У нас будет ребёнок

  Глава из"Воспоминаний о жизни моей"

      Но не всё так просто оказалось: у меня был сумасшедший токсикоз, я за две недели похудела на  двенадцать килограмм, потом полуживую  меня положили в больницу на два или три  месяца (уже толком не помню).  В конце концов, Ване врачи сказали, что надо срочно решать и избавляться от ребёнка, так как есть реальная угроза моей жизни. Он пришёл расстроенный ко мне – я же наотрез отказалась убивать будущего человечка, да и такие безумные страсти терпеть за  зря, а потом  опять всё сначала – ни за что! Будь что будет, решила я, отступать некуда. И, слава богу, всё обошлось, но  как мне тяжко достался  ребёнок, представить нормальному человеку трудно.

      Потом врачи сказали, что у меня аллергия на инородный белок и организм рьяно бунтовал.
31 марта 1970 года меня положили на сохранение, ещё месяц я должна была «отдыхать». Только поскорее бы кончились все мучения, страдания мои, как я устала.

       Какой же это тяжкий долг женщины – рожать детей! Не один мужик не вынес бы и  крупицы того, что приходится  на долю  некоторых женщин…. Правда, теперь модно мужьям присутствовать на родах, обрезать пуповину( как ленточку в сдаваемом объекте), но я думаю, что от этого причастия вряд ли кому-то легче. Единственно, может быть мужья лучше потом, в дальнейшем, понимают жен.
 
      Отдыхать, так отдыхать, всё равно ничего делать даже по дому  не могла, но я забыла взять с собой в больницу книгу и попросила, чтобы первого апреля после работы Иван принёс мне что-нибудь почитать. Чтобы  коротать время.
Но когда я поступала в больницу, оказалось, что нет мест в отделении патологии, и временно меня положили в родильное отделение (до вечера сказали). Там одна женщина, рожая, орала как резаная, (мне сказали, что она второй день бегает по отделению и никак не родит) у неё ребёнок шёл ягодичками. Я перепугалась не на шутку, меня начало лихорадить, трясти.

      И, когда вечером меня перевели, как и обещали в отделение патологии и позвали ужинать, я сказала, что меня, наверное, надо вернуть назад, потому что мне  явно не до ужина, и я созрела рожать (благо, что там все отделения  рядом).  Меня сразу же  вернули.

     В двадцать три часа  сорок пять минут  с весом три четыреста и ростом пятьдесят сантиметров явилась в свет  девица – красавица. Какая прекрасная волосатая (в папу)  и синеглазая (в бабушку Королицу) девочка родилась!
 С её появлением на свет все эмоции счастья и радости переполняют меня, я молниеносно забыла про все неимоверные страдания, выпавшие на мою долю. Потом, правда, (месяца через три-четыре) к моему великому сожалению глазки стали карими.

     И красавица оказалась ужасно крикливой   (видимо, голос певческий вырабатывала). Но это уже были мелочи жизни. Я попросила  врача, то ли акушерку позвонить  по горячим следам Кардашевским  (у них был домашний телефон) и поздравить с племянницей. Они очень удивились,  что так рано  начинаются розыгрыши (ещё ведь ночь), но потом поверили, ведь от меня можно ждать чего угодно.

      А утром они позвонили Ване на работу, чтобы поздравить с дочерью, а он в ответ говорит, что хорошо помнит, что сегодня первое апреля. И сегодня вечером он понесёт мне книгу для чтения. Галя говорит ему, что вместо книги, у неё теперь есть дочка - лялька, некогда будет читать. Получается, не зря меня врач торопила, навалившись вдвоём и выдавливая вдвоём  с акушеркой локтями из меня ребёнка: « Рожай скорей, а то первого апреля, в день смеха родится дитё и никто не поверит».

       Вот такая история получилась.
   
      Расскажу, как  давали имя ребёнку. Получили  заблаговременно письмо из Батуми, где свекор - отец пишет в приказном порядке: « Ксено, если  родится мальчик,  назови - Фемистоклом, если девочка - Зоей». Всё. Я прочитала письмо  и подивилась наглости приказа.  Как будто бы я здесь вообще ни при чём, и рожать будет его сын, а если учесть все мои муки? Всё решают за меня, в честь чего, почему? Не предлагают, не просят, а безапелляционно  требуют. Я негодовала. Но  Ваня – дипломат, сказал, что расстраиваться не надо, что можно назвать  дочь в честь мамы, но не папиной, а его. Что мы и сделали. Вот так и появилась вторая Корнелия Ивановна, может быть, и неправильно сделали? Но сделали, что сделали. Недавно Неля прочитала в интернете, что греки называют девочек именами матери деда.  Значит, Стилиан хотел по  правилам назвать  свою внучку, но не сумел преподнести своё желание так, чтобы не было протеста у молодых дурачков (я имею в виду нас с Ваней). 


Рецензии