Засекреченный Пауэрс

Когда смотришь наши передачи о советской армии, советском оружии, то поражает тон бахвальства, которым сопровождаются такие передачи. Сразу начинаешь думать об аналогичной словесной трескотне перед началом Великой отечественной войны. Вспоминается и клоун Хрущёв с его идиотскими демаршами и неумными угрозами. Когда я в воскресенье смотрел передачу «Полигон», то невольно вспомнил шумиху вокруг сбитого самолёта U-2, сбитого под Свердловском.
 Вообще, если быть откровенными, наши передачи на данные темы не отличаются умом. Более того, я думаю, что именно такие наши передачи подготавливают почву для других пеньковских, толкачёвых, полищуков т.д.
Взять хотя бы историю с Пауэрсом. Я помню тот  победный ажиотаж в 1961 году, который царил в стране, когда сбили самолёт Пауэрса. Всё это изображалось как великая победа советской ПВО. Хотя какая же это победа, когда самолёт Пауэрся не могли сбить три с половиной часа. По нему вели ракетный огонь несколько самых совершенных советских дивизионов. Выпустили то ли восемь, то ли пятнадцать ракет. При этом сбили один свой МИГ. Пилот погиб и посмертно был удостоен орденом Красного Знамени. А за что орден? За то, что его сбила своя же ракета? За неумелые действия нашего ПВО?
Но не будем про погибшего лётчика. Я хочу сказать о той лжи, которую мы нагромоздили вокруг этого дела. Например,  мы начали сразу же утверждать, что пилот не стал катапультироваться из-за того, что ему якобы перед полётом сообщил знакомый техник о срабатывание взрывчатки, которая должна уничтожить пилота, если тот попытается катапультироваться.
Интересно, хотел бы я посмотреть на такого техника трепача. Да и в уголовном деле Пауэрса названа совершенно другая причина, почему пилот не воспользовался катапультой. Ракета, сбившая Пауэрся, взорвалась за самолётом. Это была уже предельно допустимая дистанция для нашей ракеты. Конструктивные особенности самолёта U-2 представляют ему возможность совершать длительный полёт с выключенным двигателем, как планер. Машину просто перевернуло взрывной волной, и она начала, кувыркаясь падать. Пилота прижало к приборному щитку. Так написано в уголовном деле. И уже на высоте пяти километров Пауэрс вывалился из кабины самостоятельно.
Кстати, были и другие пилоты такого же самолёта, которых сбивали, правда, не над СССР. Они воспользовались катапультой. И ничего. Не взорвались.
Но, как бы там ни было, налицо явно отвратительно поставленная служба ПВО СССР. Три с половиной часа самолёт не могли сбить ни самолёты, ни ракеты. Более того, при попытке уничтожения нарушителя границы сбивают свой МИГ. И всё это хорошая работа? А если бы границу пересекал не самолёт с выключенным двигателем, а ракета? Чтобы тогда? Ракета ведь до цели летит всего минуты. Но мы тогда трубили по всем каналам об этом инциденте, как о великой победе.
Кстати, ещё один интересный момент. Оказывается, те четверо мужиков, которые задержали пилота Пауэрса, были награждены государственными наградами. Герои, одним словом. Только вот какая странность, народ до сих пор так и не знает имён этих героев. Это с каких же пор имена простых колхозников стали засекречивать? Это ведь не спецназ, не группа Альфа, обычные колхозники.
Невольно подумалось, хотя и не совсем по теме, об уничтожении собак нашими коммунальщиками. Их просто безжалостно травят. Но, непосредственные исполнители акции экономят на яде. И получается, что собака в страшных мучениях умирает в течении нескольких часов. Это точно такой же случай тупой работы с народом. Ведь такой садизм срабатывает зачастую через годы. Когда человек начинает сравнивать свою родину с другими странами. И все эти случаи всплывают, ложь, которую нагородила служба информации, начинает вызывать не интерес, не всплеск патриотизма, а презрение. А к чему презрение? Да к своей родине. Но мы и сегодня работаем с народом столь же глупо, как и при благословенном СССР. Видать глупость имеет очень большую меру инертности.
Кстати, американские самолёты совершенно безнаказанно летали над территорией СССР даже на обычных своих бомбардировщиках, боингах вплоть до середины пятидесятых годов. Даже до Москвы долетали. С 1954 стали использовать высотные самолёты U-2. Так и летали до 1961 года абсолютно безнаказанно. Были, конечно, инциденты с другими машинами и даже много, но вот с U-2 никогда.


Рецензии