Ласкаво просимо в Запорiжжя

А ведь неплохая была страна....

 Вот как-то раз, теплой апрельской ночью, "в юном месяце, апреле", объявляются "вечно командированные" в славном городе Запорожье. Там река, Днепр, на ней еще остров есть ну, который Хортица, там где горилку хох...сори , украинци" делают! Командировочные это место знали прекрасно, еще дома по водочным этикеткам изучили.
Их в гостиницу поместили, они там вещички бросили и решили по ночному городу погулять. Вот один выходит остальных сотоварищей по командировке ждет. Время то есть. Смотрит в вестибюле гостиницы огромный хох...ну, ладно, "укринский" мент тупо уставившись в окошко, меланхолически чего то пережевывает, может сало, а может жвачку, по виду спокойный такий хлопец.
 Гость Запорожья  зная, чем их прогулки ночные по незнакомым городам обычно заканчиваются, для их группы, решил проконсультироваться у очевидно имеющего опыт в данном вопросе, специалиста. Ну, сам, пока трезвый.
 Подлетает к менту, и елейным голоском интересуется, мол, пан полицай, разрешите вас отвлечь? Мент на него глаз скосил, головой мотнул, давай, мол. Командированный  и задает интересующий его вопрос, мол, пан полицай, вот мы сейчас с друзьями, пойдем погулять по вашему славному городу, может девчат  снимемо, горилки выпьемо, так шо, если  перебэбэрэм трохи с горилкой, нас могут в вытрезвитель забрать, или как?
Хох...да что ж такое, ну хотя все поняли,мент удостоил интересующегося, взглядом другого глаза и произнес следующую речь, дескать, панове, перше, не «пан полицай», а пан милиционер, друге, гуляйте без опаски, а в третьих,  не заберут вас в вытрезвитель, поскольку вытрезвителей в Украине нема. Ошарашил гостя! Тот аж рот открыл и глаза выпучил, только и смог вымолвить, як же так, горилка е? А вытрезвителей немае?
Тут пана милиционера прорвало, целую речь произнес, мол, цэ так, немае в Украине вытрезвителей, теж Кучма, колы пидписал  универсал, с цьим ОБСЕ, заборонил вытрезвители, через те що це насильство над  личностью, мол, недужих людей замикати в полицейский застенок, не гуманно. Так шо смело гуляйте пан, вместе с прочим вашим панством, а если с горилкой переберете, так полиция, если у вас  гроши е, до хаты вас на такси отправит, а если нема грошей, то в областную ликарню, в  токсикологическое виддилення. Поскольку вы  недужи, вас там виликувати  будут от отравления. А зараз прошу вибачити, пан, не можу с вами больше размовляти, поскольку служба.
Вышел командированный в теплую  украинскую, весеннюю ночь, и задумался, сам с собой разговаривает, руками машет, головой качает, вспоминает суровую жизнь выпивших граждан в родном городе, и очень неприветливых тамошних ментов, волокущих этих самых, слегка выпивших граждан в холоднючий и неуютный вытрезвитель.
 Тут другие "гости города" подтянулись, спрашивают, мол, что это с тобой. Тот им и рассказал, про чудесную страну куда они попали, где море разливное шикарных спиртных напитков, типа настоящих крымских вин, горилки тридцати сортов, перцовки также немереного количества сортов, приднестровских и молдавских коньяков по смешным для ценителей ценам, наконец пива «Славутич», а еще, на мажорной ноте закончил, командированный, здесь вытрезвителей нет и пьяных в больницу кладут! Лечат от отравления, чтобы утром с похма не мучились!
Остальные стали к нему принюхиваться недоверчиво, мол, где успел хватануть, пока нас не было? Не поверили ! Еще бы, как в такое можно поверить?!
 Но тут жизнь им, недоверчивым, урок преподнесла. Пока они руками размахивали и друг друга на фуй посылали, на площади перед гостиницей появился, пошатываясь, пьяненький запорожский мужичонка, осмотрелся  и примостился на лавочке поспать.
 Откуда ни возьмись около лавочки образовались двое кубической формы «панов полицейских». Гости смотрят во все глаза, сейчас по рации воронок вызовут и алкаша этого в трезвяк потащат, врет все мент тот, все будет как у нас!
 Ан нет! Полицай, как мамочка родная алкаша по плечику потрепал и молвил, когда тот открыл свои очумелые глазки. Пан! Тут не можно лягты! Колы вам худо, то давайте мы скорую вызовем, или такси, что бы вы до дома доехали? Ну алкаш, тоже культурно ему  отвечает, мол, отстаньте ребята, я тут на лавочке полежу, оклемаюсь малость, потом сам дойду. Но полицай не отстает, настаивает, что здесь нельзя "оклемываться", а лучше сразу домой. Пьянчуга ругнулся, типа, вот, мол, пристали, отдохнуть не дают, однако встал и с трудом перебрался на другую лавочку, она вроде как в тени, под кустиком акации была и там опять дерзко моститься прилечь!
 Командировочные затаив дыхание и вытянув шеи ожидали, что сейчас уж точно, допросился алкаш! Сейчас его менты дубинами угостят и в трезвяк! Справедливость должна ведь восторжествовать, что же, только они, такие несчастные, что ли? Нет, менты опять  к алкашу  подошли, по плечику потрепали, и снова ему значит объясняют, мол, пан, ну мы же вам размовлялы, шо неможно здесь лягты, Ну шо ж вы пан, не разумиете чи шо? Тут алкаш видать понял, что не отстанут от него, с лавки поднялся, на ментов со злостью посмотрел, и гордо удалился в темную запорожскую ночь, со словами, типа: «...вот достали»! Он в одну сторону, а менты в другую. Командированные специально это дело проверили. Знают потому, что кое-что про ментов то!
Долго потом молча стояли  они, на берегу могучего Днепра понуря головы, и казалось им, что ласковый ветер трепет их длинные чубы. Вспоминали безрадостную жизнь свою,строгих ментов, и холодные вытрезвители. А потом плюнули и погуляли! Так погуляли, что долго еще Запорожье помнило лихих, «Східних козацей», как они везде представлялись, пока еще могли говорить.


Рецензии