Гак

Как же горька была моя обида… Вечером я выплакивала ее на папином плече, а он меня успокаивал, и пытался объяснить, что же такое – этот самый непонятный «гак».

Ко времени происходивших событий я была уже вполне взрослым человеком. Взрослой настолько, что мне поручали поход в магазин за хлебом, молоком и всякой другой мелочью.  Правда, ростом я никогда не отличалась, и в неполные 5 лет меня едва видно было из-за прилавка, но к таким поручениям я относилась со всей серьезностью. Поднявшись на цыпочки, изучала содержимое прилавка и витрин, и, отстояв положенное в очереди, протягивала продавщице монеты, перечисляла нужный мне товар, складывала в авоську, и, гордая совершенным подвигом, отправлялась домой.

В тот день к нам пришли гости. Как всегда в таких случаях, чего-то не оказалось в наличии, и меня послали в магазин. Дали целый рубль(!) и перечислили продукты. Я должна была купить хлеб, маргарин, и еще что-то… Ко всему прочему, мне разрешили купить халвы…
- А сколько халвы? – спросила я.
- Грамм 200 с гаком,- таков был ответ.
До этих пор я ни разу не покупала этот самый гак…
- А что такое гак?
- Ты просто скажи: 200 граммов халвы с гаком, тетя Зина тебе все взвесит и отдаст!

Меня такой ответ не устроил… Моя тетушка меня выручила:
- Вы тут совсем ребенка заэксплуатировали! Куда же ей столько тащить, она же совсем маленькая, а гак – он тяжелый, она не поднимет. Давай я  с тобой схожу, мы вместе все купим!

В магазине я прильнула к витрине… Бутылки с белыми крышечками – это молоко. С зелеными – кефир. Большой кусок маргарина на подносе. На полках – хлеб, соль, сахар, спички… Какие-то крупы, конфеты, печенье. Вон там – заветный серый брус халвы, сладкой и ароматной, в пергаментной бумаге, жирной от проступающего масла. Гака нигде не было.

Тетушка уже стояла возле весов. Я сунулась поближе, внимательно наблюдая за действиями продавщицы.
- Зиночка, нам 2 булки хлеба, пачку маргарина, соль и 200 граммов халвы с гаком! – Тетушка начала укладывать покупки в большую сумку, поставив ее на прилавок.

Мне ничего не было видно!!! Я пыталась заглянуть в сумку, но безуспешно… В магазине мы встретились с соседкой, она поджидала нас у выхода. Я крепко взялась за сумку с халвой и таинственным гаком, но тетя сказала, что сумка тяжелая, и она сама ее понесет.

Дома я не отходила от сумки. Ее торжественно водрузили на стол, и начали выкладывать покупки.
Маргарин, хлеб, соль, халва… Гака не было!!! Я схватила сумку и… она была пуста!
- А где гак??? – слезы уже подступали к моим глазам…
- А мы его съели… - Тетушка, как ни в чем не бывало, резала хлеб, - Я тетю Нюру угостила, она гак еще ни разу не пробовала!
- Как съели? А я??? – плотина слез прорвалась окончательно.
На мой безутешный рев появился папа.
- Смалились, ну что вы над ребенком смеетесь! – цыкнул он на тетушку. – Иди ко мне, доча…
- Они… они съели гак!!! И мне не оставили… ни крошечки, ни кусочка… и не показали даже… - сквозь всхлипывания жаловалась я папе, - Они…
- Не плачь, они пошутили…
- Нет, съели…

И долго еще он обнимал меня и утешал, усадив на единственную оставленную ему войной ногу, и рассказывая всякие смешные истории…


Рецензии
Я бы тоже так отреагировала... улыбаюсь...

Надежда Байнова   28.05.2017 16:20     Заявить о нарушении
Так оно и было)) Спасибо, Надя!

Валентина Косаревская   28.05.2017 21:25   Заявить о нарушении