Военная сказка

                «У собак лишь один недостаток —
                они верят людям».
                (Элиан Дж. Финберт)


Возле груды развалин, которые ещё неделю назад были красивым двухэтажным домом с башенками и милому сердцу окошком в виде сердечка, лежал пёс. Он грустил и думал. Думал о том, как в одночасье сломалась его судьба. Хозяева, спасаясь от бомбёжки, убежали в какой-то там город «Энск», а он, по причине своего огромного роста, просто-напросто не поместился в машину. Вот где его породистая натура сыграла с ним злую шутку.

Хозяин тогда на прощание похлопал его по холке, обнял за мощную, крепкую шею и прошептал в ухо:

— Прости меня, Бакс. Оставляю тебя за сторожа. Хотя, честно говоря, что тут уже сторожить? Помнишь, как мы прямо с утреца бегали с тобой на ставок купаться? А как на рыбалку вместе ходили, помнишь? А как мы с тобой воровали у разбитого дома купца Менчинова столетней давности кирпичи для камина? Я тогда такой кирпич не мог кувалдой разбить. Молодец всё-таки был этот купец Менчинов. Хотя, говорят, что и физик он был отменный. Видишь, Бакс, всё разлетелось здесь в пух и прах, только камин стоит, как новенький, и ничего его не берёт. Даже оружие всеобщего поражения…

Бакс разгрёб лапами кучу разбитых кирпичей, сделал ямку и, вздохнув, снова лёг. Город продолжали бомбить, но взрывы были где-то вдалеке, и это давало надежду на то, что хотя бы сегодняшнюю ночь, ему удастся поспать. Глаза слипались, сон наваливался своей свинцовой тяжестью, и вскоре полностью овладел псом. Он неспокойно спал, постоянно вздрагивал во сне, как будто его кто-то бил кнутом. Под утро продрав, как когда-то кот Васька глаза лапой, Бакс увидел лежащую невдалеке лохматую белую собачонку.

— Ты кто и откуда? Как тебя зовут? — спросил Бакс незнакомку.

— Я из дома на соседней улице. Меня зовут Белла.

Бакс вальяжно протянул:

— Красивое имя. Женское. В честь кого-то назвали?

— Да. Мою хозяйку звали Беллой. Говорили, что мы с ней даже похожи…

— Твоя хозяйка уехала и тоже бросила тебя?

Белла опустила голову, и Бакс заметил, как несколько слезинок упали на её грудь.

— Меня никогда бы не бросила хозяйка, — она очень меня любила. Впрочем, как и я её. Вы посмотрите на меня, я такая маленькая, она могла взять меня на руки, если бы смогла…

Бакс не успел задать свой второй вопрос, как Белла ответила сама:

— Моя хозяйка не успела добежать до убежища. Её настигла пуля у самой двери. Я целую ночь потом сидела рядом, но она так и не проснулась. А утром её положили на грубую мешковину и отнесли в открытую машину, где было уже много таких… уснувших… навеки…

Бакс часто-часто заморгал, почувствовал, как что-то закололо в груди и произнёс:

— Интересно, доехали мои до пункта назначения? А вдруг и они тоже… уснули… навеки?

Белла не по возрасту, мудро произнесла:

— Нет смысла страдать за тем, что уже потерял. Надо всегда думать о хорошем… Так меня учила хозяйка.

— Учила, учила и где она?

Пёс понял, что ляпнул лишнее, и уже мягче сказал:

— Ты, наверное, голодная? У меня есть кое-какие припасы. Не ахти что, конечно, но от голода не умрёшь…

Белла посмотрела на гору косточек, которые разрыл Бакс и у неё самопроизвольно потекли слюнки. Она несмело подошла к Баксу, и тот передал ей самую большую косточку.

— На, грызи, и червячка заморишь, и горестные мысли не будут такими назойливыми. Мне только «грызение» косточек и помогает. Погрызу, погрызу, и легче становится.

Белла посмотрела на огромного Бакса.

— А моя хозяйка лечила депрессию… сном. Называла его домашним санаторием... Бывало, спит и спит, спит и спит… Я иногда даже за неё боялась. Подходила, рычала, стаскивала с неё шёлковое одеяло, а ей всё было нипочём…

Бакс оживился.

— Так, может, она… того? Поспит, поспит и проснётся? Как раньше?

Белла оторвалась от трапезы и вздохнула:

— Если бы… Она бы уже давно вернулась…

— Ну ладно, Белла, не горюй. Теперь у тебя есть я. Буду тебя защищать, хочешь?

— От кого ты, Бакс, будешь меня защищать? От людей? Так их всех поубивали, кому повезло, тот успел убежать. Если так дальше пойдёт, скоро всех занесут в «Красную книгу». В любом случае возвращаться сюда уже некуда, — кругом одни руины.

— Да, Белла, ты права. Похоже, Рубикон перейдён, возвращаться некуда. Даже мою будку сплющило. Я приютил в ней кота Ваську, и вот результат… Не повезло бедняге…

— И что с ним случилось?

— Лежит сейчас Васька под завалами, тоже сплющенный. Долго мяукал, бедный, весь день и всю ночь, а потом и вовсе затих…

— Моя хозяйка рассказывала, что у котов и кошек девять жизней. Закончится одна жизнь, начнётся другая — лучше. Возможно, Васька находится ближе, чем мы думаем — в параллельной реальности, и ещё неизвестно, кто из нас счастливчик... Но всё равно жалко...

