Глава 5. Баня
Девочка искупала Глазастика под душем и сушила перед камином. Пёс лизал Лизу в щёки, вертелся и радостно лаял.
А вот на душе у Маруси радости не было. Предчувствие беды опять тревожило её душу, особенно когда она уронила тарелку на пол. Мелкие кусочки фарфора разлетелись по всей кухне.
- На счастье, - успокаивал её Матвей.
- Хорошо бы, - вздохнула Маруся.
К вечеру дед с Лизой уселись смотреть фильм на диване в гостиной. Довольный Глазастик опять улёгся у ног девочки, поглядывая на суетящуюся на кухне Марусю.
Все дела Маруся давно закончила, но продолжала тереть чистую посуду полотенцем. Что ещё может случиться? Лиза вернулась, Глазастик не выказывает беспокойства.
Поднявшись в спальню, Марусю удивилась, что окно было распахнуто настежь. В комнате было прохладно, осенние ночи не баловали теплом.
- Зачем так проветривать? Вечно ему жарко, а я потом болей…
- Ты, Маруся, вроде уже не девочка, а под носом ничего не видишь, - Маруся застыла, так и не закрыв окно. Знакомый голос и обрадовал, и напугал её одновременно. Просто так эта старушка в гости не пожалует.
Маруся повернулась, пытаясь непринуждённо улыбаться. На её кровати сидела Баба-яга.
- Извини, что без приглашения. Я тут намусорила немного.
В руке у Яги была метла, а отломившиеся веточки валялись по всей спальне.
- Рада вас видеть, - пролепетала Маруся.
- Не до радости, милая. Ночка у нас с тобой будет жаркая. Лизе ничего не говори, ни слова. Мне пока надо где-то укрыться, пока ты её спать укладываешь.
- Можно в бане, - предложила Маруся.
- В бане хорошо. Как туда попасть-то?
- Как я понимаю, в дверь вы выходить не будете.
- Я через окно, метла новенькая, облетать надо.
- Справа от дуба, но там не топлено.
- Подтоплю, - усмехнулась Яга. Приходи поскорей, до полуночи. Чайку им завари сонного, им лучше до утра не просыпаться.
Маруся, как завороженная, спускалась по лестнице вниз. Споткнувшись, она чуть не упала, но вцепилась в поручни. Ещё не хватало опозориться перед Бабой-ягой. Весёлый смех доносился из гостиной.
Чай, разлитый в белые чашечки, Маруся поставила на маленький столик перед диваном.
- О, чаёк! Бабушка у нас умница, ещё и печеньки принесла. А сама почему с нами не присядешь, фильм смешной, - Матвей прибывал в полной благости рядом с внучкой.
- Смотрите, смотрите, у меня ещё куча дел, - ворковала Маруся, но руки у неё дрожали. Она вспоминала где у неё куртка, в бане наверняка холодно, а сколько там придется сидеть она не знала. Может шубу надеть?
Не прошло и полчаса, как Матвей и Лиза ушли спать, позёвывая на ходу. Дом затих. Было слышно только, как Глазастик стучал когтями по полу в прихожей.
- Пёс, ты побудь здесь, со мной не ходи. Лежи на пороге, никого не впускай, - объясняла Маруся, обувая осенние сапоги.
Стараясь как можно тише открыть входную дверь, Маруся удивилась полной тишине и в доме, и на улице. Она сразу вспомнила, как они с Мэри выходили на мороз в первый день знакомства. Две маленькие девочки увидели удивительный волшебный мир человеческих грёз, новогоднюю сказку. Но тогда ей не было страшно, а сейчас сердце застыло от тягучего страха. Если бы рядом шагала Мэри, Маруся бы боялась намного меньше. Знакомая дорожка до бани этой ночью показалась ей длиннее в три раза.
Сад освещала всё та же Луна, она не изменилась с самого Марусиного детства.
Из трубы над баней вился дымок.
