Кнопка

  Душно. Как-же душно... Вместо воздуха - горячая плазма, что нещадным огнём жгла его лёгкие... Просто невозможно дышать. Воротник кителя сдавил горло. Расстегнуть. Что же такое? Никак! Пальцы никак не могут расстегнуть пуговицу...  А, к чёрту - рвануть пуговицу что есть сил. Треск разрываемой материи... Ну вот, полегчало немного!

  И пот. Пот - удел низших... Он тонкими струйками стекает по вискам, неприятно щекочет подбородок, солью разъедает глаза. И это отвратительное ощущение мокрой, прилипшей к телу одежды!..

  Тошнота подкатывает к горлу. Как это грязно! Низко и грязно. Мерзко...

  Руки предательски подрагивают. Слабые, потные, вызывающие отвращение руки. Дрожат. Дрожат, словно от страха. Но страха не было, а было - знание, что всё правильно и нужно. А ещё были предвкушение и ожидание.

  А ещё - дрожь по всему телу. Боже, как-же много в нём от низших! Неужели он одного корня с ними?! Не может этого быть... О, как он ненавидел своё тело! Это слабое, бледное и никчемное тело... Он был уверен, что это тело лишь - временное пристанище для его великого духа! Оболочка призванная сохранить его высшее сознание в этом грязном и порочном мире. Да, он - высшее существо, последняя ступень эволюции!

  Да! Только он! Только он и никто другой... Только ему предназначено изменить всё, только ему! Он - божественен! Нет он - сам Бог!.. И он докажет... Нет - покажет, на что он способен!

  Кому и что он будет доказывать, показывать? Нет, он просто - ужаснёт вселенную своим неизмеримым могуществом! Приведёт в трепет! И всё сущее падёт к его ногам! Он - всемогущий! И он может и будет решать за всю вселенную! Вселенная - ничто, только он в этой вселенной - только он!..

  Ах, как сладостна была мысль о всесилии, о том, что он сейчас - подобен Богу! Да! Именно Богу, во власти которого жизнь, само существование, всех и каждого живущих на этой никчемной планете. В его руках существование самой вселенной! О, он сумеет распорядиться своим могуществом...

  Сколько лет он ждал этого дня. Сколько лет... Сейчас ему кажется, что ещё в утробе матери он знал о своём предназначении - стать Богом, решить судьбу мира!.. Да что там - мира, решить судьбу вселенной. Судьбу самого мироздания!

  С самого детства он ненавидел и боялся этот мир, мир в котором жил. Всё вокруг вызывало отвращение и брезгливость: солнце слепило его, ветер неприятно холодил тело, облака и тучи - пугали, цветущие растения вызывали аллергию. И все вокруг, всегда, что-то от него хотели! Требовали, просили... Как он их всех ненавидел! О...

  А ещё толпы, толпы тех кого он видел в школе, на улице, по телевидению. Кого он ненавидел... Кричащие, пахнущие, всегда недовольные, вечно просящие чего-нибудь... Грязные и низшие существа. Ничего не желающие сделать для того, чтобы выбраться из этой, так полюбившейся им грязи. О, грязь - естественное их состояние. Грязь и нищета кругом. Ленивые и никчёмные существа. Ничтожества...

  Он давно решил, что этот мир и существа населяющие его не должны, не имеют права, существовать. Они, живущие в этом мире, пыль и грязь. Они всегда были грязью вселенной и пылью на его ботинках... И он избавит вселенную от этого мусора. Лучшее, что есть в этой вселенной - пустота.

  Ему всегда нравилось читать книги, хоть и написаны они низшими, или смотреть передачи по телевизору в которых рассказывалось о жарких пустынях, о ледяных просторах полюсов. Чистота и пустота. Ничего нет. Даже времени. Вечность. Холодная и красивая Вечность.

  Читая эти книги он видел, чувствовал родное. Да - это было его и для него: ледяная чистота полюсов, вечный холод космоса. Безграничная пустота вселенной. Вселенной без этой инфекции - без жизни. Абсолютная пустота!

  Ещё он любил читать книги в которых описывались планеты сожжённые яростным огнём взорвавшегося солнца или лишённые атмосферы, скованные холодом космоса. И нигде, нигде ни слова, ни намёка на жизнь!.. Чистота!

  И он сотворит это - чистоту и пустоту. На этой планете... Во всей вселенной! Чистота и пустота, вот что нужно вселенной! Он заново сотворит Вечность!..

  Ещё он читал старые книги, очень и очень старые, смешные книги. Книги, которые были написаны сто, двести лет назад. Как были наивны те кто писал эти книги, как были наивны те кто жил в те времена! Они называли их - научные... Как они были глупы...

  Они все мечтали о каком-то светлом будущем. Они грезили им. Ждали его, надеялись на него. Надеялись, что в будущем всё изменится. Думали, что в будущем будет всем лучше жить. Исчезнут голод и нищета, болезни, ядерное оружие... В будущем, думали они, все будут равны. Все будут сыты, одеты, счастливы...

  И что? Вот оно - будущее! Он живёт в нём. Ничего не изменилось. Всё о чём он читал в старых книгах, всё это он видит каждый день...

  Те кто жил тогда мечтали, хотели, но - ничего, ничего не делали для того, чтобы это свершилось. Чтобы перестало быть мечтой и снами, стало явью. Глупые, ленивые существа!..

  Те-же: голод, нищета, грязь, болезни, ядерное оружие... Те-же войны, то-же зло. Ничего не изменилось... Ничего. Почти.

