Сочинение на тему Родной край

Есть у меня знакомый, китаец по национальности. И он мне разъяснил, как печатают на китайском языке. Дело в том, что в китайском языке иероглифов сотни. Клавиатура для них, по идее, должна быть размером с обеденный стол. А у него обычный ноутбук и ничего, печатает.
Он мне объяснил следующее. Тебе нужно напечатать, к примеру, иероглиф «Чонг». Ты набираешь английскими буквами «shong»  — и в тексте на компьютере появляется оный иероглиф. Что еще раз доказывает, что если Запад помогает, то даже, казалось бы, неразрешимые проблемы решаются достаточно просто.
За такое разъяснение он попросил меня написать для его десятилетней дочери сочинение на тему «Родной край». А родным краем для моего знакомого китайца является городок под названием Богородское, рядом с Сергиевым Посадом.
По заказу я пишу впервые. И написал я следующее. Надеюсь, учительнице понравится:               
Село Богородское существует с начала XVI века. Сел с таким названием на Руси много, и все они названы так в честь Пресвятой Богородицы Девы Марии. Но наше Богородское особенное. Именно в нашем Богородском при участии Патриарха Алексия II началось строительство храма Успения Пресвятой Богородицы.
А еще именно наше Богородское прославилось Богородскими игрушками. Многие поколения жителей нашего поселка вырезали эти игрушки из дерева липы, и они расходились по всей России. Это были изображения людей, животных и сказочных персонажей. Эти игрушки всегда делались с всякими техническими ухищрениями, в результате чего это были действительно двигающие игрушки, а не просто куклы. Кузнец бьет молотом, медведь машет лапами, кавалер кланяется даме… Такие механические игрушки, сделанные в стародавние времена, расходились по всей России.
На моих глазах продавалась Богородские игрушки из серии «Подайте на процветание российского алкоголизма». Одна из них, самая дорогая, но пользующаяся максимальным коммерческим успехом, под названием «Справедливость».
Игрушка представляла собой маленький деревянный самовар с тремя краниками. Самовар стоит на подносе. Под каждым краником находится мензурка с множеством делений. Продавец наливает в самовар жидкость, которая разливалась из краников по мензуркам в абсолютно равном количестве. О чем свидетельствуют многочисленные деления на мензурках
 Другая игрушка из серии «Подайте на процветание российского алкоголизма» под названием «Пивнушка». Двое страстных любителей заложить за воротник сидят друг против друга с кружками пива в руках. При растягивании выпивох в разные стороны один ставит кружку на стол — другой подносит ее ко рту.
При этом тот, который кружку ставит, сообщает не предвещающим ничего хорошего голосом: «Властная элита эвакуирует из страны любовниц, детей и капиталы, используя Россию лишь как место для зарабатывания денег».  Его собутыльник настроен явно более миролюбиво, поэтому, ставя свою кружку, сообщает: «И только Северный Ледовитый океан имеет исключительно южное побережье».
Каждая Богородская игрушка — это не только остроумное техническое ухищрение, но и театральная зарисовка, представление. В котором изображена жизнь, полная страстей и метаний. И почти всегда с участием животных. В этих традициях Богородской игрушки выдержана и вся серия «Подайте на процветание российского алкоголизма». 
Деревянная лошадка с опущенной головой, судя по выражению морды и общей стилистики фигуры, явно не трезва. При попытке поднять ей голову декламирует стихотворение следующего содержания:

Я люблю свою работу
 Я приду сюда в субботу.
И конечно в воскресенье,
Здесь я встречу день рождения,
Новый Год, Восьмое Марта,
Ночевать здесь буду завтра.

Если я не заболею,
Не сорвусь, не озверею —
Здесь я встречу все рассветы
 Все закаты и приветы.

От работы дохнут кони.
Ну а я — бессмертный пони!

Богородская игрушка, которая предназначалась для трудолюбивых выходцев из южных республик под названием «Искушение гуриями». Гурии искушали южан вздыманием богатырского бюста.
Другая, так же полная огня, игрушка под названием «В точку попал, кормилец! Глубоко копаешь!». Патриотическая «Дед-Мороз перекрывает газ Санта-Клаусу». И наоборот, наша святыня — забальзамированный Ленин без одежды, со словами «Разрешите Вам сообщить приятную новость — Вы мудак!» неожиданно выбрасывающий вперед руку с кепкой…
Озорство Богородской игрушки — это ее неотъемлемый элемент. Любое событие должно восприниматься в рамках общей ситуации, в которой оно происходит. Онегину было 26 лет, когда он получил письмо от Татьяны. Татьяне в момент написания письма было 13 лет. Взрослый мужчина, который получает от девочки письмо такого содержания, мог поступить только так, как поступил племянник дяди, который был самых честных правил.
Честные правила видимо были приняты в этой семье. Вот только без указания всех обстоятельств дела порядочность Онегина не является самоочевидной. Так же озорство Богородской игрушки — оно видно только в понимании культурного контекста, в котором данная игрушка создалась и создается.
Подсказанные нелегкой жизнью и корысти ради, сюжеты Богородской игрушки всегда неожиданные, остроумные и «полны порывов благородных». А многовековая культурная традиция — это и есть главное национальное богатство. И только нам, жителям Богородского — его беречь и развивать.


Рецензии