Мои любимые радиоголоса

   Давным -давно, в 1968 году наша семья прибыла из России в г.Ахангоран в Узбекистане. Еще не прибыли наши вещи из Перми и не было ни телевизора, ни радио. И мой папа, получивший электро-техническое образование, соорудил самодельное радио , буквально на картонке 20 х 20 см. И вот в нашем доме зазвучала индийская музыка (прямо из Индии), "Говорит Пекин" на русском языке, и другие звуки из разных стран. Это радио лежало на окне нашего одноэтажного барака и радовало нас. Но однажды мимо проходил узбек-милиционер и услышал запретные звуки. Конечно же, он конфисковал это враждебное устройство. (хорошо, что не арестовал моего отца).
   А потом в контейнере пришел наш багаж и в т.ч. чудо техники - телевизор "Беларусь" со встроенным радио и проигрывателем. Помню где-то в 7 классе, когда мы переехали в Ташкент в 1971 году,  мой отец начал ловить западные голоса. "Голос Америки" мы слушали всей семьей, позже я уже одна слушала "Радио Свобода",  а еще позже "Немецкая волна" и «Радио Монте-Карло».  И новости о нашей стране и культуре и прелестях демократии в США мы узнавали "из первых рук", без купюр . И музыка там звучала не наша «совковая», а зарубежная,самые лучшие композиции со всего мира.  Иногда, правда, и наших удавалось послушать, таких как Высоцкий, например, т. е. тех, кто был запрещен. Видимо, в Средней Азии, глушилки не работали, т. к. слышимость была неплохая, с помехами, конечно, но нормально.
   А когда уж  прибалтийское радио купили «ВЭФ», кажется.- тут уж качество коротких волн просто отличное было. С этим радио я вообще "в обнимку" засыпала — под отличную западную музыку или убаюкивающие голоса ведущих радио «Свобода» и «Немецкая волна».
    На советское радио тоже пробивались хорошие ведущие с обзорами западных новинок — я скрупулезно записывала расписания этих передач и старалась не пропустить ни одну из них.Помнятся названия "По странам и континентам", "Поющие меридианы", "Музыкальная жизнь", "Мир увлечений", приложение к передаче "Красный, желтый, зеленый", "Встреча с песней"(ведущий Виктор Татарский),  "Для тех, кто в море"
    А уж когда на экран телевизора попадал кусочек западной музыки (в большинстве случаев, как иллюстрация «загнивающего капитализма», то радости не было предела! Фотографии рок-групп составляли мой иконостас, а голоса солистов, таких, как Ян Гилан, казались божественными.
    И когда родители спросили, что я хочу на подарок на мое 16-летие, то ответ был однозначным — магнитофон! Друзья-мальчишки приносили записи — Боб Дилан, Криденс Клеотр Ривайвл, Саймон и Гарфункель, Блэк, Свит энд Тиэрс, Пинк Флойд, Дип Пёрпл, Лэд Зэппелин,Назарет, Ян Гилан и Рэйнбоу, Слэйд, Маккартни, Иглс... А также Высоцкий, Дэмис Руссес с «Дитя Афродиты» - эта музыка звучала у меня постоянно, с ней я делала уроки и просто танцевала, устраивала посиделки с одноклассниками и встречалась с любимым человеком... Эта музыка сопровождала меня всю мою жизнь, она мне нужна как воздух, хоть я и не владею нотной грамотой и не играю ни на каком музыкальном инструменте. И хотя я жила в СССР, где официально разрешалась только проверенная цензурой патриотическая песня, но в то же время там существовала совершенно свободно параллельная жизнь, где можно было слушать то, что хочется, но правда, не из радио и телевизора, а в записях на магнитофонах и пластинках. Я, как слушатель, от этого не страдала, единственное, чего хотелось — это попасть на живой рок-концерт.
     В Ташкент часто приезжали разные артисты и группы из соцстран. Мне посчастливилось побывать в концертном зале имени Свердлова на рок-концерте уже не помню какой группы из соцстраны( кажется Венгрии), зонг-опере "Орфей и Эвридика", джазовом концерте артистов из Канады, на концертах Жанны Бичевской и наших бардов Александра Городницкого,Вероники Долиной,Кукина, Клячкина (это уже в Перми во время учебы в ВУЗе),  на рок-фестивале в Доме знаний запомнился Градский.
     Теперь все доступно. И записи, и видео, и концерты. И можно всем этим наслаждаться. Наверное, новое поколение стало более счастливым? И так, скорее всего, и должно быть.


Рецензии
Добрый день, уважаемая Марина!
К меня Ваш рассказ тоже вызвал множество воспоминаний юности и, особенно, детства.
Отличные были передачи!
И про путешествия, и про животных и много, много о чём интересном.
Я их любил и старался не пропускать.
Впервые увидел на иллюстрации к Вашему рассказу телевизор, совмещённый с приёмником.
Телевизор - это же "родной" "Рекорд"!
Но такого его варианта я не встречал.
"Зелёная" и Здоровья! Мира! Добра!

Виктор Ардашин   25.02.2024 06:02     Заявить о нарушении
Здравствуйте, я до сих пор люблю радио, музыка скрашивает нашу жизнь и поднимает настроение. Именно такой, как на фото, комбайн был у нас долгие годы.И назывался "Беларусь", насколько я помню . Всего хорошего!

Марина Пермская   25.02.2024 10:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.