  Нищеты стало больше, ядерного оружия... Ядерное оружие, вот оно - средство, которое поможет ему всё исправить! Вот оно то лекарство, которое поможет вылечить Вселенную от этой болезни, что зовётся - жизнь!..

  Он читал в книгах о ядерных войнах. Об очищающей силе ядерного огня. И он ещё тогда понял, решил добиться, овладеть этой силой!..

  Он долго шёл к этому. Много учился. Работал. Заводил полезные знакомства. Приходилось даже убивать... Да, убивать. Но он не чувствовал ни сожаления, ни раскаяния. Для него убийство было всё-равно, что стряхнуть пыль с ботинок... Он делал этот грешный мир чище, свободнее...

  Долгие годы он упорно трудился. Долгие бесконечные годы... Он делал всё для достижения своей цели. И продолжал ненавидеть этот мир, эту грязь... Он жил среди этой грязи, он был этой грязью. Пресмыкался, унижался...

  Долгие годы... Он завербовался в армию: служил, поднимался по служебной лестнице, воевал.

  Он видел, запоминал, ненавидел...

  Дослужившись до достаточно высокого чина, он поступил в Высшую Военную Академию. Три года он проучился там...

  Учёба, учёба и учёба... И - ненависть!.. Всепоглощающая, возрастающая ненависть!

  Как-же было тяжело... Каждый день улыбаться, общаться... С теми кого он презирал, кого он ненавидел. Ненавидел всей душой, каждой клеточкой своего тела! Но он - терпел... Терпел и учился. И закончил Академию одним из лучших!

  Потом работа в войсках, потом в Генеральном Штабе. И наконец... Наконец - Центр.

  Как долго он стремился сюда. Ах, как долго...

  Вот она цель его жизни - Центр. Он добился своего, теперь ещё немного и... Сегодня его первое Дежурство. Он волнуется, но волнение это не от того, что ему выпала честь быть защитником Родины, её щитом, а от того, что сегодня - всё решится. Всё кончится. Всё...

  Как-же наивны были те из прошлого. Какие меры они принимали для того, чтобы никто не смог пробраться к заветным пультам и не смог выпустить на волю затаившуюся силу, всепоглощающий огонь, который очистит это мир. Избавит его и всю Вселенную от скверны! Наивные, несчастные дикари прошлого... Они думали, что так будет всегда!

  Но прошли века, поменялось сознание, развились технологии. Были убраны пульты управления, отменены коды доступа, оставили всего-лишь одну Кнопку. Всего одну... Была придумана цветовая гамма, которая наносилась на Кнопку для каждого Дежурного персонально. И была Присяга. И сейчас было достаточно, чтобы кандидат на Дежурство принял Присягу.

  И её учили, боялись ошибиться. Того кто ошибался при чтении Присяги навсегда лишали доступа в Центр. Стирали память...

  Он-же её прочёл и только... У него всегда была хорошая память! А цветовая гамма представлялась ему чем-то грязно-серым, неприятным. Да и вся процедура заступления на Дежурство казалась ему крайне отвратительной! Да ещё эти... Недостойные, грязные существа... Которые так и норовили прикоснуться к нему, пожать ему руку, дохнуть на него своим отвратительным и гнусным дыханием!.. Каких усилий стоило ему не отворачиваться, улыбаться в ответ. Он с великим с трудом подавлял рвотный позыв.

  А ещё ему было очень смешно. Его смешили слова Присяги, смешила эта цветовая кодировка, смешила серьёзность собравшихся... Какая глупость! Только низшие существа могли такое придумать... Гнусные и низшие существа копошащиеся всю свою никчемную жизнь в вонючей грязи!

  Но всё, наконец, закончилось. Он на Дежурстве. И...

  Вот она - Кнопка, маленький неприметный цилиндрик. Его орудие. И он её нажмёт, чтобы, наконец, вернуть гармонию во Вселенную... И он использует это орудие - орудие Божественной власти. Он сейчас - равен Богу!.. Нет! Он сам - Бог!

  Он долго, тщательно и брезгливо, вытирал дезинфицирующими салфетками всё что было вокруг него: кресло Дежурного, пульты, экраны, Кнопку... Эти... эти существа такие грязные, ужасные - всё до чего дотрагиваются превращают в грязь!..

  Ну ничего, скоро он очистит этот мир, избавит его от этой скверны! Скоро мир, вселенная вздохнут свободно. О, он освободит!.. Ему и только ему дано вершить судьбы. Не просто судьбы, а судьбу всего сущего! Судьбу самого мироздания!

  Он и только он - Бог! Всесильный и всемогущий! Единственный... Бог! И пришло время...

  Настал миг страшного суда. Его суда. И он уже вынес своё решение - он приговорил этот мир к смерти...

  И сейчас он приведёт свой приговор в исполнение! Свой справедливый приговор...

  Он окинул взглядом череду экранов, мерцающих во мраке помещения Центра. На экранах были цели. Множество. Великое множество... По всей планете. И миллионы, миллиарды грязных и низших, ничего не подозревающих существ...

  И это было хорошо - всё кончится разом...

  А вот и первое чудо: руки перестали дрожать, пот перестал заливать глаза, сердце больше не хочет выскочить из груди. Он спокоен. Он уверен в своей правоте, в своей силе. В своей правде... И да свершится! Сейчас...

  Он потянулся к маленькому цилиндрику Кнопки, коснулся дрожащими от вожделения пальцами её поверхности и... нажал.

  И всё кончилось...
   


Рецензии