобы иметь, что рассказать сегодня вечером приятелю!
С этой мыслью он взял в руки телефонную трубку и набрал нужный номер. Некоторое время в трубке звучали гудки. Потом раздался мелодичный голос.
- Да, я Вас слушаю.
Низенький откашлялся. Он вдруг понял, что совершенно не знает, что ему сейчас говорить.
- Г-хм... - неуверенно начал он, - Я тут недавно прочитал объявление... Там написан ваш номер... Так что же - все это правда?!.. Вы действительно учите...
Он не выдержал и сорвался - хотел говорить насмешливо, но вместо этого выразил искреннее удивление.
- Совершенная правда, - невозмутимо ответил голос, - Мы и дипломы выдаем. У нас есть государственная лицензия.
Низенький был совершенно смущен.
- Я... то есть... я не ожидал... все это так странно... я никогда не видел таких объявлений...
- Наша школа существует уже много лет, - продолжал мелодичный женский голос, - Обучение только самого высокого качества. Никаких претензий и нареканий.
- И... что же - у вас в самом деле можно научиться летать по воздуху?.. И ходить по воде?.. И проходить сквозь стены?..
Голос лишь на секунду замялся.
- Ну, конечно, для этого нужен определенный талант... Не все этого достигают. Но зато другие, более скромные чудеса вполне доступны большинству.
Низенький вдруг страшно разозлился.
- Тогда предъявите результаты! - запальчиво воскликнул он, - У вас есть место, где можно все это посмотреть?.. Никто вам не поверит, если не увидит собственными глазами!
- Разумеется, - совершенно невозмутимо ответил голос, - Раз в неделю у нас проводится открытая демонстрация. А потом те, кто принимают решение, записываются в число учеников.
Низенький не знал, что на это ответить.
- Я... - неуверенно пробормотал он, - Я думал, что все это выдумки... Надувательство какое-нибудь... Я и до сих пор наполовину в этом уверен... А Вы говорите так серьезно... Как будто все это правда... Как будто такое бывает на самом деле...
- Конечно, правда, - спокойно ответил мелодичный голос, - Вы можете сами в этом убедиться. Ближайшая демонстрация - сегодня вечером. Только предупреждаю о необходимых условиях - нужны минимальные интерес и доверие.
- Я... н-не знаю! - потрясенно пробормотал Низенький, - Все это так неожиданно!.. Мне нужно еще посоветоваться с другом - он тоже интересуется...
- Вы можете позвонить попозже - или на следующей неделе. Такие демонстрации проходят регулярно.
- Н-не знаю... Я п-подумаю... - наш герой все никак не мог найти верный тон.
- Всего Вам доброго.
- Вам тоже...
Наконец, странный разговор был закончен. Низенький все никак не мог прийти в себя. Услышанное им только что казалось ему странным, невероятным. Он совершенно не знал, как к этому относиться. Теперь он осознал, что его, главное, удивил голос. Он был совсем не такой, как обычные голоса дежурных в каких-нибудь фирмах или организациях. Еще при первых его звуках Низенький почему-то решил, что так, наверное, может говорить фея. Конечно, фей он никогда не видел, и с их характером совершенно не был знаком - но мысль почему-то была именно такой. И вот эта фея совершенно спокойным, заботливым и ласковым голосом говорила ему такие странные вещи! Конечно, он по-прежнему половине из этого не верил! Но уж больно серьезно она говорила!..
__ __ __
Ближе к вечеру друзья снова встретились во дворе.
- Ну что, ты звонил? - как бы в шутку поинтересовался Высокий.
Его приятель замялся.
- Понимаешь, я звонил и интересовался - и со мной там так говорили... как будто все это есть на самом деле...
- Да ты что!..
- Точно все это мне растолковали, пригласили на демонстрацию - после нее там люди на обучение поступают.
- На какую демострацию?!..
- Ну, на которой они показывают все эти чудеса.
- Ты что это - серьезно?!..
- Это не я, а та женщина, которая мне отвечала. Говорит - сегодня вечером, только время еще не сказала.
- Лапшу на уши, наверное, повесила!..
- Да не похоже - голос такой интеллигентный, серьезный...
Высокий некоторое время молчал. Потом вдруг резко изменил свою точку зрения.
- А что, это мне нравится! - воскликнул он, - Я бы с удовольствием научился делать такие чудеса! К примеру, вызывает тебя начальник, дает какое-нибудь задание - а я взял да и прошел сквозь стену! Или дома есть нечего, и в магазин неохота идти - а я взял да и накормил всех кусочком черствого хлеба и косточкой от рыбы! Или вниз неохота на лифте ехать - а ты взял да и выпрыгнул в окошко, а потом спокойно и мягко приземлился! Нет, я бы очень непрочь был бы научиться делать такие чудеса! Мне это очень даже по душе! Слушай, а давай и правда запишемся!
- И я бы тоже с удовольствием такими вещами занялся! - воскликнул Низенький, - У меня в жизни множество проблем! Иногда так обступят - что ну просто жить неохота! А тут представь себе - ты умер - а потом опять воскрес! Или родители за стенкой ругаются (Низенький был неженат, и жил вместе с родителями) - а я взял да и вылетел в окошко! Нет, мне это тоже очень по душе! Я бы с удовольствием этим занялся! И друзьям, и сотрудникам потом интересно будет показывать! Честное слово, я бы тоже попробовал!
- Ну так что же, звоним?!..
- Звоним!..
- Будем знаменитыми целителями и чудотворцами! Только бы не опоздать на демонстрацию! Но, впрочем, ты говоришь, что если сегодня не успеем, то она будет еще раз ровно через неделю!
Низенький достал из кармана телефон.
- Э-э... Я вот тут недавно интересовался... - начал через некоторое время говорить он, - Вы сказали прийти на демонстрацию... Я вот тут посоветовался с другом, и сам подумал... Мы готовы. Куда и в какое время надо прийти?
Некоторое время он внимательно слушал, что говорил ему голос в трубке. Лицо его выразило сначала интерес и внимание, а потом вдруг - недоумение. Голос, видимо, перестал говорить - а Низенький так и сидел еще некоторое время со смущенным и растерянным лицом.
- Ну что?!,, - теребил его Высокий.
Его приятель пришел, наконец, в себя.