— Жалко. Я так и не смог его вытащить. Все лапы в кровь расцарапал камнями, а спасти не удалось. А, может, так и лучше? Умирал бы Васька долго и мучительно, что в этом хорошего? У меня ни лекарств нет, ни бинтов, ни мазей…

Бакс и Белла, устав от грустных воспоминаний и разговоров, надолго замолчали. Стал накрапывать дождик, похожий на слёзы, и пёс первый предложил поискать более уютное место.

Белла оживилась:

— Сейчас бомбоубежище привалило, но с другой стороны есть лаз. Если ты пролезешь, мы сможем сегодня заночевать в тепле. Кроме того, там остались сушёные груши, которые любила грызть моя хозяйка, чтобы не поправляться.

Бакс недовольно пробурчал:

— Лучше бы она не о похудении вечном думала, а о самой жизни…

Им обоим повезло. Лаз был таким, что в него мог протиснуться, немного сжавшись, даже такой пёс, как Бакс, но не человек. Поэтому они могли спокойно переночевать хотя бы эту ночь, а завтра… завтра они будут думать, что делать им послезавтра.

Всю ночь где-то совсем рядом слышались разрывы снарядов, и Бакс видел, как вздрагивает и вздыхает Белла. Он обошёл бомбоубежище вдоль и поперёк и, наконец, нашёл то, что искал — целлофановый пакетик с сушёными грушами. Пёс положил пакетик прямо у носа подруги, и та, учуяв знакомый запах мирной, сытой жизни, заулыбалась во сне.

Весь следующий день Бакс и Белла провели в подвале, так как извне были слышны голоса неизвестных и грубое, тяжёлое топанье ботинок. Всё стихло только к утру следующего дня и наши беженцы с трудом выбрались наружу. В том месте, где вчера лежали Бакс и Белла и мирно беседовали, была огромная воронка метра на три, и если бы они остались, то наверняка присоединились к хозяйке Беллы и коту Ваське.

— Ты спасла мне жизнь. Я твой должник навеки,— с дрожанием в голосе, произнёс Бакс.

— Разве дружба услуга, разве за неё говорят спасибо? — ответила ласково Белла.

С тех пор Бакс и Белла стали неразлучны. Они целыми днями бродили в поисках пищи, но её стало находить всё труднее, так как из города ушли все люди.

Однажды Бакс увидел знакомую машину, проезжавшую мимо него с Беллой, и ему показалось, что в ней за рулём сидит его хозяин. Пёс онемел от неожиданности, затем сорвался с места и побежал за машиной. Сначала он громко лаял, но лай мешал быстрому бегу и он продолжал просто бежать. У него открылось второе дыхание, затем третье. Наконец, машина остановилась. Бакс, обессиленный, лёг на пыльную дорогу и смотрел, как из машины выходит неизвестный. Мужчина вскинул автомат, подошёл к собаке, потрогал его ошейник, и спросил:

— Что бежишь за нами, псина? Хозяин померещился? А где твой хозяин? Небось, сбежал, как крыса с тонущего корабля? Бросил тебя на произвол судьбы?

Мужчина смело посмотрел в его глаза.

— А ты ничего, умный. И сильный судя по всему. Такое расстояние преодолеть, да ещё в таком темпе. Хочешь, я буду твоим хозяином? Ведь ты тут пропадёшь, как пить дать, от голода умрёшь. А жизнь она одна, даже собачья…

Бакс долго смотрел на незнакомца, который как две капли воды был похож на его прежнего хозяина. Перед глазами промелькнула молниеносно вся его прошлая, счастливая жизнь. Ему так захотелось вернуться туда, где тепло человеческих рук, вкусная, пахнущая домашним очагом еда, добродушная улыбка хозяина. Одного не мог знать Бакс, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку…

Мужчина ждал.

— Ну?

Бакс оглянулся назад в поисках Беллы, но её не было видно. Он вздохнул и снова вспомнил слова хозяина:

— Никогда не оглядывайся назад, смотри только вперёд. Ставь перед собой цель и иди. Только так можно получить победу…

Бакс, отдышавшись, долго ещё смотрел на незнакомца. Тот молча ждал, нервно поглядывая на часы. Наконец, снова повторил:

— Ну?

Бакс поднялся, отряхнулся от пыли, приложил лапу к тому месту, где находилось его верное сердце, вздохнул и принял, как ему казалось, одно единственное правильное решение в своей жизни...               


Автор: Надежда Бойер
 
 
 


Рецензии
ПЁсы, я вот так всегда говорю о них - пЁсы, намного лучше людей. Потому что они всегда решают сердцем, а не головой.
Очень понравился рассказ. Жму зеленую.

Мой пЁса, тоже вот так решил свою судьбу - сам решил: http://www.proza.ru/2015/12/19/1372 "Прощание с другом"

Евгений Боуден   24.07.2016 10:21     Заявить о нарушении
Добрый вечер. Я люблю собак. Больше, чем людей. У меня мои собаки говорят, думают, живут своей жизнью. Мой ротвейлер Ник, стал прототипом главного героя в «Милицейских хрониках». (На «Прозе» этой книги нет).
Я, вообще, думаю, что по отношению к животным можно сразу определить, какой перед Вами человек. С уважением, Надежда

Надежда Бойер   24.07.2016 18:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.