Критика платежной системы WebMoney

Неподкупный глаз честного человека всегда беспокоит мошенников
                Ж.-Ж. Руссо
2.1. Критика WebMoney обворованными клиентами

Я процитирую вначале  лишь наиболее интересные фрагменты.из статьи одного пострадавшего от Webmoney клиента (http://forum.anti-rs.ru/index.php?showtopic=2304, 11 июля 2010 г) (грамматика и стиль клиента, не обессудьте).
Фрагмент 1.Был у меня счёт (WMID) в системе Webmoney, анонимный без аттеста-тов и прочего...Я как то потерял «флешку» со всеми данными и решил создать новый WMID, получить на него персональный аттестат и карту WM. Получился у меня WMID: 309348457248. Со своего личного счета в «альфа-банке» я перевёл в Webmoney 9500 руб через сервис changemoney.me...Но, когда я перевёл деньги я не смог их отправить на чужой уже кошелёк, у меня появилась надпись «неверный код идентификатора». Я написал письмо в «суппорт» WM, и через сутки получил ответ. «Ваш WM заблокирован по причине нарушений правил WM» Ещё сутки пришлось потратить на выяснение что я когда я нарушил. Оказалось что мне «локнул» робот WM из за того что у меня был ещё один WMID (от которого я потерял ключи). Я попросил «суппорт» вернуть деньги... Суппорт в издевательской форме начал давать «советы» (старательно обходя мои вопросы о прямом возврате средств) присылать мне ссылки то на центр аттестации, то ещё куда-то. Мне предложили оформить себе персональный аттестат (за деньги) прислать им по почте кучу бумаг, сканов паспорта, и всё заверенное нотариусом.  Я отказался...робот WM, принял у меня деньги из «Альфа-банка» на уже заблокированный счёт и при этом меня не предупредил! Оказывается на заблокированные счета в системе WM можно принимать деньги, без каких либо ограничений, но вывести их абсолютно невозможно! Это такая политика WM, их «бизнес» Чем более я вникал в аспекты работы WM тем больше я начинал понимать что этот сервис грандиозное мошенничество.
Фрагмент 2. Я позволил себе разговор с «суппорт» WM на «повышенных тонах»... мне пришел ответ с открытой угрозой - «ещё раз я услышу … ты будешь в суде доказывать что ты вообще имел какое то отношение к Webmoney» Я написал ответное письмо в котором изъявил желание подать на них в суд и потребовал вернуть немедленно деньги на счёт в банке. «Суппорт» прошипел: «я тебя предупреждал»...мой «кипер» на экране монитора вдруг замигал... появилась надпись «пользователя с такими WMID не существует … у меня исчезло всё, кроме выписки из моего банка об переводе, и регистрационные письма из WM!... «Суппорт»... уничтожил мой счёт! Уничтожил так же и сам «кипер» и мои ключи, но при этом мои деньги в 9500руб WM оставил себе! Они их УКРАЛИ и ПРИСВОИЛИ!  Я начал долгую и бесполезную переписку со всеми службами сервиса Webmoney. Меня «футболили», насмехались, не забывая делать приписку «с уважением …». Я позвонил так называемому «гаранту Webmoney R” в России. (Почтовый адрес: 119049, Россия, г. Москва, ул. Коровий вал, д. 7 тел/факс: +7 (495) 727-20-07.)... «гарант» мне не стал нечего гарантировать... «девочки» отвечавшие на телефон не представились и отказались представляться...Когда же я затронул такой болезненный вопрос для Webmoney как судебное разбирательство, меня моментально переключили на другую «девочку», которая уже с нескрываемым раздражением начала рассказывать мне про правила Webmoney, и что эти правила необходимо соблюдать, и что если со мной так поступили, то так оно и должно быть. Я трижды повторял вопрос «дайте адрес юридического представителя» и каждый раз мне начинали читать правила Webmoney... далее они мне сказали, что они нечего никому не могут гарантировать,
