ПОКА НЕТ, ПОКА НЕТ...

Я как-то беседовал с одной американской коллегой. Она изучала тексты, которые публиковались в «комсомолке» под рубрикой «Алый парус». Её удивляла инфантильность советских людей. Дескать, большинство авторов недетского возраста, а столько выспренностей у них на темы любви. Я ничего не ответил, вспомнил только случай, о котором рассказал ей...

Поездом я направлялся в Тбилиси. В плацкарте компанию мне составили два аббиетуриента. Их сопровождал молодой человек постарше, как потом выяснилось, сотрудник одной из столичных газет. Все трое были из провинциального городка в Западной Грузии, вполне возможно, приходились друг другу родственниками. Я был младше их, только-только перешёл в 10-й класс. Молодой человек задавал своим подопечным вопросы «на засыпку», проверял знания. Иногда мне удавалось вставить слово, даже удостоился похвалы. Один из попутчиков сказал, что мне бы прямо сейчас в вуз поступать.
Пассажиры, находившиеся в плацкарте, доброжелательно поглядывали на компанию. Парнишки производили впечатление хорошо воспитанных и весёлых, журналист же выглядел вальяжным в своём костюме, галстуке, со сдержанными манерами. Ребята были с ним вроде на равных, но заметен был некоторый пиетет, который они испытывали к нему. В какой-то момент аббиетуриенты начали наставивать, чтобы Тенгиз (имя журналиста) поделился чем-нибудь из его творчества. Тот несколько помялся, но потом согласился.

Его рассказик показался романтичным. В купированном вагоне ночного поезда юноша путешествовал с незнакомкой. У неё была томная повадка - «говорила размеренно, движения рук, мимика плавные и замедленные». Юноша уступил даме нижнюю полку. Несомненно, он проникся к ней симпатией. В какой-то момент она попросила его удалиться в коридор. Наступило время отхода ко сну. Он стоял в коридоре и смотрел в окно. Мимо проносился ночной пейзаж, а в голове под стук колёс звучало: «Пока нет, пока нет...». Ночью он ворочался на верхней полке, томился от того, как ритмично стучало в голове: «Пока нет, пока нет!». Рассказ кончался тем, что девушку на перроне встретила многочисленная родня. Так и расстались ни с чем.
 
Зрители похвалили автора. Некоторые женщины даже умилились рассказу. Он подкупал невинностью. Времена были «строгие», 60-е годы, аудиторию составляли женщины, провинциалки с традиционным воспитанием. Я, тинейджер, вторил им, а аббиетуренты сияли от гордости за своего родственника. Фразу-рефрен слушатели приняли как нечто самособой разумеющееся. Никто не усмотрел в ней двусмыленность...

Кончив своё повествование, я вопрошающе посмотрел на коллегу-американку. Она несколько поморщилась.
- Очередный опус в духе «Алого паруса», - отрубила она. Потом признала, что автор, впрочем, хорошо передал навязчивый мотив, идущий от репрессивной культуры.
- Ритмично и исподволь!


Рецензии
«Пока нет, пока нет!»)))
ага)

Илтифат Гейдаров   04.04.2023 20:23     Заявить о нарушении