- Приглашают сегодня, - глухим голосом сказал он, - Это здесь, на окраине нашего района, у входа в парк. Ровно в полночь.
__ __ __
- Ну нет, я не пойду! - оживленно говорил Высокий, - Нужно мне такое удовольствие!.. Еще прирежут ночью в парке - и поминай как звали!..
- Да голос вроде такой интеллигентный... - оправдывался Низенький.
- А зачем тогда такая конспирация?..
- А кто его знает!..
- Пригласили бы к себе в фирму! Показали бы все, что нужно, в кабинете!..
- Может быть, у них специфика работы такая...
- Очень мне это нужно! Приходи к ним ночью в парк - а тебя еще там пристукнут!.. Наверное, сказали брать документы, деньги?..
- Наоборот, сказали не брать ни документов, ни денег...
- Час от часу не легче!.. Что же они там, интересно, такое замышляют?..
Низенький тоже был смущен и напуган.
- Да, но ведь и мы не робкого десятка! - вдруг воскликнул он, - Пойдем, все разведаем - и выведем эту шайку жуликов на чистую воду!
- Не больно надо!
- Общество нам спасибо скажет!
- Ну вот разве только для этого!..
- Нет, я серьезно. По-моему, замечательное будет приключение!
- Да я ничего и не говорю. Уж если именно нам выпала доля выловить эту шайку - так значит, так тому и быть!
Низенький с удивлением взглянул на него.
- Что? Я не ослышался? Ты тоже согласен?
ВЫсокий кивнул.
- Ну вот и отлично. Тогда нам только нужно придумать, как объяснить дома свое отсутствие!
- Проще простого! - сказал Высокий, - Скажем оба, что пошли к приятелю, и, может быть, у него и останемся. А время до вечера и правда переждем у этого приятеля.  Мои, правда, в таких случаях бывают не очень-то рады - но все же обычно соглашаются.
(Как уже было сказано, Высокий был семейный - а Низенький жил один-одинешенек, т.е. с пожилыми родителями. Но высказанный вариант в данном случае подходил им обоим.)
- Отлично, идем к Среднему!
- Подожди, хоть домой надо позвонить!..
- От него и позвоним. Ну что, была ни была?..
- Отлично - попробуем, рискнем!..
__ __ __
К нужному часу все трое были уже на нужном месте. Кругом чернела глубокая ночь. Огни ближайшего района виднелись на порядочном отдалении. Здесь же лишь одинокий фонарь выхватывал из темноты часть улицы и крайние деревья парка. В этом месте в железной ограде парка была простая скромная калитка. Но в этот раз почему-то калитки не было, а вместо нее был аккуратный полукруглый вход, из какой-то ажурной решетки, как бы аккуратные полукруглые воротца. Рядом с ними стояла будочка белоснежного цвета, из которой навстречу гостям вдруг вышел молодой человек. Вид у него был самый культурный, такой, какой бывает у молодых людей на банкетах или приемах - черные брюки и пиджак, белая рубашка, и вдобавок к этому еще галстук. На лице его играла внимательная и предупредительная улыбка.
- Добро пожаловать в нашу Школу чудес, - сказал он, - Вы ведь, несомненно, именно к нам? В такой поздний час случайных прохожих здесь почти не бывает. (он взглянул на часы) Больше никого нет? Давайте подождем еще немного, и пойдем. Кто-то из записавшихся может опоздать.
Все четверо стояли еще минут пять у воротцев, вглядываясь в освещенную фонарем улицу. Никто, однако, не шел.
- Ну что же, нам пора идти, - сказал, наконец, провожатый, - Познакомимся мы уже на месте. А пока вы можете задать свои вопросы.
Они прошли сквозь будочку и направились вглубь парка. Здесь, как оказалось, от воротцев и будочки шла неширокая аллея, которой тоже раньше не было. Она была посыпана мелким гравием и освещена неяркими желтыми фонарями. Некоторое время друзья шли молча, удивляясь этим странным изменениям обстановки.
- Скажите пожалуйста, как вам это удается? - наконец, прервал молчание Средний, - Эти воротца, будочка, аллея... Если не ошибаюсь, здесь днем все бывает несколько по-другому...
Молодой человек снисходительно улыбнулся.
- Если не ошибаюсь, вы ведь пришли сюда смотреть чудеса?.. Тогда вы должны отнестись к этому совершенно спокойно...
- Я вообще не знаю, зачем я сюда пришел, - продолжал Средний, - Я увязался за этими вот двумя гавриками. Они говорят - будет интересно, будем ловить какую-то шайку. Ну, я и пошел...
Молодой человек лишь слегка смутился, но тут же оправился.
- Но ведь Вы выразили желание... Значит, Вы здесь не случайно...
Высокий счел нужным тотчас же вступить в разговор.
- Извините нашего друга... Не обращайте внимания... Вы мне лучше вот что скажите - для чего вся эта таинственность? Зачем весь этот антураж - ночь, луна, безлюдный парк?.. Разве вы не могли выбрать для показа ваших чудес... более привычное место?..
Молодой человек лишь на минуту задумался.
- Специфика нашего дела, - тут же ответил он, - требует показа всего под открытым небом. Поэтому мы выбрали этот парк, как наиболее подходящее место. А чтобы не мешали посторонние и, так сказать, не разрушали процесс, выбрали для этого ночное время.
- Вы в объявлении написали, что у вас происходит обучение, - вступил вдруг Низенький, - Оно, видимо, тоже проходит здесь, в этом парке, и мы его сейчас увидим?
- Да, оно тоже проходит в этом парке, и тоже по ночам - но только в другие дни недели, - откликнулся их провожатый, - Этот день отведен только для приема новых посетителей. Поэтому мы увидим только обстановку, в которой происходит обучение, и я расскажу вам про этот процесс.
- Жалко! - искренне огорчился Высокий, - Так хотелось бы действительно увидеть что-то необычное! Впрочем, в каком-то смысле и этого (он показал рукой на аллею и горящие фонари) вполне достаточно.
Он до последнего момента, когда они шли к парку, был верен, что они идут ловить какую-то шайку - но теперь, покоренный изящными манерами молодого человека и начавшимися чудесами, изменил свое мнение. То же произошло и с двумя его друзьями.