Фрагмент 3. Потихоньку стала вырисоваться вся картина принципа мошенничества сервиса Webmoney. У них есть «степени» получения аттестатов. На некоторых уровнях они используют систему аттестатов именно как «наживку», которая и позволяет им обворовывать людей. При регистрации, пользователь обычно (для формальных аттестатов) вписывает не правильные личные данные... как только пользователь так сделал, всё, он рискует остаться без денег. При блокировке WMID «суппорт» никогда не откажет вам в «возврате средств», но, пользователь зачастую их не может вывести, потому что он не сможет изменить никакие личные данные,- доступ заблокирован. По их правилам все личные данные должны совпадать со сканом паспорта, который вам придётся прислать им. (интересный момент, скан паспорта они требуют уже после блокировки счёта, а не во время открытия счёта у них). В моём случае было ещё уже, «суппорт» WM обокрал, а точнее ограбил меня открыто не используя никакие схемы. Вы скажете что «нужно писать правильные данные»… вы конечно правы. Но не все сходу понимают принципы работы WM. Эти правила опубликованы не полностью, какие-то пункты вообще пользователь может узнать лишь во время общения с «суппорт». Не исключено что «суппорт» может и придумать, что ни будь на «ходу» что бы обставить свою «правоту». Если прикинуть, сколько народа блокируется сервисом Webmoney в год, и деньги НИКОГДА не возвращаются, то цифра присваиваемых ими денег просто умопомрачительная! В конце финансового года Webmoney «списывает» в доход миллионы долларов, (!!!) которые они так изящно украли у клиентов. Удивительно, при 6 миллионах пользователей сервисом Wm в России у них всего 1 (!!!) номер телефона на всю страну!...Хочешь поумничать и «качать права» - езжай в Прибалтику, (место нахождения самого официального сайта Webmoney. в». В суд на Webmoney в России подать невозможно! Они не «резидент» России, Webmoney не подчиняется никаким Российским законам, и привлечь их НЕВОЗМОЖНО НИКАК!...То есть, Webmoney это лохотрон сопоставимый с преcлавутой «МММ». Я почитав отзывы об Webmoney был в шоке! Они мошенничают, как могут! Поразительно, что никто и никогда не задумывается об этом, что же такое Webmoney на самом деле! Принципиальным отличием системы Webmoney от банковских пластиковых карточек является то, что для использования первой нет необходимости открывать банковский счет, все отношения оформляются исключительно в электронной форме. А без открытия банковского счёта нет и претензий!...Кроме всего получается что эта организация... проводит абсолютно неподконтрольные Российским финансовым органам денежные операции. Webmoney декларирует везде что они «подчиняются» Российским законам и постановления в области электронной торговли, но это лож! Они и своих правил не соблюдают никогда...  При этом wm юридически не состоятельна обсалютно никак!!! Это по сути добровольная секта, оформленная юридически так, что ответственности ни за что ни перед кем не несёт. То есть, пользоваться ей можно исключительно на свой страх и риск, и пользователь должен понимать, что в случае чего никакой правовой защиты он не получит. Судья откажет в приёме такого иска, потому что истец не указал адреса и самого ответчика... Компания WM Transfer Ltd (владелец и администратор Webmoney) зарегистрирована в Белизе по адресу: No.35 New Road, P.O. Box 1708, Belize City, Belize... Компания явно предназначена для отмывания денег, которые различные дельцы в России хотят «перегнать» на запад и уйти от налогов в Россистему «Webmoney» огромное количество...Никто и никогда не спросит у вас не об прои-хождении денег не об ваших личных паспортных данных при вводе денег в систему. При попытке вывести их возникают проблемы... Не так давно Wm поменяли правила радикально и осложнили вывод денег из системы при этом «ввод» не осложнился никак... явно видно негативное отношение Wm к попыткам вывести деньги из системы...выводом средств занимаются исключительно ПОСРЕДНИКИ, но при этом документы на вывод требует сама система... у вас могут потребовать и сканы паспорта и бумажный договор и документы, из банка заверенные нотариусом и всё что угодно, о чём ранее вы даже не догадывались. Если всё же после «мытарств»...вам все же дают возможность вывести средства через банковский перевод, тут вы обнаруживаете «подводные камни» описания которых нет у «Webmoney» нигде.
1. Ваших средств стало на 100WMZ меньше, за перечисление на р\сч. В качестве
«процентов» за «услугу» берется... почти 3000руб!!!
2. А как вывести у кого в кошельке меньше 100WMZ... ВСЕ ПРО ЭТИ ДЕНЬГИ МОЖНО ЗАБЫТЬ.
