Сумасшедшая

Был самый обычный осенний день двести сорок седьмого года эры «Занусси» (или двести двадцать четвертый год эры «Панасоник»). На улице ярко светила неоновая заставка «Дэо электроникс», а по небу плыли пушистые дирижабли с логотипами «Европы плюс». Это была романтическая пора листопада. То есть отовсюду сыпались листовки с предвыборной пропагандой, буклетики с рекламой сигарет, туристических агентств и маркетинговых компаний. Я любил в такие дни, просыпаясь под рекламный лейтмотив «Джей сэвен», бродить по скверам, вороша ногами желтеющие и краснеющие листовки, любил запах костра, в котором сжигал их каждый день дворник Степан, предлагающий жильцам недорогую турецкую сантехнику. Все вокруг было напоено ароматами гастрономических шедевров «Мак Дональдса» и сентиментальной музыкой из видеороликов «Несткафе». Супруги Петровы из двадцать пятого дома нещадно лупили друг друга, выясняя, кто пойдет за «Клинским». В соседнем дворе, как всегда после призовых конкурсов от «Поволжья», в смертельной схватке сцепились прыщавые фанаты «Толстяка» и «Красного востока».
     Именно тогда я и встретил ЕЕ – мимолетную как скидки в «Снежной королеве», загадочную как «Киндер сюрприз», непредсказуемую как цены в «Компьютер трейдингс». В автобусе, расписанном в стиле пэпсикольных мотивов, все как-то странно на нее смотрели. Одежда ее не содержала никакой информации, на ней не было даже рекламных значков от «Герболайфа», «Вижена» или «Мэри Кей». Она не кому не предлагала похудеть, вылечиться, обучиться, сэкономить, разбогатеть или найти дорогу к Богу… Она просто стояла и смотрела в окно! Толпа, пестрая от броских логотипов на одежде, от удивления даже перестала обмениваться визитками и контактными телефонами.
     -Вот же крутая фишка!- первым очнулся дистрибьютер от водоочистительной компании. –Просто стоит, без информации работает… И какой эффект!
     -Браво, девушка!- похвалила ее толстушка со значком «Хочешь похудеть…» - Вы что продаете?!
     После этого незнакомка, вместо того, чтобы «обклеивать клиентов», раздраженно распихала пассажиров как в рекламе французских дезодорантов и выбежала из автобуса. Я успел выскочить за ней, нелепо отмахиваясь от коммивояжеров с туалетной бумагой, и,  стараясь уследить за ее маршрутом. Неприлично естественный цвет ее волос, указывающий на то, что им не знакомы были ни «Эльсэф», ни «Хэден шолдерс», отсутствие даже помады «Л'Ореаль», которая всегда остается только на губах, вселяли в меня азарт исследователя, скорее всего археолога.
     -Табачок-крепачок!- раздавалось слева.
     -Самогон-первачок!- слышалось справа.
     -Маслице здесь берем!- мертвой хваткой вцепилась в меня торговка в комбинезоне от местной компании "С подсолнухами навсегда".
     - Позвольте ваши документики,- ухватил за руку незнакомку милиционер. – Вы куда следуете?
     - Никуда, - ответила странная девушка.
     -А где вы достали эту одежду… без рекламы… Уж не в музее ли за углом?!
     - Сама сшила!
     - Типа оригинальничаем значит?! - вернул он ей паспорт, -как в народной пословице «Не все йогурты одинаково полезны…».
     - Эта девушка ничего не крала, - внезапно подоспел я.
     - А вы еще кто?- нахмурился ментор.
     - Я из «Филиппс». Мы меняем жизнь к лучшему, - указал я на свой бэйджик.
     - Сержант Качалкин, - радостно взмахнул красной корочкой блюститель, а затем показал из-под полы значок «Олимпуса».
- Высокобелковые протеины на основе соевой муки. Для студентов - отличников большие скидки. Не пожалей для мышц, парень!
     Я с благодарностью взял его рекламную визитку, а затем несколько секунд потратил, отвечая на его вопросы о наших новых паровых утюгах. При этом я вдруг заметил, что Качалкин не держит больше за рукав девушку. Незнакомка бесследно исчезла…
     Через несколько дней, начищая как-то свои зубы божественным триклозаном и фтором из чудесного тюбика «Блендомет», я увидел фотографию незнакомки в блоке новостей от «Союз-Контракта». Оказывается она разыскивалась в связи с хищениями и незаконным распространением музейных раритетов - видеокассет с художественными фильмами.
     Что такое художественный фильм нам рассказывали еще в школе на уроке истории, спонсором которого был «Стиморол». Наши далекие предки иногда от нечего делать могли просматривать полтора, а то и два часа какой-то странный длинный ролик. Когда я писал курсовую работу по древней культуре, то мне разрешили просмотреть один экспонат. Полная бессмыслица – ни лозунгов, ни адресов, ни телефонов! Действующие лица были одеты в одежду без единой буквы и несли друг другу какой-то лепет про чувства, спорили, говоря при этом то шепотом, то криком какие-то странные обороты. Историки называют такие обороты метафорами и они, оказывается, не несут в себе никакой коммерческой информации. Теперь только я понял, что девушка состоит в банде психически ненормальных ретрофилов или, что еще страшнее, антиглобалистов, которыми нас пугали с детского сада.
     В страхе перед спецслужбами я тут же попытался ее забыть. Тем более, что по другому каналу сейчас должны были показывать то, за чем следила вся передовая общественность – новейший эксперимент британских ученых. Какое средство эффективнее моет посуду - "Фэрри" или "Амвей".

Да... Кстати, приглашаю к научным уютным беседам https://zen.yandex.ru/id/5e3137c99a0ce75c5658af1b


Рецензии
Влад! Ваш рассказ очень оригинальный. Возможно, вот так мы и будем выглядеть для наших потомков, раритетами с непонятными взглядами и страшным видом.
Коммерция и бизнес вытеснит всю непосредственность и живое, трепетное начало в человеке.
Удачи! Ваши фантазии имеют почву в нашей жизни.
С уважением,

Татьяна Завадская   09.12.2014 16:29     Заявить о нарушении
Огромное спасибо. Вы сказали именно то, что я сам бы использовал как аннотацию. Творческих успехов вам!

Влад Тарасов   11.12.2014 22:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.