В это время аллея закончилась, и друзья вступили на обычную тропинку, посыпанную гравием.
- Нужно будет еще немного пройти через лес, - объяснил провожатый, - чтобы мы оказались в абсолютно нетронутой, абсолютно "природной" обстановке.
- Если не ошибаюсь, эта тропинка ведет к пруду? - спросил Высокий.
- Да, но, как вы понимаете, не к тому пруду, который здесь бывает днем, а к тому, который здесь бывает ночью. Как вы увидите, он довольно сильно отличается от обычного.
Друзьям уже не терпелось прийти на место. Наконец, деревья расступились, и все четверо вышли на открытое пространство. Впереди виднелись прибрежные кусты и блестела в свете луны туманная гладь пруда. У воды неподалеку стояла еще группа из нескольких человек. Всё, как и следовало ожидать, было совсем другое.
__ __ __
Провожатый подвел наших друзей ко второй группе. Здесь стояли трое мужчин и две женщины. Первую, низенькую из этих двух женщин Низенький сразу узнал - это была та самая Фея, которая два раза отвечала ему по телефону. Она даже и внешне походила на фею. Для того, чтобы понять это, не нужно было даже слышать ее голоса.
Затем взгляд Низенького переместился на внушительного мужчину в очках, одетого в строгий серый пиджак. Он походил на профессора какого-нибудь крупного института. Несомненно, это был работник интеллектуального труда.
Рядом с ним стоял еще более внушительный мужчина без очков, помоложе. Несомненно, это был какой-то крупный общественный деятель.
Отдельно стояли парой мужчина и женщина, по виду муж и жена. Подойдя ближе, Низенький увидел, что вместе с ними был ребенок, который цеплялся за руки отца и матери, и которого он сначала не заметил. Лица у всех троих были самые обычные, ничем не примечательные - но приятные. Этим исчерпывался состав новой компании, которую вновь пришедшие встретили на берегу пруда.
- Ну что же, начнем? - сказал провожатый, - Для начала нам нужно познакомиться. Подобные встречи всегда начинаются с того, что каждый представляется и рассказывает немного о себе.
Помощница ведущего, или Фея кивнула.
- Меня можно называть Ведущий, - продолжал молодой человек, - Я работаю инструктором в нашей школе. А по вторнкам я провожу такие экскурсии, принимая новых людей. Вот, собственно, и вся моя роль в сегодняшней встрече.
Вслед за ним представилась Фея.
- Я работаю заведующей учебной части, - скромно сказала она, - Перед этим я сама училась в Школе и являюсь мастером первой категории. Заочно мы со всеми вами уже знакомы.
После этого настала очередь гостей. Некоторое время они переглядывались и никто из них не решался начать.
- Напоминаю, что можно рассказать немного о себе - и о том, что привело Вас на эту экскурсию, - подсказал Ведущий.
Первым вызвался Низенький.
- А я эта... - начал он, - иду вот с ним (он показал на Высокого) - и вдруг вижу объявление! Что за чудеса - никогда не видел таких объявлений!.. Нужно, думаю, посмотреть. Еще вот этого пришлось уламывать!.. Но, в результате, все-таки позвонили, решились - и вот мы здесь.
- Очень приятно, - с улыбкой сказал Ведущий, - Представьтесь, пожалуйста.
Низенький представился.
- Теперь Вы, пожалуйста.
- А я и правда все никак не мог поверить, -вступил вслед за Низеньким Высокий, - Читаю - ерунда какая-то. Но, впрочем, вот он меня уговорил. Честно говоря, я сам на себя удивляюсь, что сейчас я здесь. А вообще-то я человек понятий вполне реалистичных, положительных, трезвых. Да, чуть не забыл - зовут меня Высокий.
- Но, все-таки, Вы здесь - значит, что-то Вас сюда привело, - резонно заметил Ведущий, - Ну, а что касается Вас?..
- Я уже говорил - я здесь вообще случайно! - начал оправдываться Средний, - Меня вон,  эти мои приятели привели!.. Но, честно говоря, мне здесь нравится. Эта местность сейчас выглядит несколько необычно - и вообще, мне кажется, что здесь происходит что-то странное. Ничего я в этом не понимаю - но буду ждать, что будет дальше!..
- Действительно, все только начинается, - поддержал его Ведущий.
Наступила очередь незнакомой части компании.
- Я - представитель умственного труда, - сказал мужчина в очках, - Меня интересует вообще проблема чудес - как это возможно. Честно говоря, у меня есть на этот счет большие сомнения. Но я решил пока отодвинуть их на второй план, и смотреть на все происходящее совершенно объективно и непредвзято. Если хотите, я решил провести здесь маленькое научное исследование. Да, вы можете называть меня Ученый, - под конец спохватился он.
- Очень приятно, - раскланялся Ведущий, - Мы постараемся, насколько возможно, удовлетворить Ваши намерения.
-  Я - местный общественный деятель, - сказал мужчина повнушительней и помоложе, - Мне интересно, как ваша деятельность может помочь жителям нашего района. Если она окажется совершенно бесполезной, то вашу лавочку тут же прикроют.
- Вы совершенно напрасно беспокоитесь, - ничуть не смутился Ведущий, - У нас есть и государственная лицензия, и аккредитация - все как полагается. Так что от местных властей наше существование совершенно не зависит. Кроме того, предупрежу, что эта скромная предварительная экскурсия может, конечно, Вас несколько разочаровать. Поэтому для Вас, как для официального лица, из всех присутствующих делается исключение - Вы приглашаетесь на основные занятия, которые у нас будут проходить в другой день. Впрочем, Вы и сейчас можете принять участие в нашей скромной предварительной демонстрации.
- Я с радостью останусь, и тоже постараюсь быть как можно более объективным и непредвзятым, - скромно сказал общественный деятель.
- Представьтесь, пожалуйста.
- Здесь можно называть меня Политик, - предложил он.
Настала очередь супружеской пары с ребенком.
- Мы - муж и жена, - ответил за всех мужчина, - И мы вместе с сыном ходим в Воскресную школу. Так что, будьте спокойны, Евангелие мы знаем, и провести нас не удастся. А если будете какую-нибудь ерунду нам показывать, то мы пожалуемся нашему священнику. А прийти мы решили потому, что что решили показать нашему сыну настоящие Евангелькие чудеса - в нашей Воскресной школе о них много говорят, но практически не демонстрируют.