3. А у кого сумма составляют пару десятков WMZ, или WMR те вообще никуда не
обращаются...Никакие бумажные документы которыми «оперирует» система в России НЕ ЯВЛЯЮТСЯ... - система «Webmoney» это не ОДНА компания это БРЕНД группы компаний которые никак не связанны между собой юридически!.. Компания «Webmoney transfer» не существует в России как юридическое лицо... Когда вы пойдёте к нотариусу с документами Webmoney, то он вам объяснит что эти бумажки документами не являются. Зачем же «Webmoney» занимается всей этой бумажной чепухой? А всё просто, это часть «шоу»...
Фрагмент 4. Webmoney работает там, где не работают банковские кредитные карты и другие электронные платёжные системы. Рядовой пользователь полагает, что это результат совершенства системы, но он очень ошибается. Это результат полного игнорирования системой всех мыслимых и немыслимых правил и законов...
Суть остальной части письма, в которой обманутый клиент обобщает критические публикации в адрес Webmoney, я изложу в своей редакции.
1. Система Webmoney пренебрежительно относится к своим клиентам.
2. Не имеет нормальной службы поддержки: решить что-либо важное по телефону невозможно. Телефонный номер для России встречают человека бесконечным текстом на английском языке на автоответчике, другие телефоны «радуют» посетителей продолжительными мелодиями. За междугороднее придется платить от 15 до 40 руб.
3. Любые юридические вопросы и общение с Арбитражем решаются очень медленно и по е-mail. Вся переписка ведется с анонимными сотрудниками: ни ФИО, ни должности человека, ответившего вам, администрация не сообщает.
4. О блокировке счета, система вас никто не предупредит. Вы узнаете об этом, лишь связавшись с Поддержкой. Блокировка счета клиента производится в одностороннем порядке без предварительного уведомления. Любые издержки, связанные с блокировкой счёта, оплачивает клиент.
5. Любой участник может оставить на вас претензию вне зависимости от содержания и адекватности. Однако любые положительные отзывы появляются только после модерации. Значит Webmoney поощряет недобросовестную конкуренцию и препят-ствует нормальному развитию частного бизнеса в Рунете.
6. Webmoney объявила торговлю инфопродуктами вне закона и банит кошельки частных предпринимателей. При этом у самой системы есть популярная торговая площадка Plati.ru, на которой продаются не только инфопродукты на любой вкус и цвет, но и пиратские версии взломанных программ, регистрационные ключи, вирусные скрипты, инструкции по взлому сайтов, вредоносные программы и прочая продукция, нарушающая законодательства всех цивилизованных стран. Арбитраж не банит кошелёк Plati.ru: "Заблокируем только по решению суда". При этом ваш счёт могут заблокировать и без претензий от ваших клиентов.
7. Webmoney перекладывает всю ответственность за хранение средств на пользователя, но при этом эти самые деньги остаются в системе wm – разве это не факт мошенничества?
8. Обман начинается уже на первой странице сайте Webmoney, где сообщается, что «WMR – это ценная бумага». Webmoney не деньги, а "титульные знаки" – надписи на экране о реальных деньгах.
9. Webmoney требует перевода денег на свои счета. В этом весь смысл. Это ВНЕБАНКОВСКАЯ финансовая система. Ваши деньги она «прокручивает»,
не платя вам никаких процентов.
10. Система Webmoney имеет неудобный интерфейс, неудачную реализацию функций платёжного процессора, неквалифицированную и неадекватную Поддержку, которая не может и не хочет разбираться в том, кто прав, а кто виноват. Им не интересно, за что ты получил деньги. Главное, что бы они их получили, и их «правильно» настроенный робот имел возможность их украсть и присвоить.
11. Проценты, взимаемые с каждой транзакции внутри системы (во многих платёжках внутренний перевод безпроцентен), грабительский.
12. Webmoney закрыта для сотрудничества, не поощряет инициатив и не терпит никакой критики в свой адрес. Любые публичные сообщения о технических проблемах в работе WebMoney приводят к блокированию пользователей.
WM требует разбирательства всех вопросов исключительно на территории самого Wm, и чтобы в роли судьи и адвоката так же выступал сам Wm, и последнее слово оставалось за ними. Webmoney боится любых диалогов и закрыта для дискуссий. 
