Галина

               

       Галина Михайловна была хороша собой, но возраст был бальзаковский. Муж, известный хирург, оставил её с дочкой Светланой и женился на своей ассистентке. Светлана не понимала взрослых разговоров и, как умела, любила своих родителей, только удивлялась, что раньше она каждый день видела отца, а теперь он появляется только по выходным дням. Он гулял со Светланой по саду, водил её в кино, покупал мороженое, а потом на машине отвозил к домику, где они жили с мамой. Домик был деревянный, ветхий, но Галина увлекалась живописью, и её полотна, развешанные по стенам, придавали жилью уют и очарование. Галина в своё время окончила музыкальное училище, она прекрасно играла на пианино и устроилась работать в детский садик, а Света училась в школе по соседству.

       Вскоре в садике в связи с новыми веяниями появился физрук – все должны быть спортивно, а значит, и гармонично развитыми. Физрук поглядывал на Галину, а она нрава была весёлого от природы, сразу приняла ухаживания Ростислава. Ростислав был рослым, хорошо скроенным, имел рыжеватую вьющуюся шевелюру. Глаза его, необыкновенно выразительные, притягивали к себе. Галина как-то сразу потянулась к нему, несмотря на свой первый горький опыт замужества. Светлана, когда увидела их вместе, как девочка воспитанная, поздоровалась с Ростиславом и стала рассказывать ему о своих школьных делах, чем тронула сердце мужчины. Он стал часто приходить к ним домой, иногда оставался до утра. Вскоре появился на свет мальчик – рыжеволосый, голубоглазый, красивый. Ростислав дал ему свою фамилию, а ещё через некоторое время они с Галиной расписались. Света училась уже в девятом классе, когда Саша пошёл в первый. Он немного картавил, но это его не портило, просто речь становилась забавной и смешной. У мальчика был своеобразный юмор, и он удивительно точно копировал походку и речь учителей. Когда он обижал Светлану, она уходила в свой уголок и замыкалась в себе, а Саша подходил, вставал перед ней на колени, брал её руки в свои и говорил: «Милая моя евреечка, ну прости меня, дурака, я же милосердный даже по фамилии, не дуйся на меня!»

       Мамин весёлый нрав передался сыну, и Галину часто вызывали в школу из-за Сашиных проделок. Порой на уроках он начинал говорить вместо учителя, и говорил такие смешные вещи, что весь класс покатывался со смеху. Но, вообще-то, всё это было довольно безобидно. Светлана тоже перестала сердиться на выходки брата, на деле он был очень добрым парнем, не зря носил фамилию Милосердный. Светлана успешно сдала экзамены в университет, а Саша продолжал потешать однокашников.

       Беда всегда приходит неожиданно. Ростислав поехал с группой друзей в байдарочный поход по Уралу, но из похода не вернулся. Галина была безутешна, ведь она была счастлива с этим спокойным, рассудительным человеком. Никак она не могла свыкнуться с его гибелью.

       Как-то раз в садике она подменяла воспитательницу. И вечером, когда детей забирали домой, за одной из девочек долго никто не приходил. Галина посадила девочку на колени и стала ей показывать картинки, которые дома рисовал Саша. Поздно вечером в садик пришёл пожилой полковник, долго извинялся, что никто не мог придти раньше и забрать ребёнка, а девочка бросилась к нему на шею: «Деда приехал!» Так познакомилась Галина с полковником.

       Он жил одиноко в дачном посёлку «Жаворонки», имел добротный деревянный сруб и большой сад, в котором всё заросло, но было много плодовых деревьев и ягодных кустарников. Между двумя старыми елями был повешен гамак, в котором лежали подушки и журналы. Дочь полковника Наташа давно замужем, и эта девочка, Настенька, -
единственное любимое создание для старика. Они долго разговаривали с Галиной, и она пригласила деда и внучку к себе – перекусить, ведь до дачи полковника ехать далеко, ребёнок проголодается. Полковник не отказался. Они сидели за простым столом с простой едой, но полковник был доволен гостеприимством и мягким нравом хозяйки. После их отъезда Галина сидела и думала, что веет ведь как всё устроено в мире – не знаешь, что будет завтра. Дети совсем выросли и не нуждались в её опеке. Светлана закончила университет, вышла замуж и уехала в Астрахань. А непутёвый Саша стал художником-авангардистом и тусовался в своей компании таких же непоседливых и остроумных парней. Наверное, была у него и девушка, но он с матерью об этом не говорил. Дома появлялся редко, Галина домовничала одна, всё думала о пенсии, стала уставать от постоянного детского гвалта в садике на работе. Она по-прежнему была стройной, моложавой, черты лица стали резче, но в целом она сохранила миловидность.

       Полковник любил женщин, но как вышел в отставку – покинул столицу и поселился на даче. Там ему всегда было чем заняться, изредка к нему привозили внучку, и они вдвоём жили весело и безбедно. Муж дочери работал в КГБ и был очень жёстким человеком, но к жене относился хорошо и любил дочь. У них была большая квартира на Арбате, а в квартире всё было дорогое, громоздкое и грустное, но Настенька привыкла к такому жилью, тем более, что игрушек у неё было навалом. Хотя больше всего ей нравилось у деда на даче – там было всё первобытно и интересно, даже простой колодец вызывал восторг.

