О молитве. Как Бог всех слышит!
+ + +
На мою страничку один из подписчиков поместил ответ Алексея Ильича Осипова и картинку - изображение ПЕРЕХОДА к ВЕЧНОЙ УЧАСТИ!
Я уже писала об этой лестнице, о мученице Перпетуи - совсем молоденькой женщине с новорожденным младенцем, которая сделала свой выбор: шагнуть в пасть дракону или предаться воле Божией, Его любви и пойти на мученичество - перепрыгнув огненную пасть.
И снова - эта лестница...
Внимательно ее разглядывая, увидела тех, кого ч...рти тащат в ад - в огонь. Сердце сжалось.
Мысленно думая об умершей вчера (на Праздник Донской иконы Божией Матери) новопреставленной Людмилы - мамы моего сослуживца Володи, с кем мы проработали плечо об плечо с десяток лет, и о том, что сейчас , в эту минуту - решается чья-то участь и кто-то может, (как эти люди на картинке), навсегда пойти в ад, стала всем сердцем тихо и очень громко мысленно просить Бога: "Помилуй, помилуй; прости и помилуй!..."
Вдруг, моя молитва кому-то поможет? Да, я прошу за тех, кого не знаю. Да, они может всю свою жизнь делали непотребства. Но мне - их жалко. Жалко. Мне жаль их, если они будут сорваны нечестями с лестницы и ввергнуты в ад! я хочу им хоть чем-то помочь! "Господи, пощади того, для кого в эту секунду решается участь! Пощади, прости, помилуй!!! Молитвами Богородицы - По-ми-луй!!!..."
Алексей Ильич Осипов:
«У меня недавно умер муж, я постоянно хожу в церковь, причащаюсь, пощусь, молюсь за него, но не знаю, помогают ли ему мои молитвы. Почему тот мир для нас так закрыт, что мы не можем получить ответ, что усопшие чувствуют, что мы за них молимся и что наши усердия не напрасны? Как нужно за них молиться?»
- Если бы там невозможно было изменение духовного состояния души, то зачем было Церкви с самого начала своего существования молиться за усопших? А она постоянно поминает их и призывает к молитве всех верующих, научая и как правильно это делать. Особенно важна молитвенная помощь в первые 40 дней по кончине человека, что, конечно, совсем не означает ненужности, или бесполезности молитв в последующее время. Но какой она должна быть?
Отвечая на этот вопрос, необходимо сказать о двух совершенно разных пониманиях молитвы, совершаемой как индивидуально, так и на богослужениях. Одно – это действительно молитва – искренняя, сердечная, покаянная. Другое – псевдомолитва –произнесение лишь слов молитвы, но без ее самой.
К великому сожалению, второе понимание, как правило, преобладает в нашей жизни. Происходит это по незнанию, по лености, по самооправданию. Молитвой часто называют вычитывание или пение слов молитв, или правила, внешнее совершение богослужения и просто присутствие на нем – но без самой молитвы, то есть без обращения к Богу с вниманием, благоговением и сокрушением сердца, в результате чего сами богослужения и молитвенные правила остаются для человека пустыми, бездейственными словами. Тем самым мы обманываем себя.
Все знают, как можно, не молясь, постоять в храме, послушать хор, помечтать, нагрешить в мыслях и с этим полным коробом греха и пустоты сердечной возвратиться домой. Господь обличил такое отношение к молитве: «приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мф. 15,8).
Так вот, когда умирает человек, то очень часто его родные ограничиваются лишь внешней стороной поминовения: заказывают панихиды, сорокоусты, подают заупокойные записки, ставят свечи, дают деньги в монастыри, в храмы и т. д. Но необходимо знать, что если я сам при этом палец о палец не ударю, чтобы помолиться о своем усопшем, и не буду воздерживаться от гнева, злословия, осуждения, чревоугодия и проч., понуждать себя к исповеди и причащению, к чтению слова Божия и святых Отцов, к помощи нуждающимся, больным, то проку от всех этих заказов не будет. Мы хотим без труда (над собой) вынуть рыбку из пруда, без малейшего подвига борьбы со своим ветхим человеком надеемся починить ветхость усопшего. И это, увы, называем поминовением, молитвой за него! Надеемся, что где-то кто-то вместо меня помолится за усопшего. Но помолятся ли там или только имена назовут?
Одна внешняя форма поминовения, в том числе и богослужебная, без понуждения себя человеком к действительной молитве (а не пустозвонству), к жизни по заповедям, является самообманом, оставляя усопшего без всякой помощи. Священное Писание прямо говорит об этом: «Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50; 18,19).
То есть только от сердца сокрушенного и смиренного принимает Бог жертвы, дары и поминовения. В противном случае Он не благоволит: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Мф. 23,23). Видите, с какой угрозой предупреждает Господь: «Горе вам, лицемеры», если ограничиваетесь «десятиной», то есть одними внешними делами, а очищение своей души, оставляете.
