Последний август

Разве был ещё когда- нибудь в моей жизни такой август?

Никогда!

А может быть чувствовала я его не так, как сейчас...

Ощущения острее, на грани истерики, краски ярче, вкус яблок сочнее, виноград слаще, мята и душистая герань, ароматней, а утренние крики птиц,  ещё пронзительней и резче...

Хлопья тумана по ночам...

Он белыми космами сползает в низины и до восхода солнца лежит там, как белое пушистое чудище...

От земли потянуло холодом... Только нагретые стены дома не хотят отпускать летнее тепло и до темноты остаются тёплыми на ощупь.

А потом приходит в сад вместе с ежами осенняя сырость...

Роса стекает с листвы, как пот от дневного жара... И начинают нежно и терпко пахнуть розы, им вторит запах туй и можжевельников, а окончательной нотой в ночной увертюре запахов является запах, нагретых за день сосен, смолистый и терпкий...

От фруктового сада пахнет яблоками и прелой травой...

Шуршат в поисках опавших яблок пришлые ежи и тяжело, неохотно шлёпают по траве лягушки, лениво волоча за собой длинные лапки...

Кричит за домом со стороны леса сова, пронзительно и коротко, на уровне ультразвука.

Мышкует...

Возятся на сосне разбуженные сойки...

Вдалеке слышны звуки окружной трассы, но звуки природы всё заглушают, и туман, как вата, спускаясь к земле, приглушает звук машин...

Холодает...

Но, не хочется уходить из сада!

Хочется стать его частью, раствориться в его пряных запахах и его звуках, стать незаметной его травинкой, астрой на клумбе, кустом белой гортензии, душистой геранью, шелестящим клёном...

Просто остаться в нём навсегда , впитав в себя все его запахи и его свежую прохладу...

Сад принимает меня...

Он живёт своей жизнью, независимо от моего мироощущения и настроения...

Я его вырастила и он уже прекрасно может обходиться без меня и просто игнорировать моё присутствие...

И когда меня вовсе не станет мой сад, моё творение, мой ребёнок и моё убежище, даже этого не заметит...

А завтра по- утру, заблудившаяся в соснах, наглая белка обругает меня, случайно потревожившую её трапезу, на своём цокоющем беличьем языке и метнётся от меня по своим весьма для неё важным делам...

Я сяду в машину и уеду в огромный шумный и суетливый город, чтобы решать свои проблемы и жить неестественной для природы, будничной городской жизнью, а в выходные возвращаться в это убежище покоя и естественности, ярких красок и чистого душистого воздуха, в мой собственный Рай...


Рецензии