       Полковник пригласил Галину к себе на дачу в качестве помощницы – еду приготовить, сделать кое-что по дому, но, в основном, для общения. Галина понимала, что давно вышла из возраста невест, но немного обиделась на такое предложение. Однако, поразмыслив трезво, решила согласиться. Она приехала на электричке и быстро нашла нужный дом. Полковник встретил её у ворот. Галина была неплохой хозяйкой, сразу взялась за дело: приготовила обед – первое, второе и третье, - и даже испекла свой коронный яблочный пирог. Полковник был очень доволен, отвёл Галине комнату большую и светлую, и зажили они вместе практически душа в душу.

       Так они жили около года. Галина попросила разрешения, чтобы приехал Саша. Его приезд совпал с приездом дочери полковника с зятем и Настей. Все сидели за столом, разговаривали, и вдруг дочь Наташа спросила отца: «Папа, у тебя принято, чтобы прислуга сидела за одним столом с хозяином?»  Полковник оторопел, но промолчал. Галина покраснела и вышла из-за стола, а Саша, гневно блеснув глазами, язвительно спросил: «А чем это барыня не довольна? Ты что, здесь хозяйка, что так людьми распоряжаешься?» Наташа, так же язвительно, ответила: «Каждый должен знать своё место!»

       Дед был вне себя от гнева, но сдержался. Встал из-за стола и вышел в сад. Настя, плохо понимая, что случилась, выбежала на ним. Саша, хоть и был в гневе, не придумал, что сделать, взял свой плащ и бросил матери: «Ма, когда надоест, возвращайся в свой дом».

       Старики остались одни, и полковник извинился пред Галиной за выходку дочери.
- Я бы зарегистрировал с тобой брак, - сказал он, - да возраст у меня не жениховский. Давай жить, как жили, мне ведь с тобой хорошо. Да и тебе, мне кажется, здесь нравится.
       Мир был восстановлен, но неприятный осадок всё равно остался. Галина решила больше не участвовать в семейных посиделках, чтобы не нарваться на неприятности.

       Некоторое время их никто не беспокоил, как вдруг приехала Наташа и радостно сообщила отцу, что купила ему путёвку в южный санаторий с родоновыми ваннами. Пусть сменит обстановку, отдохнёт от деревенского быта и всё такое. Полковник отказывался, но дочь настаивала.
       Галина с грустью провожала своего друга, и тревога за себя снова поселилась в её уме. Полковник по старой привычке сам упаковал свой чемодан, в который он положил только самое необходимое. В аэропорт его на машине довёз зять. Галина осталась одна на целый месяц. И тут она вспомнила о своих занятиях живописью. Дом полковника был очень аскетичен, даже в чем-то напоминал казарму. Галине захотелось создать здесь уют. Она купила всё необходимое и с удовольствием стала писать пейзажи – заросший сад, опушку леса, озеро с камышами. Галина отдохнула, похорошела, и дом из казармы превратился с прекрасное жилище, украшенное её полотнами.

       И вдруг приехала Наташа, злая, с красными пятнами по всему лицу. С ходу, не поздоровавшись, она бросила Галине: «Милая, ну-ка выметайтесь отсюда, пожили у моего отца в барынях, пора и честь знать!» Галина посмотрела на неё, пытаясь угадать причину такого внезапного приезда. «Что случилось?» - спросила она просто. «Не ваше дело! Отец умер. Ему, оказывается, были противопоказаны родоновые ванны».
       Слова жестью ударили по ушным перепонкам, в голове зазвенело, глаза остановились, и Галина рухнула на пол. Вызванная Наташей неотложка отвезла Галину в районную больницу в предынфарктном состоянии.

       Когда Галина пришла в себя, она спросила у врача: «Мне звонил кто-нибудь?» Врач ответил, что им пришлось через милицию искать её родственников, потому что дама, вызвавшая неотложку, сказала только, что вы были домработницей у её отца».
Когда Галину выписали из больницы, врач на своей машине отвёз её в её дом. Там было всё разорено, как будто проходил обыск. Галина спросила соседей, что произошло, но они толком ничего не знали. Приезжали какие-то люди в штатском, Сашу дома не застали. Галина, как могла, налаживала свой быт, и тут получила письмо из Сибири – объявился Саша, писал, что жив, здоров, но пришлось уехать из Москвы, чтобы не было большой беды. Раз его никто больше не искал, он вернётся и всё расскажет сам, пусть мать не беспокоится.

       «Что ни делается – всё к лучшему», - подумала Галина и тяжело вздохнула.

Июль 2014


Рецензии
Бедные русские женщины! На родине им редко везёт, но как они ценятся во всём мире! Замечательный рассказ.

Элла Крылова   09.11.2015 20:26     Заявить о нарушении