Ведущий принялся их успокаивать.
- Хорошо-хорошо. Я вижу, вы из всех присутствующих наиболее "включены в тему". Не волнуйтесь, все будет по-настоящему - по крайней мере, в пределах наших возможностей. Повторяю, что у нас есть государственная лицензия и аккредитация. Прошу учесть, что это все-таки не настоящие учебные занятия, а всего лишь предварительная экскурсия, "демонстрация". Надеюсь, что мы все-таки в некоторой степени удовлетворим ваши ожидания...
- Я тоже надеюсь... - несколько скептически ответил мужчина.
- Да уж, пожалуйста... - заметила его жена.
- А то мы пожалуемся нашему священнику и даже самому Святейшему Патриарху! - неожиданно выкрикнул ребенок.
Ведущий и Фея с некоторой опаской посмотрели на эту странную компанию. Мы будем для простоты называть ее Муж, Жена и Ребенок.
Теперь, когда все были знакомы, можно было начинать экскурсию.
__ __ __ 
- Вы все, конечно же, пришли сюда смотреть чудеса, - начал Ведущий, - Но чудеса бывают разные. Вот, многоуважаемые посетители Воскресной школы заговорили про Евангелие. Действительно, наш учебный процесс имеет специфику - мы занимаемся именно Евангельскими чудесами. Другие чудеса, все их множество, которое существует в мире, мы и не думаем воспроизводить. Евангелие - вершина мировой культуры, и, я должен сказать - недосягаемая вершина. Евангельские чудеса самые трудные. И поэтому тот, кто стремится к совершенству, к вершине, обратит внимание именно на них. Вы, конечно же, читали Новый Завет? - обратился он к другим членам группы.
- Так, слышал что-то... но смутно, - откликнулся Средний.
- Но какое-то представление все же имеете?
- Ну да... Там ходил Иисус Христос... Исцелял... воскрешал... превращал камни в хлебы...
- Последнего чуда там нет, - быстро сказал Ведущий, - Оно дано там только в виде предположения... А какое чудо вам больше всего запомнилось? - обратился он сразу ко всем слушателям, - С каким для вас в первую очередь ассоциируется Евангелие?..
- Конечно, хождение по воде! - воскликнул Высокий, - Я прямо так и вижу - ночь, большое озеро - и Спаситель прямо по воде подходит к лодке!
- Вот именно это чудо мы в первую очередь и изучаем! - подхватил Ведущий, - Вот, смотрите. Перед вами - уменьшенная модель Генисаретского озера. Большинство Своих чудес Спаситель совершил именно там. Правда, прибрежных селений мы здесь не воспроизводим - они в натуральную величину остались там, на берегу настоящего озера. Но в остальном топография весьма сходна. Так вот, как раз в этой части пруда тренируются наши учащиеся. Вот, видите, здесь по воде проложены доски, мостки, и протянуты разные  веревочки. Учащиеся, пока ноги у них не окрепли и пока они не набрались опыта, всем этим пользуются. Но приходит время - человек крепнет и физически, и духовно - и тогда мы уже убираем и веревочки, и мостки, и человек идет по воде самостоятельно. Для всех нас - и учащих, и учащихся,  и для него самого  это большая радость.
На лице Высокого вдруг изобразилось какое-то необычное вдохновение.
- Можно, я попробую! - воскликнул он, и, не дожид аясь ответа, с каким-то отчаянным чувством с размаху бросился в пруд. Раздался громкий всплеск. Незадачливый искатель приключений тотчас же скрылся под водой. Через некоторое время он вылез на берег, весь насквозь мокрый и облепленный тиной.
- Не получилось! - в досаде, чуть не плача, восклицал он.
- Я и не ожидал, что у Вас сразу, с первого раза получится, - сочувственно сказал Ведущий, - Наши учащиеся тренируются многие годы.
- Но почему?!.. - с отчаянием восклицал Высокий, - Мне показалось, что в эту ночь все возможно!.. Эти кусты, эта луна, это таинственное озеро!..
- Подобные настроения свидетельствуют о глубоко укоренившейся духовной прелести, - сказал мужчина, посетитель Воскресной школы.
- Почему, может быть все гораздо проще, - сказал Ведущий, - Может быть, Вы просто не помолились Отцу Небесному.
- А что, нужно было молиться?!..
- Ладно, - перевел молодой человек разговор на другую тему, - Подобные случаи у нас довольно часто происходят в самом начале обучения. Именно поэтому у нас заранее заготовлены запасные костюмы. Вот, пожалуйста. (он вынул из полиэтиленовой сумки большой пакет) Переодеться можно вон там, за кустом.
Высокий ушел переодеваться.
- Кстати, именно поэтому, - продолжал Ведущий, обращаясь к оставшейся компании, - у нас принято твердое правило: первые месяцы тренировок проводить только в купальных костюмах. Это позволяет сохранить сухими множество ценных вещей.
-  И что, по истечении этих месяцев... бывают успехи?.. - неуверенно спросил Средний.
- Честно говоря, они не очень-то вдохновляют. Из всех учашихся только десять процентов научаются уверенно ходить по воде. Остальные хотя и достигают, конечно, некоторых успехов - но так и ходят кто по колено, а кто по пояс...
- Интересненькое зрелище можно у вас наблюдать здесь по ночам!.. - вдруг прыснул со смеху Политик.
- И не говорите, - понимающе улыбнулся Ведущий, - Но что еще можно ожидать от современных людей!..
Из-за куста появился Высокий, переодетый в новый костюм.
- Ничего себе, приключение!.. - никак не мог оправиться от потрясения он.
- По крайней мере, Вы не будете разочарованы, - заметил Ведущий, - Для Вас, по крайней мере, чудеса продолжаются. Кстати, - тут же добавил он, обращаясь ко всей компании, - Вы можете осмотреть наши учебные снаряды. Только никому не советую больше повторять такой же опыт.
Экскурсанты спустились к воде и некоторое время ходили по доскам и трогали за веревочки. Потом поднялись снова на берег. Экскурсию можно было продолжать.
Вся компания прошла немного вдоль берега и остановилась возле каких-то развалин. Их очертания загадочно мерцали в свете луны.
