На память

- Шут
«Добрейшая мадонна,
о чем ты грустишь?»
-Оливия
«Добрейший шут, о смерти
моего брата».
-Шут
«Я думаю, что его душа в аду,
мадонна».
- Оливия
«Я знаю, что его душа в раю,
шут.
- Шут
«Тем более глупо, мадонна,
грустить о том, что душа
вашего брата в раю».

У. Шекспир «Двенадцатая ночь»

Мысль написать о простом человеке у меня появилась давно… Но думала, кого взять в пример?

…Но теперь писать буду про другое…

…Среди нас живут простые люди, рабочие люди, незаметные люди, которые всю жизнь отдали работе и всю любовь – своей семье…Может они не умеют красиво говорить, умно выражаться, дорого с иголочки одеваться, но то что они добрые, любящие люди, это несомненно…

…Каждое утро, как всегда:
- Доброе утро, Григорий!
- Доброе утро, или здравствуй, - в ответ.

...Мы с ним иногда встречались на остановке по пути на работу, разговаривали, он о семье, о детях. Я о семье, о детях. В последнее время он много болел, перенес много операций и всегда бодрился, никогда не говорил о своих недугах, о том как ему тяжело, больно.. А ведь ему было очень больно…Говорил он всегда с юмором, со смехом, не все и  не всегда его  понимали…...
...Он был добрым, очень добрым и теплота от него, даже когда был не согласен с чем-то, всегда побеждала.


...Не знаю, смогу ли я себе простить свое равнодушие, неучастие,  даже возможно, жестокость, но так и есть.

...Навсегда запомню воскресенье 17 августа 2014 года. Он стоял в коридоре и разговаривал с моей мамой, что-то говорил ей, о чем-то, но что-то было в нем печальное, недосказанное, как будто он прощался, а я прошла мимо, только поздоровалась, и пошла заниматься своими обычными домашними делами, которые никогда не переделать. Но в сердце что-то кольнуло. И опять не обратила внимания. В понедельник и вторник я опять с ним встречалась утром, как всегда: Доброе утро,  а в среду его не стало.

...Утром я его не увидела ни на лестничной клетке, ни во дворе, и это про себя отметила. Лифт не хотел открываться, пришлось спуститься этажом ниже… и тут  по спине пробежал холодок. Я никогда не боюсь, а здесь меня пулей вынесло из подъезда…Весь день было плаксивое настроение, всех было жалко, думала о своей тете, которую недавно потеряли навсегда… И Вдруг звонок мамы, что сосед, Григорий умер. Дома.

...В голове весь день пробежал по картинкам, в замедленной съемке. Действительно, значит что-то есть, нам неведомое, но подсказывающее, что грядет непоправимое.

...На поминках очень много говорили о нем, хорошего, и дети подтвердили: и Маша, и Сережа, что отец хотел с ними о чем-то поговорить, что-то сказать, чем-то поделиться, может своей невыносимой болью, может о том, что не смог в этой жизни что-то сделать, о том, что хотел бы сделать для них, для самых близких ему людей в целом мире, и по каким-то причинам не смог… НО у всех нет времени не то чтобы поговорить, а даже выслушать, просто быть соучастником его мыслей, переживаний…

...Я знаю..., знаю, что у каждого своя книга жизни: когда появиться на свет, и когда время уходить...НО...принять Это очень трудно для нас...невыносимо...

...И ЭТА недосказанность, наше, Мое неучастие останется навсегда...

...Это я пишу на память себе, родственникам, друзьям, и всем, кто прочитает…

...Берегите и любите друг друга, слушайте внимательно друг друга… Чтобы все знать друг о друге, до мельчайшей подробности, до тончайшей ниточки, чтобы МЫ не могли потом, рыдая, говорить в небеса:- Милые, простите, простите Нас, Что мы не знали….


Посвящается памяти
Григория Сергеевича Карамышева.
25 августа 2014 года.


Рецензии