- Всё-таки затопила печку Яга, - успокоилась Маруся, - ох, Луна, сколько же тайн ты видела на своём веку. Будь доброй сегодня, не подведи.
Стучаться в двери бани Маруся не стала. Она неуверенно отрыла невысокую дверь и вошла в предбанник. Там никого не было, но тепло и невероятно пахучий запах окутали Марусю со всех сторон. Пришлось снять куртку и сапоги, не ходить же в баню одетой.
Баба-яга сама впустила хозяйку в парную.
- Заходи, скоро полночь уже.
На полатях сидел Домовой и Леший. От неожиданной встречи Маруся вскрикнула:
- Здравствуйте, Леший!
- И вам не хворать, хозяюшка, - ответил деревянный старичок, пощелкивая длинными пальцами.
Печальные маленькие глаза Лешего казались угольками потухшего костра. На камнях печки лежали еловые и дубовые ветки, от них и исходил волшебный густой запах. Яга жестом указала Марусе, куда надо присесть.
- Война будет, если мы Лизу не отстоим. Все средства Силы Тьмы испытали, сегодня ночью у них последняя попытка.
Домовой и Леший замотали головами, в знак согласия с Ягой.
- Объясните, ради Бога, что здесь происходит и чего нам бояться?
- Гляди, Маруся, какая нынче Луна красная. Это плохой знак, очень плохой!
Баба-яга протянула палец к небольшому окошку, но Маруся видела уже Луну – обычная, как всегда. Но когда она взглянула в окно, то невольно охнула. И впрямь, ярко-красная луна висела в чёрном небе.
- Мир на грани. Две чаши весов между землёй и небом, между добром и злом уравновешались. Достаточно одной капли крови – война! А Лиза как раз та девочка, кровь которой им нужна. Не будет её, не будет дружбы с Элизой, не будет и мира. Тьма перевесит Свет.
- Дом сгорит, - пропищал Домовой.
- Леса погибнут! – проскрипел Леший.
- Память исчезнет! – добавила Баба-яга.
Маруся понимала, что здесь никто не шутит.
- Что делать-то?
- Да только одно – звать все силы Света и природы на помощь. Элизу феи спрятали, а у нас свои защитники. На Руси свои Святые, они нам и помогут. Видишь, я ветки еловые и дубовые грею – этим и будем отбиваться от мелких бесов. А вот силы Тьмы из бездны и я не остановлю. Я ведь земная, природная.
Старушка раздала горячие ветки Лешему, Домовому и Марусе.
- Леший, ты своё войско собрал? Птицы и белки на месте? А грызуны? Вот и славно, пригодятся они нам.
- Даже волки тут недалеко собрались, кому хочется войны, - признался Леший.
- А ты Домовой?
- Мыши готовы, да мало толковых. Боятся драться.
- Сегодня им бояться нечего, на кону жизнь Земли.
- А ты, Маруся?
- А я что? У меня никого нет.
- Ох-ох, до сих пор ничего не поняла. Только человек может вызвать небесных помощников – Ангелов и Архангелов, Святых и светлые Души. Я только ветрами управлять могу, а у тебя Душа бессмертная, светлая. Ты можешь всё, даже сделать Землю Раем, а не Адом. Можешь, а не пользуешься…как и все люди.
Закончив речь, Баба-яга внимательно пригляделась к небу. Под красной Луной и небо превратилось в огромное кровавое покрывало.
- Маруся, ты вставай под Дуб и молись. Зови свою бабушку, Ангела-Хранителя и всех Святых, всех небесных помощников. А я свои дела делать буду. Не впервой войну от Руси отводить. Зло сильно, да и мы не промах.
Свидетельство о публикации №214090301632
спасибо, Антонина! Волнуюсь, но верю в наших героев!!!
с теплом душевным и сердечным,
мира, счастья и здоровья,
Ренсинк Татьяна 06.02.2015 12:30 Заявить о нарушении
До встречи!
Антонина Романова -Осипович 08.02.2015 22:50 Заявить о нарушении