Тюрки-я земля тюрков

Средиземноморское тепло окутывало со всех сторон. Пахло морем и специями.

Я разглядывал в отеле проспекты с курортами Антальи.

С удивлением обнаружил, что Сократ со своей Ксантипой жил совсем рядом. Афины –   сорок минут полёта.

Античная легенда о мужчине и женщине всплыла в моей памяти.

«Сократ, как обычно в окружении учеников, возвращался домой. Подойдя к дому, он услышал крики и брань Ксантипы:

- Голодный, пустой дом, бездельник…

Неожиданно Ксантипа опрокинула сосуд с водой на голову Сократа. Пораженные стоики в оцепенении наблюдали за происходящим.

- Я разве не говорил, что после грома идёт дождь, – сказал обмякший и притихший Сократ. С его головы, полной догм и фантазий, чуть поблескивая, стекала вода.

Еврипид упрекал афинян в своей «PALAMEDE»: Vous avez tue, vous avez tue le tres sage et innocent rossignol des muses. (Вы убили, вы убили самого мудрого и невинного соловья муз).

…Был полуденный зной, жёлтый ад полыхал повсюду. Крошечная женщина в бигудях бегала вокруг детского бассейна и с криками:

- Генка,Генка! – отгоняла служителя-турка. В воде, прямо в одежде, стоял огромный человек с розовым лицом.

Кошки всех мастей, нежились под зонтиками рядом с бассейном.

В баре подвыпивший мужчина, тихо напевал сидевшей рядом, довольно привлекательной женщине:

- Марейке, Марейке!..

Я попросил у бармена виски. Кроме нас, никого не было. Глядя на меня, мужчина    что-то сказал. Я присел и желая продолжить беседу спросил:

- Parlez vous francais? (Вы говорите по французски?)  

- Oui, un peu (Да, немного), – был ответ.

- Moi aussi, - сказал я.

- De quel pays, vous etes? Kazakstan.C’est l’Asie centrale? (Из какой вы страны? Казахстан. Это Центральная Азия?)

- Oui (Да), – ответил я.

Марейке мягко и как-то очень симпатично улыбалась.

- Не надо пить виски. Джин это дело, – сказал он.

- Strong alcool! C’est trop Arni! – вмешалась в разговор Марейке.

-  Я живу в Амстердаме и гоняю баржи, – продолжал он.

И тут я заметил, что Марейке – человек с ограниченными физическими возможностями, она с трудом передвигала ноги. Еле заметная улыбка не сходила с её лица. Охватившее волнение заставило меня извиниться и я побежал в отель.

В прошлый приезд, я обещал презент служительницам отеля, турчанкам из Самарканда. Взяв пакет с конфетами «Рахат», я вернулся к морю. Арни сидел в лодке.   Марейке была привязана к парашюту. Через мгновение служитель дал газ и Марейке взмыла вверх.

- А сколько это стоит?

- У нас всё продуманно, – ответил Арни, глядя на точку в бездонном голубом пространстве.


Рецензии