- Здесь мы изучаем второе главное чудо, - спокойно продолжал Ведущий, - Вы, конечно же, знаете, что Воскресший Спаситель мог проходить сквозь стены и оказываться в закрытой горнице. Несколько раз он приходил к Своим ученикам в помещения, двери которых были наглухо закрыты. Здесь мы стремимся показать, что это чудо доступно и простым смертным. Вот, смотрите. Здесь в стенах сделаны различные отверстия. Человек сначала проходит через большое отверстие - и в этом, конечно же, нет ничего удивительного и необычного. Потом делаем отверстие немного меньше - но он, конечно же, все равно в него проходит. Так постепенно делаем все меньше и меньше - и, наконец, отверстие совсем убираем. Так, по идее, должно в конце концов получиться, что человек проходит сквозь стену.
- И что же, действительно есть результаты? - с сомнением спросил Ученый.
- Честно говоря, результаты пока не очень определенные, - искренне посетовал Ведущий, - Но вы должны учесть, что это процесс, что это исследование, что мы находимся в поиске, как настоящие ученые. Тем не менее, успех все же есть, и многие показывают весьма даже неплохие результаты.
- Это что-то из анализа бесконечно малых, - глубокомысленно заметил Ученый.
Тем временем никто из компании не заметил, что Низенький куда-то пропал. Скоро из развалин раздался его истошный крик:
- Помогите, я застрял!..
- Вот так всегда бывает с теми, кто пытается обучиться этому чуду раньше времени, - невозмутимо сказал Ведущий.
Он быстро скрылся в развалинах и скоро выташил оттуда Низенького.
- Я же вам говорю, что более-менее стабильные результаты появляются после многих лет тренировки, - назидательно объяснял он.
- Вы бы нам лучше показали, как научиться летать! - пытался оправдаться Низенький, - Вот это чудо действительно полезное для жизни! Собственно, я за этим, в основном, сюда и пришел - а тут какие-то развалины...
- Этого чуда мы вообще не показываем! - обиженно откликнулся Ведущий, - Оно тоже дано в Евангелии только в качестве предположения! Такими чудесами занимаются совсем другие люди в совсем других местах! К подлинным Евангельским чудесам оно никакого отношения не имеет!
Компания снова прошла немного вдоль берега.
- Хорошо, все эти, предыдущие чудеса были, пожалуй, слишком сложные, - примирительно сказал Ведущий, - Давайте займемся чудесами полегче. В конце концов, важно, чтобы у вас от этой прогулки осталось просто интересное и приятное впечатление.
Группа экскурсантов остановилась около рощицы каких-то невысоких деревьев.
__ __ __ 
- Это у нас смоковницы, - начал обяснять Ведущий, - Как вы знаете, Спаситель совершал чудеса не только над людьми, но и над растениями. Так, в конце Евангелия Он одну из них засушил.  Этим мы здесь и занимаемся, как одним из важных учебных предметов. Вот, эту группу смоковниц мы специально привезли из Палестины. Наши учащиеся на них тренируются. И, как видите, небезуспешно - многие из них совсем сухие.
- Чем докажете?!.. - с чрезвычайной запальчивостью воскликнул папа Ребенка, - Может быть, они просто не прижились?!..
- Настоящее чудо не нуждается в доказательствах, - с достоинством ответил молодой человек.
- Ничего себе!.. - воскликнул Политик, - Хорошенькое чудо!.. У нас в городе вон полно сухих деревьев - и я уверен, что для этого не нужно никаких чудес!..
- Это потому, что вы плохо за ними наблюдаете, не поливаете и не прореживаете, - вставил Ученый.
- Может быть, вы просто плохо представляете себе специфику Евангелия... - сумел, наконец, вклинить свое мнение молодой человек.
- Не будем отвлекаться от темы, - торопливо вставила Фея (до этого она молчала, и только со кромным видом сопровождала компанию), - В нашей школе это - одно из самых успешных чудес. Процент успеваемости по нему наиболее высок. Оно требует наименьшего времени для своего освоения - у многих оно начинает получаться в течение первого месяца, у некоторых - в течение первой недели, даже с первого раза...
- Ой, тогда, значит, можно попробовать! - воскликнул Средний.
Он подскочил к крайней смоковнице, и начал подпрыгивать и делать какие-то странные телодвижения. Остальные члены компании с удивлением за ним наблюдали. У Среднего, однако, ничего не выходило - смоковница как стояла живая и здоровая, так и продолжала по-прежнему зеленеть.
- Не сохнет! - с досадой воскликнул он.
- Это потому, что Вы не записались к нам на обучение, - с улыбкой сказал молодой человек, - Посторонних наши смоковницы в принципе не слушаются.
Некоторое время члены группы осмысливали последнее утверждение.
- Вы лучше скажите, какой смысл в этом чуде! - с некоторым недовольством воскликнул Политик, - Зачем оно, кому оно нужно?.. Ну, ходить по воде, или проходить сквозь стены - это еще куда ни шло! Но засушить несчастное дерево!..
- Вот и видно, что Вы совершенно не читали Евангелия! - вступил в разговор Мужчина, посетитель воскресной школы, - Это чудо - чудо Любви, горестной Любви Спасителя к несчастным жителям Иерусалима!..
Ведущий и Фея кивнули.
- По крайней мере, надеюсь, что эта наша прогулка побудит некоторых из вас внимательней прочитать Евангелие, - сказал Ведущий, - Однако, продолжим нашу экскурсию...
Вся компания пошла дальше по берегу.
- Ой, а это что?.. - воскликнул вдруг Ученый, - Какая-то эстрада, и ряды для зрителей... У вас что, проходят здесь концерты?
- Это - оборудование для совершения чуда насыщения пяти тысяч, - вновь вступила в разговор Фея, - Как вы знаете, Спаситель за годы Своего служения сотворил два подобных чуда - но мы остановились лишь на одном из них. Для его совершения нужно ровно 5 тысяч человек, пять хлебов и две рыбы. В этих рядах у нас ровно 5 тысяч мест. Так что приходите - надеюсь, что когда-нибудь вам придется это чудо наблюдать.
- Но оно действительно у вас совершается?.. - с несколько пристрастным интересом спросил Политик.