Протестанты, кстати, отвергли молитвы за усопших. Православная же Церковь учит, что состояние души, оказавшейся после смерти в узах демонов-страстей, можно изменить. Ведь, за кого Церковь призывает молиться? За грешных, а не за святых. Как молиться? На это Господь прямо ответил ученикам, не изгнавшим беса из человека: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17; 21). Этим Он открыл великую истину: освобождение человека от рабства демонам и страстям, требует не только молитвы, но и поста, под которым подразумевается посильная борьба с ненасытными греховными похотями души и тела, понуждение себя хотя бы к минимальному подвигу.
Поэтому, если кто действительно хочет помочь своему усопшему – тому, кого он искренне любит, то средство есть, и оно в наших руках – отдай, человек, частицу своей души, частицу своей привычной, греховной, духовно-пассивной жизни. Возьми на себя хотя бы маленький подвиг. Поживи в посильном воздержании тела, страстных чувств и мыслей, в понуждении себя к молитве, к чтению слова Божия. Постарайся примириться с врагами своими. Добро сделай ненавидящим тебя – по заповеди Божией. Постарайся не осуждать, не завидовать, не отвечать на зло злом, чаще исповедуйся и причащайся святых Христовых Таин. Очисти хотя немного свою душу, хотя на короткое время возьми себя в руки – ради дорогого тебе человека. Все это будет бесценным даром усопшему. Не нужно искать откровений о судьбе усопшего, а иметь, хотя бы некоторую веру Церкви, предлагающей действенные средства помощи ему.
+
Я точно знаю, что "Бог целует намерение". То есть: если ты что-то хочешь сделать для человека, но по какой-то уважительной причине не смог этого сделать, то то, что ты хотел - делает Сам Господь!
Если ты очень хочешь чем-то кому-то помочь, но ты занят другим делом, (тоже Божиим), и поэтому в те минуты между делом - ты просто мыслями и сердцем, иногда сердечными слезами не делом, а только мысленно просишь: "Господи, помоги ему!!! Я не могу тебе ничего вычитать. Я никто, но - пощади!", - то Бог, слыша нас - Сам помогает тому, за кого ты просишь.
А было тогда так. Шла я от храма благоверного царевича Димитрия. Шла не одна, а с одной из пожилых сестер милосердия, с кем мы вместе работали, в одном отделении в больнице. Шли к метро и общались. Несли, как всегда, какие-то сумки с вещами для подопечных...
Руки заняты. Даже перекреститься, если что - невозможно. Разговор зашел о давнем общем подопечном. Который после жизни на улице был нами хорошо пристроен: в чистый, хороший государственный интернат для инвалидов. И хотя подопечного перевели туда, мы его не оставляли. Навещали, заботились настолько, на сколько получалось. Игорю эта самая сестра милосердия привозила в интернат: приемник, сладости, какие-то колбаски,... А потом он попросил - ЦВЕТОК.
Не еду! А - цветок. Чтобы ухаживать за ним.
И вот получилось, то ли мы к нему долго долго не приезжали, наш Игорь стал чахнуть... На коляске его все это время никто не вывез на улицу. А раньше - сестра приезжала и вывозили его в церковь на Службу и на улицу погулять!...
Услышав от сестры милосердия, что он - слег и в унынии(!),
я настолько расстроилась из-за того, что ему плохо(!), что буквально - шла и стала плакать от жалости к нему и от отчаяния: руки - заняты, приехать к нему на тот конец Москвы не могу, (слишком много навалилось дел), а жалко его - до невозможности! И тогда я начала, параллельно нашему разговору с сестрой милосердия , идти и мысленно просить: "Господи, помоги ему!!! Даруй ему подняться! Дай ему радость! Даруй ему Радость!!! Не оставь его, столько мучившегося!..." Разговариваю с ней, а сама мысленно иду, тащу сумки и прошу, прошу!..
Пока мы шли к станции Октябрьская (кольцевая) - я все просила. Плача сердцем и по-настоящему, и всеми мыслями взывала к Богу.
Потом мы вошли в метро. Проехав сколько-то, попрощались. Я решила: надо к нему съездить. Вот только когда? И я забыла с другими делами о том, что - "просто" дорогой помолилась.
Спустя недели полторы та же сестра милосердия при очередной встрече мне "вдруг" сказала: "А Игорь -то наш - поднялся!!! Добирается до подоконника!.. Цветочек свой поливает! Да еще и всех остальных в палате настраивает на оптимизм!..." И такая радостная от этого, что с Игорем произошло - сестра!..
... И тут я вспомнила: как шла и все эти 15 минут кричала в небо:"Помилуй!" и как "плакала сердцем", и поняла: что Бог УСЛЫШАЛ. Потому, что "Бог целует намерение".
Сестре милосердия "тайну" о своей молитвы по пути к "Октябрьской" я конечно не рассказала. Сокрыла.
Но, каково - Чудо Божее! Которое Бог от меня не скрыл!..
Всю дорогу домой в этот день, я шла к метро "Октябрьская" и уже мысленно благодарила(!) Бога за совершенное чудо!
Свидетельство о публикации №214090200954