Трудный год Русской федерации-3-2

Виктор действовал, как автомат. Надо было добежать до метро, спуститься вниз, проехать две остановки, подняться наверх, найти нужное кафе... Теоретически он успевал — но при полном напряжении сил. И если только ничего непредвиденного не случится...

Дело в том, что именно на встречу с Кириллом не стоило опаздывать. Он очень этого не любил и всегда встречал опоздавшего язвительным замечанием.

Раза три из-за этого они чуть не поссорились. Каждый раз схема была одинакова: Виктор опаздывал на встречу, Кирилл это комментировал совершенно нелицеприятным образом, Виктор обижался и принимал решение больше с ним не встречаться и даже не связываться по сети.

Но, к счастью, каждый раз Виктор в конце концов остывал. И приходил к  выводу, что придавать таким ссорам чрезмерное значение — это чересчур мелочно...

К сожалению, неприятного разговора в любом случае не избежать. Дело в том, что Кирилл очень странно относился к тем, кому помогал.

С одной стороны, его помощь в большинстве случаев была очень эффективна. Она буквально «вытаскивала» человека из неблагоприятной ситуации.

Но это всё давалось отнюдь не даром. Нет-нет, дело было не в деньгах — Кирилл в таких случаях никаких денег и подарков не брал принципиально. Но при этом всегда очень резко отчитывал человека, которого выручал, в резкой и откровенной форме указывая ему на те самые ошибки, что привели к критической ситуации.

Виктор однажды спросил, зачем он это делает. Ответ оказался неожиданным...

Кирилл грустно улыбнулся и сказал, что очень легко, помогая человеку решить частную проблему, навредить ему в глобальном плане. Без помощи он, возможно, сам бы справился с проблемой и получил в результате необходимый жизненный опыт. И в следующей похожей ситуации уже был бы на высоте. А так — частная проблема решена, а жизненного опыта, по существу, не прибавилось.

- Так зачем же ты вообще кому-то помогаешь, раз это так вредно? - удивился Виктор.

- Oх, Витёк, когда же ты научишься внимательно слушать? - грустно посмотрел на него Кирилл. - А предположим другую ситуацию: ко мне кто-то обратился за помощью, а я ему не помог. В результате у него и проблема не решена, и опыт не получен, да ещё и неверие в собственные силы укрепилось! И это, по-твоему, хорошо?

- Да уж чего хорошего? - не стал спорить Виктор.

- Вот видишь! Поэтому я и компенсирую возможный вред от своего вмешательства, давая совет на будущее. Очень при этом стараясь, чтобы это был максимально полезный совет.

- Да, но зачем делать это в такой обидной форме?

- Просто потому, - вздохнул Кирилл, - что обычные слова в этой ситуации очень быстро забудутся. А обиду люди помнят долго.

- Вот они и будут обижаться на тебя, вместо того, чтобы испытывать естественное чувство благодарности.

- Ну и пусть! - пожал плечами Кирилл. - Если для них слова важнее конкретных дел, так нафиг мне такие знакомые! Спокойно без них обойдусь! А нормальные люди всё воспримут правильно. Ты же ведь на меня не обижаешься?

Виктор тогда зябко передёрнул плечами. Кирилл действительно пару раз «отчитывал» его, как ребёнка, - после того как буквально «вытаскивал» из очень неприятных ситуаций.

Вот и теперь явно придётся от него кое-что выслушать. Можно считать, что это цена за ту помощь, которую он получит.

Следует признаться — не очень высокая цена...


Рецензии