- К сожалению, пока нет, - торопливо вступил в разговор молодой Ведущий, - Вы же слышали - для его совершения нужно ровно 5 тысяч человек. К сожалению, мы пока не сумели такого количества набрать. Должен открыто вам признаться, что в нашей школе пока учится не более сотни человек. Поэтому такие чудеса пока для нас не доступны. Но мы не будем отчаиваться - усилим рекламу, продолжим набор, развесим по городу еще наши объявления...
- Имейте в виду, что для совершения этого чуда нужно ровно пять тысяч мужчин, - вступил в разговор Мужчина, посетитель воскресной школы, - Женщины и дети не в счет.
- Да уж нам хоть кого бы!.. - махнул рукой Ведущий, - Пусть хоть женщины, хоть дети!.. Где же теперь наберешь пять тысяч отборных мужчин?.. Времена изменились...
- А это что? - спросил вдруг Средний, показывая на большую груду кирпичей, - Видимо, оборудование для превращения камней в хлебы?
- Повторяю, такого чуда в Евангелии нет, - уверенно ответил молодой человек, - Мы такими вещами не занимаемся. А эти кирпичи остались от дневных строителей, они хотят здесь что-то устанавливать. Мы их просто не стали убирать, чтобы у нас днем не было неприятностей.
Они тем временем прошли еще довольно значительную часть берега. Теперь они оказались в каком-то совсем странном месте.
- Господи, что это?!.. - воскликнула Женщина, мама Ребенка.
Здесь будто на берегу стояли какие-то клетки, и в них шевелилась какая-то живность.
- Это Евангельские петухи, - охотно ответил Ведущий, - Некоторые из вас помнят, что в Евангелии Спаситель совершал чудеса не только над людьми и над деревьями, но и над животными. Вернее, было единственное такое чудо - над петухом. В последнюю ночь перед Свом арестом Спаситель предсказал Петру, что в эту ночь он трижды отречется от Него, и после этого пропоет петух. И действительно, после того, как Петр трижды отрекся от Спасителя, сразу же запел петух. Вот это чудо - с одной стороны, довольно необычное, а с другой - сравнительно несложное, поскольку почти не требует участия людей. Вот здесь, смотрите, у нас клетки с петухами. Некоторые из них натренированы таким образом, что если рядом с ними кто-нибудь отречется от своего Учителя, то они поют. Таким образом, все дело в петухах. От человека здесь требуется совсем мало. Согласитесь, что трижды отречься от какого-нибудь Учителя - это не такая уж сложная задача.
- Честно говоря, я не знаю, от кого мне отрекаться, - с сомнением сказал Политик, - У меня, вроде бы, нет учителей.
- Ну, может быть, от какого-то телекомментатора, или ведущего...
- Да ну, странно как-то...
- Вот, к примеру, этот петух, - оживленно продолжал Ведущий, - Он у нас подает самые большие надежды. Он у нас очень красиво кричит.
- Почему же он сейчас молчит? - с удивлением спросил Средний.
- Но ведь Вы ни от кого не отреклись!..
Вся компания стояла в некотором недоумении.
- Что же, они так и будут молчать? - спросила мама Ребенка.
- Вполне возможно - это чудо требует определенных условий для своего совершения.
- Постойте, - воскликнул вдруг папа, - В Евангелии ведь сказано, что петух должен прокричать два раза! А у вас он как кричит? И потом - как именно он должен кричать? Оба раза подряд, после того, как вы отречетесь? Или оба раза с некоторым интервалом? Или один раз до того, как вы начнете отрекаться, а другой - после? Или первый раз в самом процессе отречения?..
- На этот счет существуют разные мнения, - охотно ответил молодой человек, - В первую очередь должен сказать, что мнение о том, что петух должен пропеть дважды, приводится лишь в одном из Евангелий. Судя по другим Евангелистам, можно заключить, что петух вполне мог пропеть и один раз. Именно по этому пути мы и пошли. В конце концов, какая разница, сколько именно поет петух - два раза, или один? Главное, что поет. И поет только  исключительно при соблюдении определенных условий.
- Постойте, - сказала супруга, - А почему же я не вижу здесь у вас никакой другой живности? Ведь в Евангелии упоминается и множество других живых существ! Где, например, овцы, о которых постоянно говорит Спаситель? Где голубь, в виде которого сошел на Него Дух Святой? Где, наконец, псы, которые едят крошки, которые падают со стола господ, или лижут струпья нищего Лазаря?..
- Дело в том, что таких чудес в Евангелии нет, - уверенно пояснил молодой человек, - Возможно, Вы плохо читали Евангелие. Так, многочисленные овцы, которые упоминаются в речах Спасителя - это всего лишь персонажи притч. Спаситель не творил над ними никаких чудес. Голубя на самом деле никакого не было, это иносказание - в Евангелии ясно сказано, что Дух сошел на Него, как голубь. Псы и нищий Лазарь - это тоже из притчи, а псы, которые едят крошки, падающие со стола господ - из беседы Спасителя с одним лицом. Так что показывать их как чудеса совершенно невозможно. Мы же здесь занимаемся только настоящими Евангельскими чудесами. Правда, есть чудо, которое могло бы подойти - это широко известное чудо со свиньями. Но, извините, где нам держать здесь такое большое количество свиней? И что с ними делать потом, каждый раз после совершения чуда?.. Так что извините, но мы не сможем здесь исполнить это Ваше пожелание.
Вся компания еще некоторое время стояла, с недоумением глядя на клетки с петухами. Похоже, что демонстрация чудес близилась к концу. Они со своими провожатыми сделали уже почти полный круг вокруг озера. Гости с интересом смотрели на Ведущего и Фею, ожидая, что те еще скажут. Однако, одновременно с этим чувствовалось, что в компании нарастает некоторое напряжение.
__ __ __
- Ну вот, мы завершили нашу первую, предварительную демонстрацию, - подвел итог Ведущий, - Каковы будут ваши впечатления? Укрепился ли в вас, а в некоторых - пробудился ли интерес к Евангелию?.. Будете ли вы более внимательно его читать? Если эта цель будет достигнута, то мы считаем, что наша экскурсия достигла успеха. Кроме того, напоминаю, что каждый из вас имеет возможность записаться в школу и через некоторое время приступить к учебным занятиям.
