Рядом с одной школой располагались два магазинчика сладостей. Магазины были на одинаковом расстоянии от школы. Сладости, за которыми бегали дети, тоже были одни и те же. Но в одном магазине сладости покупали меньше, чем в другом. Продавец одного магазина, взвешивая сладости, клал на весы больше, чем нужно, а потом убирал с весов лишнее. А детям больше нравилось то, как делал другой продавец: он клал на весы меньше, чем нужно, а потом докладывал до тех пор, пока стрелка не покажет нужное количество. То есть в обоих магазинах было все по-честному. Как положено. Как в магазине жизни. В нем обвеса не случается. Каждый получает тютелька в тютельку. Все остальное – обманутые ожидания. А они никакого отношения к продавцу не имеют. Потому что они - личные. Отвесили больше, чем ожидал – тебя обманули, а ты счастлив, и никаких претензий, а наоборот, «ура, ура». А если меньше – тебя тоже обманули, но этот обман – уже крайне несправедливый. А ты от этого несчастный. Очень и очень. А самое неприятное, что даже поскандалишь, как в галантерейке. Не потому, воспитание не позволяет, а потому, что качать свои права здесь – бесполезно. В магазине жизни обвеса не случается. Случаются только ожидания. Обманутые и личные.
Продавец сладостей
Владимир Шебзухов
Деловая притча
Две лавки сладостями торговали.
И возле школы не случайно тут.
Два продавца заведомое знали –
Детишки мимо лавок не пройдут.
Одни и те же сладости-конфетки.
В одной из лавок часто пустота.
Её, зачем-то, миновали детки.
Подумал продавец: «Что вдруг не так?!»
Решил спросить у радостных детишек,
Что вновь из школы мимо лавки шли,
О личном наболевшем и услышал,
Чем там довольствуются малыши.
Клал на весы коллега очень мало.
(Хоть грусть была видна в глазах детей)
Но дабы стрелка точность показала
Докладывал с улыбкою скорей.
Всё дело в том, сначала много очень
Накладывал, сколь весило, не знал,
А, чтобы стрелка показала точно,
Всё лишнее с весов он убирал.
Хоть у детишек и смешна причина,
Её у них, пожалуй, не отнять.
Казалось, продавцу, она невинна.
Но так не смог -- в чём разница – понять!
Владимир Шебзухов 31.10.2017 00:42
Заявить о нарушении