13. Webmoney – это лохотрон, мошенники и воры. И нельзя это никому сказать в лицо – потому что их как бы  и нет.

2.2. Критика  WebMoney автором

Приведенные выше факты мошенничества Webmony относились к 2010 г. Сейчас на дворе декабрь ’12. Что-нибудь изменилось? – A-а, ничего! Не зря говорят: 100 лет для России – это так мало! Textsale.ru, продав мою статью, перевело мне 111 рублей на мой кошелек R310774547717. В сентябре 2012 г. я решил обналичить их и заодно проверить, как работает система.
Шаг 1. Захожу в свой личный кабинет и пытаюсь найти там инструкцию о том, как обналичить деньги. Ничего не могу найти (в пределах разумного времени) ни  в кабинете, ни в других сервисах. Пишу в Support и узнаю, что обналичить можно на сайте обменного пункта http://wmirk.ru, но нужно иметь формальный аттестат. У меня – анонимный.
Шаг 2. Оформляю формальный аттестат.
Шаг 3. Захожу на сайт http://wmirk.ru и не могу найти там ссылку об обналичивании с кошелька. Звоню в офис обменного пункта и узнаю, что мне нужно вначале продать деньги (издевательство только начинается!) этому пункту, выполнив ряд операций. 
Шаг 4. На сайте http://wmirk.ru щелкаю Продать Webmony и в самом низу панели вижу ссылку Продать наличными в офисе. Щелкаю ее – появляется новая страница, на которой необходимо выбрать один  из нескольких вариантов продажи и заполнить нужные поля.
Шаг5. Выбираю, заполняю и получаю сообщение, что введенные паспортные данные не соответствуют выданному мне аттестату.
Шаг 6. Проверяю формальный атттестат и вижу, что там нет даже моей фамилии.
Шаг 7. Пишу администратору формального аттестата:
Уважаемый администратор формального аттестата! Я хочу вывести с кошелька WebMoney Keeper Mini смехотворную сумму (100 wmr), но не могу это сделать: «Данные, указанные в WMID, не соответствуют данным получателя». Смотрю аттестат и не вижу там своей фамилии. Значит ее там и не было или была, но исчезла – в результате злого умысла или сбоя системы. Если ее там и не было, то выдача мне ат-тестата – ошибка или дефект вашей программы. Но если она там была, а потом ис-чезла, то притензии опять к Money! В связи с этим прошу ввести в формальный атте-стат мою фамилию: Басков. Мой WMID и кошелек: 872378205538, R310774547717. 2.11.12. пятн.
Вместо того, чтобы ответить на мое предложение, админ прислал мне следующее: 02.11.2012 9:53:39. Support Group  Здравствуйте!  Загрузите, пожалуйста, цветной чёткий скан паспорта на сайт центра Аттестации:  https://passport.webmoney.ru/asp/Upload.asp.
Шаг 8. Я решил смириться с хамством, выслал цветной скан паспорта и привел в по-рядок свой аттестат.
Шаг 9. Снова пытаюсь на сайте продать деньги и получаю сообщение: «Ошибка. На указанный Вами телефон ранее уже производилась регистрация в системе WebMoney Transfer». Да, у меня уже был кошелек, но только не WebMoney Keeper Mimi, а WebMoney Keeper Classic..
Шаг 10. Пишу в Поддержку:
27.11.12. Уважаемая Support Group! Вы оставили без ответа мою просьбу об аннулировании старого WMID 282091682141, т.е. причины ошибки. И это уже есть грубое проявление неуважения к клиенту. Отказ от прямого аннулирования старого WMID по требованию владельца означает, что избавиться от кошелька без трудоемких операций невозможно. И об этом правила WebMoney умалчивают.
     Полученный ответ: 28.11.12. Здравствуйте! Ваша просьба об "аннулировании старого WMID 282091682141" не может быть удовлетворена, по нескольким причинам.
1. Понятия анулирования, удаления не существует.
2. Для приостановки обслуживания или отказа от обслуживания WMID 82091682141 - восстановите над ним контроль и напишите нам по внутренней почте WMID /
     Вряд-ли кто сегодня из пользователей WebMoney сомневается в том, что в этой системе изначально было созданы всевозможные ловушки и неоправданные услож-нения, чтобы потом «на законном» основании, «с чистой совестью» облапошивать своих в чем-то невинно ошибшихся клиентов.
Конфликт Обворованные клиенты – WebMoney должен решаться в рамках уголовного законодательства.


Рецензии