Мадригал влюблённого прапорщика

Ирина Одоевцева вспоминает один из рассказов Тэффи и цитирует из него «мадригал влюблённого прапорщика»:

Твои глаза порой похожи
На снившийся во сне топаз.
Ни на одной знакомой роже
Я не видал подобных глаз.

Ирина смеётся, а Тэффи поднимает брови в недоумении:
   – Разве смешно? По мне, просто глупо. Хотя я это не выдумала, не сочинила. Это один прапорщик написал барышне в альбом – он был в неё влюблён, а она требовала от него мадригалов. Был у него ещё и такой:

Вижу, вижу девку рыжу,
Да и ту я ненавижу.

Бедный…Ничего придумать не мог. Она была рыжая. Обиделась и прогнала его. А через месяц его на войне убили. И это скорее грустно, чем смешно. Как жестока жизнь, как несчастен человек! Каждый мой смешной рассказ, в сущности, маленькая трагедия, юмористически повёрнутая.

Тэффи, пожалуй, права. В жизни всему есть место и время – и комедии, и трагедии. Иногда они так переплетены, что и не разберёшь, когда надо плакать, а когда смеяться. Здесь уж надо довериться своим чувствам…А наши чувства так переменчивы!

03.09.2014


Рецензии
Мадригал забираю в анналы. Роскошно!

Андрей Шухов   11.09.2014 12:27     Заявить о нарушении