И душа вздрогнет

Разве мог подумать,
что в Москве,
спустя
одну тысячу восемьдесят пять лет
двадцать четвертого августа,
почувствую себя оском
-потомком этрусков,
погибшем в древней Помпеи,
от извержения вулкана Везувия.
Предполагают по найденным останкам,
а точней
образовавшихся полостей
от тел
в вулканическом пепле,
которые
Джузепе Фиорелли
стал заливать гипсом,
В погребенной Помпеи 24-го августа
79-го года нашей эры,
погибло
из двадцати тысяч
человек,
лишь две тысячи;
Не верьте, погибли все...
Многие надеялись спастись
в каменоломнях,
где добывали камни
для строительства города...
Другие в храмовых погребах,
надеясь на покровительство богов...
Были еще более "умные",
они хотели найти спасение,
в подземных камерах,
где держали узников...
Несколько семейств
богатых римлян
со своими рабами
нашли свою
самую мучительную смерть,
прожив
под землею несколько недель,
теряя рассудок...
Я жил на окраине города
и погиб со всеми
в тот же день...
Пеплом засыпало мой дом с оливковой рощей
на четыре метра...
Все души умерших, тогда собрались
над своим погребенным городом
и долго гудели
своими разговорами
и стенаниями,
словно пчелы...
Ходило мнение,
что мы наказаны
за убийство невинных нуцирийцев
во время гладиаторских игр,
когда в Колизее завязалась потасовка...

А оказалось,
что жителей трех погибших
городов:
Стабии, Геркуланума и Помпеи,
просто перевезли на другую планету,
для одного
научного эксперимента...
А может из-за сострадания?
Не знаю...
Мне,
потомку этрусских жрецов,
благодаря знанию магии,
удалось бежать
и остаться существовать
в околоземном пространстве Земли
еще на неопределенное время...
И вот тогда
я написал
самому себе письмо
прямо в пространстве,
и закодировал на ситуацию:
"Как только, когда-нибудь
услышу название города Помпея,
обязательно 24 - го августа,
неважно в каком месте,
в каком году,
во мне,
уже тогда
другом,
проснется память
о тех прожитых днях"....
И душа вздрогнет...


Рецензии
Может от этой памяти ухода из жизни, у некоторых народов сохранилась традиция посыпать свою голову пеплом? Как знак отречения от каких то потерянных жизненных благ, семьи и т.п.
Удивительна память. Нам еще предстоит много в этом феномене сделать открытий.
Сегодня ко мне в комнату заглянули дети близнецы. Поскольку я был с лохматой не расчесанной шевелюрой первым делом они спросили: "кто ты такой?" Долго не раздумываясь отвечал - "Инопланетянин". У братьев Гоши и Ярика расширились глазки. Они в начале робко, спросили: "А можно мы здесь посидим?". Потом Гоша (Он же - Георгий Юрьевич) попросил бумаги и фломастер. Нарисовал на листке с права на лево несколько букво-подобных загибулин. И тут же пояснил: "Топливо нужно менять, здесь могут быть проблемы". Получилась как радиограмма инопланетян. Так дети пришли ко мне земными, а уходили уже инопланетными". Ярик тоже попросил листок и фломастер. На первом листке он нарисовал технический агрегат в котором высовывалась голова в шлеме с большими глазами. На втором листочке он начертил волнообразные волны и "прочитал": "Мама, мы с Гошей больше драться не будем, потому что мы тебя оба очень любим и папу тоже". Подумал, если бы это послание услышали родители, они бы прослезились от счастья. На прощанье братья прикололи свои послания на шипы братьев близнецов - лимонов, стоящих в двух горшках подле моего стола. И еще близнецы каждый вручил мне горсть нагретых на солнце маленьких камней - гальки. Ярик улыбаясь сказал: "В них много Солнца". На какое то мгновение я ощущал, что мне вручили Вселенскую премию Мира.
Они уехали с дедом на машине. \
Мой ум погрузился в вопрос: Что же такое память? Если это "Спящая Красавица", то как научиться ее будить?

Игорь Щербаков   05.09.2014 11:35     Заявить о нарушении
Замечательный разговор с детьми! Целый сюжет Вселенная.
В предложении " На прощание братья..." повторяется слово "братья".
И еще я бы убрал определение"близнецы" по отношению к плодам лимона.
Мне кажется это уже перебор...
с уважением У-Вэй.

У-Вей Гоби   06.09.2014 11:23   Заявить о нарушении