Мой Тарковский
на земле в том, чтобы духовно возвыситься.»
(Андрей Тарковский)
Вскоре после армии, в июне 1975 года Сашка Грязнов посоветовал мне посмотреть один фильм.
- Сюр полный! Это завал!
В «Зелёном зале» кинотеатра «Победа» перед началом сеанса толстая билетёрша, встав перед экраном, обратилась к зрителям со словами.
- Фильм непонятный! Поэтому уходите из зала тихо! Вот сюда! – Она указала на дверь, над которой горела табличка с надписью «выход», и продолжила. – Не мешайте другим смотреть!
Медленно падала штукатурка с потолка, на столешнице стаивал след от чайного стакана, в замедленной съёмке текло молоко из крынки на тёмный, деревянный стол, а за окном валились макушки кустов под ночным ветром…
И белые простыни на зелёной траве.
Завороженный, я сидел неподвижно, пока не прошли последние кадры «Зеркала», фильма-воспоминания Андрея Тарковского.
Вот так мы и познакомились.
А потом был отцовский дом на островке в океане Соляриса, как символ вечной тяги человека к Земле.
Блаженный Сталкер с верой в полное безверие людей.
И светлый образ Андрея Рублёва.
Его разговор с умершим Феофаном Греком: «Самое страшное, когда в храме снег идёт…», и «секрет» колокольной меди юного Бориски – не передал его отец сыну перед смертью… не передал.
«Вот и пойдём вместе, я – иконы писать, ты – колокола лить…»
Когда мне хочется успокоиться душой, я смотрю «Зеркало».
Свидетельство о публикации №214090300513