- Но ведь вы нам, в сущности, так ничего и не показали! - с возмущением воскликнул папа Ребенка, - Все одни разговоры, обещания  - и ничего конкретного! Ни одно чудо у вас не "сработало"! У вас даже смоковница не засохла, даже петух не закричал!..
- Извините, - грустно улыбнулся молодой человек, - Вы думаете, это так легко - творить чудеса? Я же говорил - наши учащиеся занимаются этим недели и месяцы... К тому же Евангельские чудеса - это вовсе не такое дело, которое можно творить просто так, напоказ. Наша задача была увлечь, заинтересовать вас, побудить к каким-то действиям. Настоящие Евангельские чудеса мы показываем с очень большой осторожностью...
- Все равно, я крайне разочарован! - продолжал мужчина из Воскресной школы, - Мы с женой специально привели сюда своего сына, чтобы, так сказать, просветить его, позаботиться о его духовном развитии... И что же?.. Никаких Евангелских чудес!.. Я считаю это форменным обманом!.. Это надувательство!.. Я протестую!.. Я пожалуюсь нашему священнику, а он - епископу, а тот - Святейшему Патриарху, и вашу школу прикроют!..
- Меня больше всего удивило, - вступил в разговор Политик, - что эти ваши чудеса совершенно бесполезны. Ну какая от них польза нашему району, городу, стране?.. Только один результат я сумел заметить - что в наших парках станет больше сухих деревьев. Но можно ли это считать таким уж серьезным достижением, или результатом?..
- А я обратил внимание на то, что ваши чудеса совершенно невозможно изучать, - сказал Ученый, - Все они требуют каких-то совершенно немыслимых условий для своего совершения. Где же тут можно развернуть какую-либо более-менее серьезную исследовательскую деятельность? Да я, честно говоря, так и не видел ни одного чуда.
- А меня удивляет странный выбор ваших чудес, - вступила в разговор Женщина, мать Ребенка и жена Мужчины, - На мой взгляд, они совершенно не представляют Евангелия! Где, к примеру, чудесные и удивительные чудеса исцеления? Где четверо друзей, которые сквозь крышу спустили своего несчастного товарища прямо к ногам Спасителя? Где десять прокаженных, один из которых пришел благодарить? Где многочисленные прозревшие слепые? Где бесноватый отрок? Где, наконец, чудо Преображения? Где воскрешенный Лазарь?..
- Я уж не говорю о том, - подхватил ее муж, - что не хватает самых главных чудес, которые и делают Евангелие Евангелием. Где Крест, Распятие и Воскресение?.. Где опустевший гроб? Где, наконец, последнее чудо Спасителя - Его Вознесение?!..
- Помилуйте!.. - беспомощно развел руками молодой человек, - Не слишком ли многого вы от нас хотите?.. Должно же быть в нас какое-то чувство благоговения!..  Разве не ясно, что о таких величайших предметах, как Крест, Распятие и Воскресение даже говорить просто так нельзя - а не то что их показывать!.. А что касается других чудес, то демонстрация их действительно крайне затруднена. Ну где бы мы взяли столько слепых, бесноватых и прокаженных?.. Здесь ведь поблизости нет больницы!  А если бы даже и была - то согласились бы сами больные, находящиеся в весьма тяжелом состоянии, отдать себя на использование в подобных экспериментах, или предпочли бы услуги обычного врача?.. То же и насчет воскрешения умерших. Где нам взять столько мертвецов? Здесь ведь нет поблизости кладбища, или морга. Что же касается одного из главных названных Вами чудес - чуда Преображения - то да, по-моему, оно наиболее актуально, наиболее близко к нашей реальности, и мы его с большим удовольствием взялись бы и показывать, и ему обучать. Однако, есть одно обстоятельство - для его показа необходимо наличие высокой горы. А у нас тут, к величайшему сожалению, поблизости высокой горы нет - ни высокой, ни низкой, вообще никакой!..
- Все равно! - не унималась посетительница Воскресной школы, - Ведь вы работаете в вашей школе инструкторами! Значит, вы сами умеете делать все, чему обучаете! Ну вот и показали бы, на худой конец, все, что сами умеете - засушили бы пару  смоковниц, просочились сквозь стены,   прошли по воде!
- Понимаете... - проникновенно сказала Фея, - У нас есть тоже определенные профессиональные правила... Такие чудеса, даже самые несложные, нельзя делать просто так, напоказ, тем более перед людьми почти незнакомыми... Вот запишитесь на наши занятия - и тогда сами узнаете, как они совершаются...
- И не подумаем!..
- Не заманите!.. - раздалось с разных сторон.
Претензии свои высказывали, в основном, Ученый, Политик, Мужчина и Женщина - а компания друзей разной высоты, в основном, скромно стояла в стороне. Эти же разыгрались не на шутку - они буквально "наскакивали" на несчастных, беспомощных и беззащитных Фею и Ведущего, и теснили их к воде.
- Так мы ничему у вас и не научились! - гневно выкрикивала Женщина, - Ну-ка объясните нам, как ухаживать за бездомными!.. Или выхаживать больных?.. Или воспитывать броженных детей?.. А судно в больнице вы, интересно, умеете выносить?..
Молодой человек огорченно развел руками.
- Это действительно не наша специфика. По этому вопросу обращайтесь к Аркадию Шатову.
- И ничего вы не сказали нам об основах миссионерской, молодежной и катехизаторской деятельности! - вторил ее муж, - Ну, как, например, провести миссионерску встречу?.. Или создать летний лагерь для молодежи?..
- По этим вопросам обращайтесь в соответствующие отделы!..
- Не-ет, вы не отвертитесь, мы вас разоблачим, мы вас выведем на чистую воду!.. Вы жулики, тунеядцы, вы пользуетесь доверием людей!.. Вы своими объявлениями только морочите людям головы!..
Ситуация становилась угрожающей. Вся компания сгрудилась на самом берегу пруда, около самых клеток с петухами. Несчастные Фея и ведущий оказались окружены своими недоброжелателями. Еще недавно они спокойно и уверенно вели экскурсию, показывая людям свое необычное искусство - а теперь вдруг стали общей мишенью.
- И не пытайтесь оправдываться! - кричали не на шутку разошедшиеся члены компании, - Мы не считаем вас больше своими учителями!..
- Мы вас не знаем и знать не хотим!..
- Мы от вас отрекаемся!..
В это время неожиданно запел петух.
- Ну вот видите, чудо сработало! - радостно воскликнул Ведущий.
- И не надейтесь, что нас это убедит!.. Мы пойдем и пожалуемся самому Патриарху!
- И он закроет вашу школу! - радостно подхватил Малыш.
- Мы побрызгаем вас святой водой!..
- Мы осеним вас крестным знамением!..
Похоже, что экскурсию надо было срочно заканчивать.
- Все, нашу сегодняшнюю предварительную демонстрацию я считаю законченной, - откашлявшись, сказал молодой человек, - Напоминаю, что она проводилась на некоммерческих основаниях, исключительно в просветительских целях. Если кто-нибудь заинтересовался и захочет поступить к нам на обучение - позвоните еще раз, и мы с Вами договоримся о встрече.
- А если мы как-нибудь сами придем сюда ночью, так сказать, "с мечами и кольями"? - угрожающе спросил Мужчина.
- У вас ничего не получится, - спокойно ответил молодой человек, - Для того, чтобы попасть на экскурсию или на занятия, надо сначала позвонить, и прийти с мирными намерениями и минимальными интересом и доверием. Иначе вы увидите самый обычный пруд и самый обычный парк.
Вслед за этим Ведущего и Фею окутало какое-то облако, и они прямо на глазах у изумленной публики растаяли в воздухе. С окружающей местностью тоже начало твориться что-то странное. Буквально за несколько секунд исчезло все "оборудование", поставленное здесь для  совершения чудес, и все оказались на берегу самого обычного московского пруда. Некоторое время "экскурсанты" с удивлением глядели друг на друга.
- Похоже, нам нужно выбираться отсюда, - наконец, сказал Ученый.
- Вы с какой стороны пришли? - спросил Высокий.
- Оттуда, - махнул рукой ученый вглубь парка.
- А мы оттуда, - показал Высокий.
- Что-то теперь не хочется расставаться, - сказал Средний, - Давайте держаться вместе.
- Действительно, ночью через парк лучше идти всей компанией, - поддержал его Низенький.
- Я предлагаю выйти с нашей стороны, - сказал Мужчина из воскресной школы, - Там сразу за оградой парка находится наш храм. Мы сможем провести остаток ночи у моего знакомого  церковного сторожа. А потом, когда пустят метро или троллейбусы, каждый сможет разъехаться по домам.
- А еще лучше - пойдемте с нами на службу, - подхватила его супруга, - Теперь, после такой проведенной ночи, это будет вполне уместно. У нас завтра как раз ранняя служба, начнется не позже семи.
Ученый, Политик и трое друзей разного роста неуверенно переглядывались.
- Ну как?.. - спросил Низенький Высокого, - Тебе ведь, вообще-то, надо домой?..
- Я обещал жене, что вернусь утром. В принципе, я смогу позвонить ей с дороги...
Ученый, Политик и Средний из троих друзей, подумав, тоже кивнули.
Компания новых знакомых углубилась в темноту парка и направилась к выходу. Само собой разумеется, что теперь нигде в парке не было ни посыпанной гравием аллеи, ни желтых фонарей. Только темнели вокруг деревья, шумели листья, да пробивался сверху сквозь листву лунный свет. Когда вышли к ограде парка, то, разумеется, не было ни изящных ворот, ни будочки, а только самая обычная калитка. На некотором отдалении, у самых крайних домов ближайшего района виднелся храм. Его кресты и купола четко рисовались на фоне светлеющего неба.
- Смотрите, уже утро, - сказал посетитель Воскресной школы, - Мне кажется, что у всех нас очень удачно начинается сегодняшний день.
Они подошли к храму, позвонили в его ворота, и, вслед за своим ведущим и его семьей  вошли на его территорию...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прошло несколько месяцев. Наши друзья в храме уже совсем освоились. Они теперь ходят туда к каждой воскресной службе, регулярно исповедуются и причащаются. Ученый поступил в Воскресную школу, и говорит, что ему там гораздо интереснее, чем в его институте. Теперь он готовится к поступлению в богословский институт. Политик теперь все свои служебные возможности использует на пользу общины храма. Приходилось слышать, что у него есть тайная мечта - чтобы все жители его района стали верующими. Верующая семья, Мужчина, Женщина и Ребенок, по-прежнему ходят в ту же Воскресную школу. Теперь они, наконец, занялись той самой социальной работой, о которой шла речь в ту памятную ночь. Ребенок их стал более спокойный, менее капризный, и уже не требует от родителей разных немыслимых чудес.
Что же касается трех друзей разного роста - Высокого, Низенького и Среднего - то они тоже несут в храме послушания. Средний занимается работой с молодежью, а Низенький - миссионерской деятельностью. Высокий привел в храм всю свою семью. Теперь они все вместе утром стоят на службе, потом сидят на занятиях в Воскресной школе - и, говорят, обстановка в их доме стала не в пример лучше, чем прежде.
О странной ночи, благодаря которой они все познакомились, участники этой истории теперь почти не вспоминают. Правда, Низенький пробовал еще интересоваться и выйти на какой-то "контакт" с необычной школой. Он еще пару раз звонил по памятному номеру - но теперь ему никто не ответил. Как-то он даже пробовал прийти ночью в парк - но нашел только обычный пруд, обычные деревья - и ничего похожего на те необычные сооружения, которые показывали им в ту ночь Ведущий и Фея. Видимо, школе все-таки пришлось прекратить свои занятия. Возможно, они теперь продолжаются где-то в другом городе нашей страны, или даже на другом конце мира.
Ну и ничего! Жизнь наших друзей даже и без всяких необычных чудес стала глубокой, яркой и полноценной. И для этого им не нужны всякие странные занятия и необычные средства обучения! И единственное, что иногда привлекает их внимание - это та груда кирпичей, которую они видели той ночью недалеко от воды, которая осталась от дневных строителей, и из которой, как это часто бывает в наше время,  те так ничего и не построили, так что она благополучно лежит и по сей день. На нее иногда во время прогулки по парку падает взгляд кого-нибудь из наших друзей, и это наводит его на некоторые размышления...
КОНЕЦ
__ __ __


Рецензии